Web-зоосад

 Web-зоосад





Я, Дмитрий Вертинский, вступил в возраст дожития.

Каждым новым отпразднованным днем рождения нанося материальный вред Пенсионному Фонду.

Удалился на покой.

На заслуженный отдых.

Уступил дорогу молодым.

Мне время тлеть, а вам цвести.

Сломал подкидную доску и ушел из большого спорта (секса).


Есть ли жизнь после пенсии?

После жизни?

После смерти?


Сам ушел — все равно, что самоубился.

Может и смело, но противно.

Меня ушли.

Выпнули с почетом.

Выжили на доживание.

Вынесли мусор из избы.

Списали на живодерню.

Сдали в утиль-сырье.

Выгнали Васю на мороз.

В Бобруйск, жывотное!

Фтопку!

В газенваген!

Сегодня в газенваген, вчера в газенваген, у меня от вашего газенвагена уже голова квадратная.

Подвергли чистке.

Выкидыш произвели.

Это они умеют.

А теперь упражнения для пенсионеров: лягте, сложите руки, протяните ноги.

Завернитесь в белую простыню и ползите в сторону кладбища.

- Куда, старушка, прешься? В крематорий  торопишься?

- Точно так, батюшка! В наш советский колумбарий.

Пенсиянином стал.

Младая пенсиянка.

И могучею рукою обнял пенсиянки стан.

Пенсом заделался (в отличие от доллара).

Недожитком (но и ходячим пережитком).

Старпером.

Старлетом.

И т. д., всего найдено 47 синонимов, кто сомневается, что я все их могу перечислить?

Я, доктор лингвистики.

Санитар.

Редактор-составитель Большого академического словаря живаго русского языка.

Доктор Живаго.

Да что редактор, я сам — словарь.

Охотник за лексемами с полувековым стажем.

Старший сокольничий вербальной ловитвы.

Главный маг словесного иллюзиона.

Звезда вербального шоу.

Настигавший и приобщавший к своей коллекции крылатые словечки на великих стройках и полях сражений, на стогнах мегаполисов и на деревенских улочках, в рублевских особняках и копеечных хатах, в академических кабинетах и замызганных кафешках, в монастырях, воинских частях, воровских малинах и альковах красоток…

Вживлявший новые слова себе под кожу, в живую плоть.

Питавшийся ими.

Отравлявшийся, болевший ими.

Живший ими, умиравший от них.

Но не умерший.

Вместо меня осталось в мире чучело мое — четырехтомный словарь.

Хоть тушкой, хоть чучелом, лишь бы обрести бессмертие.


Нет, вместо чучела — возят меня!

Ныне и присно и вовеки веков.

Членкор Небесной канцелярии.

Курьер между миром дольним и миром горнем.

Старший жрец Храма русского языка.

Заместитель по литературе (замполит) Великоросского военно-информационного округа.

Ветеран гибридной войны.

Инвалид!

Заслуженный дрессировщик слов Российской федерации, а также ее окрестностей местностей.

Словесный эмир Русского мира.

Шах по мату.

Янычар по чарам.

ПашА от слова пахать (а бей от слова бить и жрец от слова жрать — это не про меня).

Вертинский Д. Ф.


Всю жизнь еще приходилось объяснять, что я не потомок «того самого» Вертинского, бледного Пьеро, заплаканного лирика, трагического тенора, уехавшего патриота, вернувшегося эмигранта.

В бананово-лимонном Сингапуре.

Ваши пальцы пахнут ладаном.

И т. д.,бессмертная классика.

Нет, не внучатый племянник.

Не кум, не сват, «даже не однофамилец».

Но какая-то часть его души (дыхания, духа) во мне , безусловно, присутствует.

Романтик я. Законченный и неисправимый.

А близкие друзья называли меня блюдешанелем...



Мемы летают вокруг нас.

Каркают и клекочут.

Цокают и чувыкают.

Кычат и кукуют.

Щебечут, щелкают, ухают, чирикают, свистят.

Болтают и забалтываются.

