2019 г. Дневниковые записи 2 Москва очень тяжёлый

2019 г. Дневниковые записи 2 Москва очень тяжёлый город. Рана. Я пою Старчика. Поэт Вадим Шуляковский, актёр Михаил Горевой

продолжение

13 января 2019 г. Позвонила Алёна П., поздравила меня со всеми праздниками, долго рассказывала о своих детях и внуках, об интересных поездках.

Была я в храме, говорила со священником. Он сказал, что мне надо ещё много отдать людям любви. Не хотелось уходить из храма после службы. Я чувствовала себя ничтожной. Плакала от покаяния.

Когда всё время один — на душе тихо. Несгармонизированные люди разоряют душу. Я побаиваюсь некоторых своих знакомых.

Только что говорила с подругой, один врач психиатр сказал, что Москва очень тяжёлый город и здесь живёт много больных и даже сумасшедших людей. «Значит, мы с тобой тоже сумасшедшие?», - спросила я подругу.

14 января. Я живу в состоянии печали. Вечером я поздравила с юбилеем (я не смогла поехать) руководительницу группы, которая расправилась при всех со мной 3 декабря, послав ей смс. "Поздравляю с днём рождения. Пусть всё будет хорошо". В ответе её я увидела пустое поле. Моя знакомая заметила: "Лучше бы она просто ничего не присылала".

15 января. Во сне что-то чистила, на сей раз своё, не чужое.

Сегодня день рождения Осипа Мандельштама. О нём интересно говорил Роман (фамилию в конце передачи не назвали) в передаче «Действующие лица» у Владислава Борецкого.

Я решила сегодня на салоне петь песни на музыку Петра Старчика. Дома порепетировала.

У Наташи Филатовой было 13 человек. Обернувшись, я увидела, что пришёл Вадим Шуляковский, которого я очень высоко ценю, как поэта. «Привет!», - сказала я. Он не понял, о чём я, переспросил. Потом так же отозвался.

Прочитал он стихи Вадима Шефнера и Александра Межирова, и немного своих стихов, жаль, что мало. Вечером я почитала его стихи — он необыкновенно талантлив и даже более того, у него изумительные стихи, в них есть именно тайна поэзии, что-то гениальное сквозит в его стихах. Очень высокая, чуткая душа, улавливающая то, мимо чего другие люди проходят мимо.

Я прочитала свои стихи 2017-18 года, люди сказали, что я очень хорошо их прочла. Я спела две песни на стихи Цао-Чжи и «Ангелов» Иоанна Сан-Францизского, музыка Петра Старчика.

Все выступали хорошо, отозвавшись на грустную тему — блокада Ленинграда. Одно есть но — почти все спешат, читая стихи. Когда мы шли от библиотеки к метро, то две поэтессы захотели со мной позаниматься, научиться правильно преподносить стихи. Это искусство особое.

Саша Правдюк рассказывал о том, как он в Питере организовывал балы. Он танцор. Одновременно работал в Газпроме. Марина В. всех угостила мандаринами. У Сергея Торжевского очень приятный голос. Наташа была красиво и строго одета. Она всегда чудесно проводит наши встречи.

Я на автобусе доехала до м. Маяковская и отправилась по Садовой, по выхлопным газам, по левой стороне Тверской улицы к м. Пушкинская, в чём и преуспела. Смотрела названия переулков.

16 января. Немного погуляла в парке. На лыжах покататься не удалось, так как потерялась лыжная мазь на все виды температуры за окном.

Занималась с М. фортепьяно, учили пьесу Баха в 4 руки. Потом я достала Сказки Пушкина и начались занятия правильного чтения стихов. Мы читали по несколько раз две или четыре строчки. Иногда я просила её разными интонациями сказать одну только фразу.

Вечером я хорошо себя чувствовала, была бодра и энергична, удивительно терпелива.

17 января. Мне снился мой умерший друг Костя Кузьминский (ККК), он был в светлой одежде, он мог бы мне помочь в каком-то деле, но не стал помогать.

Во втором сне у меня в комнате появились два молодых человека, я стала их спрашивать, как они ко мне попали и просила их уйти.

Моя подруга Наташа Р. рассказала, что прозвучал звонок мобильного телефона и она услышала кромешный мат двух ссорящихся мужчин. Это повторилось дважды. Один голос принадлежал её сыну. Он много лет пьёт.

Одна женщина, живущая с алкоголиком в 59 лет забеременела. Самое страшное не этот факт, я видела в фейсбуке пару очень преклонных лет, у них родился сын, кажется, они были из Индии. Страшно и опасно иметь дитя от пьющего человека.

Долго говорили о поэзии и о Тонком мире, нам неведомом, со старинным приятелем. Он цитировал Рудольфа Штейнера. «Человека ждёт страж порога… Откуда он это берёт? Как он это пережил? Меня это не удовлетворяет, это мне не даёт сути дела… Невозможно требовать от поэзии глубины. Это гении должны явиться, которые создают другие произведения. Гумилёв считал, что те, кто не читал Шопенгауера, не могут быть поэтами… Есть люди в мире, которые развивают свои души. У тебя, конечно, стихи профессиональны, такие приёмы идут, как будто какой-то школы».

