Зимовка в Сочи. Заметки отдыхающей. Часть 2

Часть 2. Улочки-переулочки

«Пройду по  Абрикосовой,
Сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени.
Вишневые, грушевые, зеленые, прохладные –
Как будто в детство давнее
Ведут меня они…»

Вы, конечно, вспомнили эту песню, что поет Юрий Антонов.

И, конечно же, она о сочинских улицах. Улиц и переулков с названиями, отождествляющих плодово-ягодную и цветочно-декоративную сущность, здесь около 80. Несомненно, что богиня Флора покровительствует городу Сочи.

Я назову некоторые из них: Платановая аллея, Цветочный бульвар; улицы – Вишневая, Виноградная, Абрикосовая; улицы  роз, тюльпанов, акаций – да можно еще долго продолжать этот список.

Задержусь на улице Виноградной. Я ее больше всех знаю, так как каждый день хожу и езжу по ней. Она является центральной улицей Центрального района города Сочи.
Улица очень длинная. По ней проходят большинство всех автобусных маршрутов. Но длине улицы тоже не удивляешься, так как Сочи считается самым длинным городом нашей страны: его протяженность более 100 км.

С обеих сторон улицы, кроме жилых домов и магазинов, много отелей и санаториев с прилегающими к ним парками.

От Виноградной улицы, как ручейки от большой реки, ответвляются многочисленные переулки. Так дом, в котором я сейчас живу, стоит в переулке Рахманинова (да, музыкальная «тема» здесь тоже присутствует).

Весь город расположен на холмах, и все улицы, прежде всего для пешеходов, представляют спуск или подъем.

Я ежедневно иду около 10 минут, как мне кажется, в крутую горку, поднимаясь по переулку на остановку «санаторий Радуга» или в ближайший магазин. А обратно, естественно, сдерживая шаг, спускаюсь по этой горке.

Мой родной город Петрозаводск тоже не равнинный город. Улицы от Онежского озера иду вверх, но подъем постепенный, не напрягающий пешехода. Я живу на Кукковке, пожалуй, самой высокой точке от озера, можно сказать, - на горе.

Когда штормовая волна заливает набережную, то я счастливо думаю:

- А вот нас-то не зальет.

Однако пора продолжить  рассказ об улицах Сочи.

Когда я еду в машине, то восхищаюсь работой водителей, умело ведущих машину порой по довольно узкой, но крутой улице, умело разминуясь со встречными машинами.

Однажды, в самом начале жизни здесь, мы с дочерью поехали в «час пик» в один из самых больших  магазинов Моремолл. Водитель такси, чтобы избежать долгих стоянок в «пробках», поехал по своему, думаю, одному ему известному маршруту.

И это было… что-то… Мне казалось, что машина порой «вставала» вертикально, а мой обзор ограничивался только брусчаткой дороги; потом, через короткое время, меня откидывало на сидении назад – и я уже видела только небо, как говорят, «в овчинку». А «душа моя», естественно, падала «в пятку» и там пребывала до конца этих крутых горок.

После этой поездки я долго не могла прийти в себя и поделилась с совершенно спокойной дочерью. И услышала в ответ:

- Привыкнешь…

И точно… За три зимы я перестала бояться поездок в машине и уже научилась почти без одышки шагать по горкам, лишь иногда на помощь беру спортивные «скандинавские» палки, так популярные у нас на севере.

Прошлой зимой я познакомилась с Тамарой, отдыхающей из Санкт-Петербурга, большой любительницей ходьбы со спортивными  палками. С палками ходить и удобнее, и быстрее, к тому же укрепляются не только мышцы ног, но и рук, спины и шеи. Мы не ставили рекорды, но прогулки наши были более длительными  и вдоль реки Мзымты, и по набережной моря, где можно шагать бесконечно. Во время остановок темы наших разговоров были разнообразны и взаимоинтересны. Она прекрасно знала город и много интересного рассказывала о нем. После таких прогулок появлялись планы посетить те или иные культурно- исторические места, о которых я тоже собираюсь написать.
 Но вначале мне хочется рассказать об одном местечке на набережной моря, так называемой «бесплатной столовой» для котов и кошечек.

Я по жизни – кошатница и давно уже обратила внимание на многочисленных наших домашних друзей, живущих здесь прямо на улицах и гуляющих «сами по себе». Однако, все они отлично выглядят: сытые, чистенькие, спокойные и ласковые к людям. Они спокойно где угодно сидят, лежат на солнышке, а когда проголодаются, то приходят сюда поесть. Эту «столовую» отлично знают и люди, и наши братья меньшие: одни приносят сюда еду, другие приходят, чтобы ее съесть. Их отдыхающие фотографируют, и к этому они тоже привыкли: они или охотно «позируют», или вообще не обращают внимания.

Вот и мы сделали несколько снимков, и одно фото вы видите в заставке.

И ещё одно благое дело сочинцев меня порадовало. Здесь же, у «кошкиной столовой», как, впрочем, и в других местах отдыхающих, стоят стеллажи с книгами и журналами. Их тоже сюда приносят сочинцы и оставляют на полках.

Я поперебирала эти книги и убедилась, что это не «хлам на выброс». Многие отдыхающие  брали книжку с полки, садились на скамейки, чтобы почитать или просто полистать. Можно также и домой взять, если книга понравится,  никто вам не сделает замечания.

Рассказывая об улицах Сочи, конечно, следует рассказать об озеленении города. Ведь, как стало известно мне, что 80% территории города занимает растительность. Но тогда неизбежно надо говорить о Дендрарии. А это очень много.
Поэтому, обо всем не спеша, я расскажу в продолжении.

Продолжение следует


Рецензии
Анна. Хорошие люди живут в Сочи. Кормят кошек, у нас только в кое-каких дворах. А вот то, что на стеллажи сочинцы кладут книги, которые им уже не нужны, это просто выше всяких похвал. У нас же часто можно видеть пакеты с книгами у мусорных баков. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   03.09.2023 13:42     Заявить о нарушении
Да, это всегда нужно кому-то организовать, а не ждать указания свыше.
Правильно, в таких делах нужны хорошие люди, бескорыстные люди.
Спасиьо, Нина, за отклик!

Анна Алексеевна Золотовская   05.09.2023 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.