Разливаются музыкальными трелями, руладами, фиоритурами.

И непристойные звуки издают, да-с.


Они разные:

Мудрые филины.

Наивные воробышки.

Прекрасноликие царевны-лебеди.

Безобразные гарпии.

Сладкоголосые соловьи.

Картавые вороны.

Глупые пИнгвины.

Гордые буревестники.

Голуби мира.

Ястребы войны.

Финисты-Ясны Соколы.

Райские сирины.

Жар-птицы.

Синие птицы.

Птицы счастья завтрашнего дня.

Чуда в перьях.


А я ловлю их.

Не сачком для бабочек, как кто-нидудь, может подумал, не сеткой для птиц, не силками для зверей.

Гаджетом «Эхологос-20-19», если вам это что-то говорит.

Далее помолчу, давал подписку о неразглашении.

Эхо ловлю, эхо миров иных.

Неба содроганье, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход.


Я дед-буквоед.

Фонетик фанатики.

Охотник за речениями.

Я трендсетер.

Вордмейкер.

Словоман.

Словоманьяк.

Словофаг.

Словофреник.

Словофрик.

Хожу по городу.

Слоняюсь слоном.

Рыскаю рысью.

Мышкую мышью (растекаясь мысью по древу).

Змеюсь (и смеюсь).

Порой взорлю.

А иногда и быкую.

Езжу, как водится, в маршрутках, автобусах, электричках и такси.

Всем видам транспорта предпочитаю трамваи - там тише работают механизмы, и люди говорят охотнее.

Но боле всего передвигаюсь на 11-м номере.

Сижу на скамеечках.

На лавли лавочках.

В скверных сквериках, садических садиках (шучу, я их люблю).

Захожу в закусочные, кафешки, буфеты.

Сташно сказать, в "Шаурму" и "Пышки".

В "Пушке", "Турандот" и "Белом кроле" тоже доводилось сиживать.

Предпочитаю распивочные.

Рюмочные.

Вот где лексикон, самый смак.

Топ.

Бренд.

Смотрю грешный телеящик (эпитет "грешный" нам с телеящиком придется разделить).

Предпочитаю ток-шоу.

Просто перлы (каша, а не жемчуг).


Страсть моя - людской разговор.

Язык, губы, небо, горло, голосовые связки.

Слова, слова, слова.

Шепот, лепет, трепет.

Гомон, рокот, гвалт.

Гул, гам, крик.

Треп, трескотня, ор, хай, лай, тарарам.

Жу-жу-жу, джу-джание.

Кипеж, галдеж, базар.

Содом, шалман, кагал.

Тары-бары, шари-вари, шурум-бурум.

Перепалка, перебранка, выясняловка, говориловка, терка.

Драка, рубка, сеча, брань, пря.

Флейн, флуд, бла-бла-бла.



Бывало…

На ДнепроГЭС...

На Беломорканале...

На "Челюскине"...

На ХХ-м съезде...

На Байконуре...

На Фестивале молодежи и студентов...

На БАМе...

В Крыму...


Эх, сколько ловлено-переловлено!

Какие слова! Каждое - эпоха.

Поэма.

Классика советского мема.

Мема перестроечного!

Мема Милениума.

И мема пост-крымских реалий.



Без малого 70000 слов, за 70 лет трудовой деятельности пропустил я через себя.

По тысяче в год.

Они в меня вонзились, внедрились, вросли - в Большой академический словарь.

Стали мной.

Плотью и кровью моей.

Кожа моя пошла им на переплет.

Вместо печати избранничества на лбу - библиотечный штамп.

И довольно с меня.

Не могу больше.

Не вмещаю.

Нужен новый словарь

Незатрепанный, незасаленный, мухами незасиженный, червячком книжным не подточенный.

Аппетитно хрустящий страницами.

Пахнущий свежей типографской краской.

Пусть молодые дерзают.

А меня пусть они положат.

На полку.
 
Положь, где взял. Возьми, где положил.

На меня пусть положат с пробором.

И повесят.