Хотелось мне сказать, какая это школа — прекрасные стихи прекрасных великих поэтов, но я не стала говорить. Я за ним записывала то, что он говорит. Живая речь часто требует редакции. И вот вижу в записях его мысль: «Что от нас останется?». Интересный вопрос.

Довольно чёрствые души оказались в той группе 3 декабря. Во мне зияет большая рана. Во мне живёт неприязнь к этим людям, я не в силах любить бессердечных людей. Постоянно о них думаю, пишу мысленные письма, вспоминаю слова одного старца, когда при нём кого-то осуждали монахи, он себе говорил: «Агафон, ты не делай так».

Мне не следует осуждать их, но много хорошего времени проведено с ними. Что же случилось? Они встали на сторону той, что оскорбляла меня. Если говорить грубо, то они приняли спокойно это злодеяние. У меня после события расстроилось здоровье, меня могла хватить кондрашка — ни у кого не возникло желания узнать, жива ли я. Как я могу вернуться в эту группу? Староста группы позвонила только через месяц, сделав вид, что ничего не произошло. Это лукавство чистой воды.

Одна из моих подруг, которой только я звоню, она не имеет импульса мне звонить, очень стала болезненной, запрещала мне говорить на разные темы. В этот раз она сказала, что я могу с  ней делиться тем, чем хочу. Недавно на улице она упала на спину, ударилась затылком. Всё обошлось, ничего не сломала слава Богу.

18 января. Крещенский сочельник.

Интересный актёр Михаил Горевой выступал по радио. В интернете посмотрела его фотографии, он мне очень понравился, очень талантлив, это видно по выразительности лица, яркости светоносных глаз, дивной улыбке, лёгкой способности ко многим перевоплощениям в разные образы. Огромное в нём я чувствую обаяние. Ему 53 года. Он решил пожить в Америке.

Из интернета:

В начале 1990-х он вместе с семьей уехал в Америку. Сам Михаил пояснял: «Мне захотелось понюхать: а как там? Я и поехал. Чтобы побыстрее выучить язык, работал официантом, таксистом, изготовителем пиццы, но и профессии не забывал - в Школе Станиславского в Бостоне под руководством Олега Павловича Табакова был ассистентом-переводчиком у Авангарда Леонтьева».

В 1996 году вернулся в Россию, имея уже написанную пьесу «Люди и мыши» по Джону Стейнбеку. В том же году основал собственный театр «Фабрика театральных событий».

Источник:
http://stuki-druki.com/authors/Gorevoi-Mihail.php

Вечером молилась в церкви. После того, как взяла воду, я наблюдала, как служительницы вытаскивали пустые новые бутылки и наполняли их святой крещенской водой. Я думаю, что воду будут продавать. Я такое видела в других храмах, и меня это очень смущало. Разве благодать продаётся? Она даётся даром.

19 января. Как бы мне поплакать о тех, кто несправедливо травмировал меня за то, что я хотела помочь общему делу?

Потепление мощное, всё тает. Вот тебе и крещенские морозы.

Смотрела фильм о Николае Цискаридзе. Он много страдал, его травили в Большом театре. Он в 20 лет потерял любимую маму. Движется он дивно, летает, порхает с необыкновенной лёгкостью, в нём много изящества. Его очень интересно слушать, он говорит то, что думает. Анастасия Волочкова хорошо его поддерживала. Она сказала: «Николай человек опасный, так как он выявляет правду». Вот таких и бьют.

Слушаю Луиджи Боккерини. 1741-1805. Душа отзывается на эту красоту божественную. Потом удивительная музыка Антония Сальери зазвучала - Вариации.

мой старый рисунок


Рецензии
Галина, прочитал и Вы меня потрясли. Вы живете такой насыщенной жизнью, хорошо пишите и, наверное, хорошо поёте. Я ведь тоже музыкант. У меня сейчас период игры. Ничего не пишу, а часами играю. Решил вспомнить "Чакону" из второй партиты Баха. Но память не та и руки совсем не те. Меня номинировали на звание "писатель года", правда, со второй попытки. Первый раз отказали. Я взял и послал им "Фаину", как эротику. Почему-то прошла. Наверное, пожалели мой возраст. Да, церковь тоже сейчас ведёт бизнес. У нас у каждой есть свои магазины. Буду читать ещё. А зачем плакать о тех, кто обижает? С ними надо сражаться. С уважением.

Николай Таратухин   22.01.2019 09:07     Заявить о нарушении
Насчёт плакать об обидчиках... М.б. это смягчит их бессердечие. Спасибо Вам, Николай. Будем играть и петь, пока живы. Храни Вас Господь.

Галина Ларская   22.01.2019 23:34   Заявить о нарушении