счастье быть немым

Бог наградил меня уменьем говорить!
Язык - мой враг и мне лишь горе с ним...
Если б Творец во мне мог что-то изменить,
Я был бы счастлив - будучи хоть иногда немым...


*******
Еврейская пословица гласит: "Человек раскрывается в гневе". Гнев же, как правило, не бывает праведным. Гневаясь, мы лишь подтверждаем свою неправоту и даже несостоятельность. Не следует говорить в запальчивости того, что не стал бы говорить в спокойном состоянии. Через какое-то время человеку чаще всего бывает стыдно за вырвавшиеся в пылу несправедливые слова. Но "дело сделано".

Человеческие отношения проверяются именно при возникновении противоречий. Вся жизнь полна ими. Мудрецы говорили: "Люди отличаются друг от друга мнениями". И это нормально. Однако при различии взглядов вовсе не обязательно становиться врагами. Просто всегда стоит помнить, что вылетевшее слово может оставить неизгладимый след.


Рецензии