Портрет на гвоздик.


Что толку хвалиться заслугами, няшками, фишками и мульками. Спорт всех старперов.

Всё впереди только у дам с большим бюстом.

Всё позади — у дам с бразильскими ягодицами.


У нас все настоящее (не гелевые импланты).

Наше ныне нас нежит и рушит.

Этот день.

Эта минута.

Момент истины.

Миг между прошлым и будущим, именно он называется - жизнь.


Ныне я просто сторож mem-зоопарка.

Зоосада (-парка,-центра, -града, -музея).

Заповедника.

Продавец-консультант вербальной зоо-биржи.

Зоо-маркета.

Зоо-ларька.

Начальник (и подчиненный) зверинца.

Живого уголка (при Доме пионеров).

Живаго, как было сказано.

Зоо - значит жизнь.

Зоолог я.

И даже криптозоолог.

Зоофил.

Зоо-олух.

Ветеринар труда.

Дворник, чего уж там.

Уборщица и гендиректор в одном лице.

Менеджер по помыву.

Дистрибьютер по отлову.

Мерчендайзер по размножению.

Смотритель (станционный).

Обозреватель.

Оборзеватель.

Зоотечественник.


Зоопарк в моем багаже.

ZOO или о любви.

Люди и звери стоят у входа в зоологический сад планет.



Обзорная экскурсия (оборзение) по нашему ZOO.

Какие звери у нас водятся (стоят на постое)?

Их, вы будете смеяться, всего 22 вида.

Собака, кошка, жираф, еж, осел, волк, жаба...

Почему не 16, не 23, не 100?!

Почему именно эти?!!!

А не какие-то иные?!

!?

(Предлагаю новый знак препинания, не !?, а ?!).

Восторг с примесью сомнения.



Экспонат №1.

Просто - животное.

Даже - жывотное.

В Бобруйск, жывотное!

Энимал.

Тварь.

Быдло.

Скот.

Крупный рогатый кот.



Два главных животных эпохи.

Это, конечно:

а. Златой телец.

б. Жареный петух.


Битва кумиров.

Ты за первого в списке, всем сердцем и помыслами и поступками.

А тут к тебе (внезапно) другой подлетает, садится на голову и клюет в темечко.

Кто победит?

Вот в чем основная драма.


Еще широко распространенный в наших широтах, в народе любимый зверь - Песец.

Разновидность - Лютый песец.

Голодец, холодец, недофинансец.

Серо-голубой пушной хищник.

Из семейства лисьих.

Нет, пардон, собачьих.

Песец подкрался незаметно.

Он же:

Абзац.

Полный альбац.

Капец.

Кабздец.

Чубайсец.

Звездец.

Трындец.

Пипец.



Террариум:

В 70-е говорили: змеиный питомник, змеевник, гадюшник.

В 80-е: Серпентарий единомышленников.

Теперь: токсичный объект.

Токсичный субъект:

Уж под вилами.

Пресмыкающийся.

Изворачивающийся.

Верткий, скользкий, хлесткий.

Наше любимое шоу: ужи под вилами.

Вариант: уж на сковороде.

Угорь на гриле.

Лицезреешь их в полит-шоу ежедневно.


Вспомнятся еще:

Я вся такая добрая, как ласковая кобра я (Гиппиус).

"Гадюка" советского графа Алексея Толстого.

Уж и Сокол. Рожденный ползать летать не может!

Удав и Кролик.

Кто ты - кролик или удав?


Классика:

Наг и Нагиня (английские). И (наш, классово близкий!) Рики-Тики-Тави.

Из газет:

Учения НАТО у границ России - Анаконда.


Вечный выбор: кто лучше, кошка или собака (чай или кофе, мужчина или женщина, Кант или Гегель... Выбирая, мы определяем самих себя.


А. Собака.

Нужно это мне, как собаке пятая нога.

Съел на этом собаку и доедаю вторую.

Шла собака по роялю.

Сучность окружающего мира.

Собачья жись.

