Инсайт. Глава 13

Стук не прекращался ни на секунду. С трудом поднялась с дивана. Пол под ногами качался, словно находилась на корабле в шторм. Ощущала себя как во сне. То чувствовала озноб от ветра врывающегося в открытые окна, а в следующее мгновение меня бросало в жар, ведь обернувшись, видела плотно закрытые занавески и не ощущала никаких признаков сквозняка. Шла, держась за стенку. Голова кружилась, сердце колотилось и трудно было дышать.

Добралась до коридора и щелкнула выключателем, только через секунду вспомнив, что пробки выбило. Глаза уже привыкли к темноте, бросила взгляд в кухню, увидела тело накрытое простыней и, едва удержав равновесие, привалилась к стене. В висках стучало голосом полицейского: “А вот дружку ее не повезло. Пульса нет”.

Каждый стук, усиливал головную боль. Мне хотелось поскорее избавиться от этого звука и я распахнула дверь настежь, даже не посмотрев в глазок.

На пороге стояла женщина в домашнем халате с возмущенным лицом и растерянный мужчина в синем рабочем комбинезоне.

— Что за безобразие! Вы меня заливаете! — затараторила незнакомка, но осеклась, ойкнула и спросила: — Вам плохо?

Привалилась к косяку, едва сдерживая тошноту.

— Помогите. Там… — слабым голосом начала говорить и, обернувшись, замолчала — тело исчезло.

Мужчина отодвинул меня в сторону и прошел прямиком в кухню, а потом обернулся и крикнул:

— Марина Станиславовна, вызывайте газовую службу! Я пока воду перекрою.

Женщина пронеслась мимо меня в квартиру. По звукам поняла, что она открыла окно в большой комнате. Потом вернулась, выволокла меня на лестничную площадку, и скомандовала:

— Стой тут! Поняла?

Незнакомка дождалась моего кивка и умчалась по лестнице вниз, а я осела на бетонный пол и отключилась.

В нос ударил резкий запах нашатыря, открыла глаза. Надо мной склонился мужчина в белом халате. Поняла, что это врач скорой помощи.

— Очухалась. — сказал доктор.

Услышала уже знакомый голос Марины Станиславовны:

— Как она?

— Отравление средней тяжести. Необратимых изменений нет. Жить будет. — сказал врач, а потом обратился ко мне: — Ну что в больницу поедем?

Отрицательно замотала головой.

— Не поедем.

— Ну тогда подпиши отказ от госпитализации.

Чиркнула закорючку в нужном месте и доктор удалился. Дверь в мою квартиру была раскрыта и оттуда слышались голоса.

— Как себя чувствуешь? — спросила женщина.

— Голова болит и тошнит немного. — честно сказала я.

— А зовут тебя как?

— Яна.

— А меня Марина. Пока у тебя не закончили, пойдем ко мне. — предложила соседка и не дожидаясь моего согласия, помогла мне встать с бетонного пола и поддерживая повела вниз по лестнице.

Марина Станиславовна была хозяйкой такой же крошечной квартиры, как и моя, но с дорогим ремонтом.

— У тебя явно ангел хранитель есть. — сказала женщина, войдя в комнату и присев в кресло.

— Что произошло? — спросила я, устраиваясь рядом.

— Шланг, соединяющий плиту с трубой газоснабжения, лопнул. — ответила соседка и укоризненно продолжила: — За такими вещами следить нужно, менять вовремя и вентиль на ночь перекрывать.

— Несколько дней назад переехала, еще обжиться не успела. — краснея, попыталась я оправдаться.

— Вот, если бы я не проснулась ночью попить и не увидела, что с потолка вода хлещет, могла и ты умереть, и вообще, полдома к чертям разнести от взрыва.

Только сейчас до меня дошло, что я могла погибнуть.

— А почему топило вас? — спросила я. — Точно помню, что воду не оставляла открытой.

— Когда к тебе пошла, соседа Витьку встретила, он сантехник и как раз с вызова возвращался. Я его попросила со мной подняться, чтоб сразу неполадку устранить. На кухне к раковине два шланчика идут, горячая и холодная вода через них подается. Так вот Витька сказал, что один из них отсоединился и сполз аккурат к плинтусу. У тебя ни капельки в квартире, вся вода прямиком ко мне через шов между панелями лилась.