Собачья радость (булка с сосиской) Ср.: Дунькина радость — конфеты «подушечка».

Собачье сердце.

Шариков Полиграф Полиграфыч.

Ср.: Полиграф - детектор лжи.

Наша Баскервилиха.

Собака лает, караван идет (государственники).

Ай Моська, знать она сильна, что лает на слона (несистемная оппозиция).

Хвост вилял собакой (общая характеристика эпохи).

Фима Собак, культурная девушка (теперь она называется: Ксюша Собчак, в кругу друзей - Бабака).

Саакашвилли (Собакошвилли) сорвался с поводка (Кондолиза Райс).

С цепи сорвался - более точный перевод.

Чем больше узнаешь людей, тем больше нравятся собаки.


Б. Кошка:

Главный символ Интернета.

Денег кот наплакал (денег кур не клюют - кот их может передушить).

Коту под хвост.

Потом суп с котом.

Кот Леопольд: ребята, давайте жить дружно!

Кот Матроскин.

Кот Медведева Филимон.

Кот Вжих с демтотиватора "Плевать мне на всех".

Кот бы говорил.

Постить котиков (свойственно всем).

Гламурная Киса.

Гламурное Киссо (среднего пола).

Кот Скрипалей (жалко его).

Подполковник Кошкина, выполнившая задание ГРУ, повышена в звании.

А у нас сегодня кошка родила вчера котят.

Миллион лайков.

Кошка бросила котят, это Путин виноват.

Но почему, почему изображение котика в рекламе автоматически повышает уровень продаж, в среднем, на 17 пунктов?!


Еж.

Было:

Лирический Ежик в тумане (реликт советской эпохи).

Ежики смеются (Сутеев).

Ежик — ни головы, ни ножек.

Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей.

И даже — ежовые рукавицы (не из шкурки ежиной, а из грубой холстины, чтобы не уколоться об иголки, беря домашнего любимого ежа на руки.

Сейчас:

Ежу понятно.

Неудобно ежам спариваться: и так колко, и эдак колко.

Запустить ежа под череп.

В Крыму всех ежиков съели.

- Ваш сын в слове "еж" сделал 4 ошибки.
- Там всего 2 буквы.
- Он написал: иошь.

Иошь имя тебе, незнакомец.


Волк:

Тамбовский волк тебе товарищ.

Баба с возу - волки сыты.

Волка (журналиста) ноги кормят.

С Волкерами жить, по-волчьи выть.

Волкеров бояться - в лес (в Гуляй-поле) не ходить.

Сколько Волкера не корми, он все равно кусается.

Волкер и Волькирии.


Жаба:

Жаба душит (ох, всех нас, время от времени).

Фотожаба (как без нее).

И родственное жабе жобо.

Все в дерьме, а я в жобо.


Хомячки:

Эхомячки.

От: хомки наивные -

До: упертое хомячье.

Бедные, как церковные мыши (это, скорей всего, не про них).

Вот про них:

Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.


Зайка:

Баю-баю-баиньки, в поле ходят заиньки.

Не плачь, заинька, не плачь, серенький.

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.

Только заинька был паинька, под капусткою лежал, по заячьи лопотал.

Дед Мазай и зайцы.

Это святое.

Мы все на этом выросли.

Все равно его не брошу, потому что он хороший.


Теперь:

Белый и пушистый.

Все мы белые и пушистые, пока не поскребешь.

Я шоколадный заяц (Порошенко), я ласковый мерзавец, я сладкий на все сто.

Ностальгическое: Ну, Заец, погоди!

Зайка моя, я твой зайчик, рыбка моя, я твой глазик, банька моя, я твой тазик.


Сова:

А нам все равно, а нам все равно, пусть боимся мы волка и сову.

Что совой об пень, что пнем об сову.


...Чем же именно сова-то виноватей всех?



Верблюд:

А верблюд не знал.

Докажи, что ты не верблюд.

Собака лает, а караван идет.

Можно еще набигать и грабить корованы.

А, подать мне сладкое вер-блюдо!

Происхождение слова:

Вели (много) блуд (ходить) - велиблуд.

Многоблудник.

Сюда же, почему-то верстается:

Либо ишак сдохнет, либо падишах.

В Багдаде все спокойно.

И: Восток — дело тонкое.


Ослик:

Как ослик за морковкой (опять же, все мы).

Как актер за званием заслуженного.

Как пенсионер за пенсией.

Как электорат за кандидатом.

Битва добра со злом необратимо превращается в битву бобра с ослом.


Лиса:

Лиса Патрикеевна (национальная классика).

Битый небитого везет (она же).

Убег и следы хвостом замел (она же).

Лиса Алиса и кот Базилио (Поле чудес в Стране Дураков) - опять-таки, национальная классика.


Жираф:

Изысканный бродит жираф (романтик). Бесконечно ныне цитируемый по самым разным поводам (почему?!)

Дошло до жирафа на пятые сутки (судьба романтика).


Слон:

Слон в посудной лавке (Трамп в конгрессе.

Также — Россия в ПАСЕ.

Хочешь чего-то большого и светлого, купи себе слона и вымой.


Акула:

Капиталистическая акула.

Акула с Уолл-стрит.

Акула пера.

Акула портала.

Акула фейсбука.

Web-акула.

Вставлю себе зубы в три ряда, как у акулы (актуальное решение).


Медведь: самый главный зверь.

Маша и медведь.

Три медведя (Кто сидел на моем стуле?!)

Дмитрий Медведев.

Медведь - Единая Россия.

И даже просто - Россия.

Думал, пущу Мишку попастись на травку, отстанут. Нет, не отстанут.

- Когда наконец закончится этот ЧМ по футболу. Мой медведь просится гулять по улицам и пить водку из самовара. - Не ной, у всех медведи, все терпят.



Конь:

Запрягайте, хлопцы кОней!

Есаул, есаул, что ж ты бросил коня, пристрелить не поднялась рука!

Главные кони:

Конь в пальто (он же Дед Пихто, Бабка Тарахто и т. д. - повелитель неведомых сущностей).  Регулярно стучит в вашу дверь.

Возвышенный вариант:

Конь Блед.

Всадник Армагеддона.

Боец конармии (буденовец)  Апокалипсиса.

Джигит-затейник Холивара.

Мы к ним привыкли, к концам света, приноровились, они у нас ежегодно.

Ежедневно, чего там.

Нет, не страшно

Мы попадем в рай, а враги наши просто сдохнут.


Но главней всадников апокалипсиса два истинных героя эпохи:

Сивая кобыла (бред сивой кобылы).

Сивый мерин (врет как сивый мерин).


И, наконец эпический:

Сферический конь в вакууме.

Ох, еще ведь есть козел (усе мужики козлы).

Козла-то мы забыли, прилипшего к скамейке, мокрой от пролитого от пива кОзел.

Как без него.


Почему именно эти звери, а не какие иные?

Не бегемот (самый опасный, людоедский), не панда (милая), не леопард (красавец)?

Не рогатые олени, львы, орлы и куропатки?

Тайна.

Секрет.

- Тс-с-с!


Никто не знает.

Один я знаю.

Смотритель  мем-зоосада.

Я, доктор лингвистики.

Санитар ее.

Составитель-редактор Большого академического словаря живаго русского языка.
               
Что, редактор,  сам — словарь.

Охотник за лексемами с полувековым стажем.

Старший сокольничий вербальной ловитвы.

Ветеринар труда.

Пенсионер на подработке.

Директор, бухгалтер и уборщица в одном лице.

Вертинский Дмитрий Федорович.

Знаю, но никому не скажу.

Господь не зря задал одни загадки.

Разгадывайте сами.


Мне пора помыть белого слона, чтобы что-то большое и светлое было в жизни.

Взять ежа в ежовые рукавицы.

Пришить кобыле хвост.

И уже с чистой совестью пойти постить котиков.

В созвездии Гончих псов.

         

Ольга Мартова 2019 г.


Рецензии