— Обязательно возмещу за потоп. — смущенно сказала я.

— Да не нужно ничего! Вовремя ликвидировали. Хорошо, что все обошлось.

Наверное меня и правда спасло чудо. Или нет? Долго не решалась спросить, но все же набралась смелости.

— Марина, скажите, а в квартире больше никого не было? Мне просто показалось…

Соседка посмотрела на меня.

— Что показалось?

— Что на кухне кто-то лежал на полу. — нехотя ответила я.

— Нет. Совершенно точно ты была одна.

Женщина хотела что-то спросить, но тут раздался звонок в дверь и она отправилась открывать. Я вышла следом. На пороге стоял Виктор.

— Там это… Закончили уже. Хозяйку спрашивают, акты подписать нужно. — сказал мужчина, а потом посмотрел на меня и добавил: — Пробки вовремя выбило. В щиток не лезь, я все наладил.

— Спасибо вам большое! — поблагодарила соседей, выходя из квартиры Марины и направилась к себе.

— Ну точно в рубашке родилась. — услышала я вслед слова женщины.

В квартире горел свет. На полу виднелись грязные следы, а по комнатам гулял ветер, развевая занавески. На кухне меня встретили двое мужчин в спецовке с эмблемой “ГорГаз”. Подписала нужные документы и выслушала профилактическую лекцию. На прощание сотрудники газовой службы, вручили мне квитанцию на оплату штрафа.

Меня начала бить крупная дрожь, как только я осталась одна. Закрыла окна и надела куртку, а потом достала телефон. У меня так затряслись руки, когда посмотрела время, что чуть его не выронила. Андрей ушел около восьми вечера. Мне показалось, что все события развернулись практически после его ухода, а часы на дисплее показывали четыре тридцать утра. Все случилось примерно час назад. Больше семи часов выпало из восприятия. Или я просто уснула? А взлом двери мне приснился.

Кинулась к раковине и начала изучать устройство. Нашла шланги подачи воды, они были гибкие с металлическими окончаниями и крепились путем накручивания на резьбу стационарной трубы. Никаким образом, самостоятельно шланг отсоединиться не мог, его свинтили и направили струю воды в межпанельный шов.

Села на пол, состояние было будто мне по голове стукнули обухом. Меня спас Дима, была в этом уверенна. Поймала себя на мысли, что больше не чувствую его присутствия. В голове пронеслись слова полицейского: “А вот дружку ее не повезло. Пульса нет”. Да что же это такое происходит? Перестала понимать где сон, а где явь. Захотелось поехать к Диме на могилу, но еще было очень рано. Знала, что не смогу уснуть и, хоть и чувствовала себя отвратительно, чтобы немного успокоиться, привести мысли в порядок и скоротать время, решила прибрать беспорядок, вымыть полы и разобрать вещи.

Работа шла медленно, то и дело присаживалась передохнуть, поэтому закончила только в девять утра. А потом умылась, выпила кофе и вышла из дома. В цветочном киоске на остановке, купила десять алых роз и поехала на кладбище.

— Спасибо, Дима. — поблагодарила я, глядя на фотографию на кресте.

Мне хотелось еще многое сказать, но к могиле подошла высокая блондинка лет сорока пяти с модной стрижкой. Она, словно не заметив меня, начала поправлять венки и печально произнесла:

— Здравствуй сынок.

А закончив наводить порядок на холмике, посмотрела на меня.

— Я вас раньше не видела. Вы учились вместе с Димой?

У меня словно язык прилип к нёбу. Но тут заиграла мелодия вызова. Достала телефон, звонила Ира.

— Извините. — сказала я и отошла в сторону.

— Янка! — кричала в трубку подруга. — Менты вчера в универ приходили, мне только что Пронин позвонил, ищут девушку с которой Березин должен был встретиться. Ты слышишь?

— Слышу. Ира, мне неудобно разговаривать, позже перезвоню. — сказала я и выключила телефон.

Развернулась к женщине и быстро сказала:

— В тот день это я пригласила Диму к себе в общагу!

Блондинка сощурила глаза, а я непроизвольно втянула голову в плечи.


Рецензии