Некоторые раздумья, порою забавные

Вы мечтаете о том ,чтобы покинуть это время , этот мир , эту действительность и войти в другую ,более соотвествующую вам действительность , в мир без времени . Сделайте это , дорогой друг , я приглашаю вас это сделать . Вы ведь знаете , где таится этот другой мир и что мир , который вы ищете , есть мир вашей собственной души . Лишь в собственном вашем сердце живет та , другая действительность , по которой вы тоскуете .
                Г. Гессе " Степной волк"


Все , что хотел , после случившегося , это сохранить внешне облик не сломленного духом , как бы . То есть не подавать признаков отчаяния . Добрался до дома , и решал как преподнесу эту новость родителям . Надеялся убедить даже . Через час с неболъшим позвонили в дверь . Оказался наш школьный преподаватель по вождению , в старших классах нас учили вождению на автомобиле . Его прислал директор , он спросил , дома ли родители . Я ответил отрицательно и он ушел .
Началось , - подумал я .
После работы отец мой , уже будучи дома , сообщил , что его разыскали и с ним поговорил то ли сам директор , то ли просто сообщили , не помню точно , чтобы я на следующий день снова пошел сдавать этот самый экзамен с катастрофическими последствиями , даже с другим классом , дабы исправить свою двойку . Случай оказался неординарным , скажем так .
Я отказался идти. Уже видел себя в вечерней школе , в трагическом образе . Возраст такой был , сентиментальный . Сам себя героизировал немного даже .
И не пошел . Странно , что родители не стали давить , отец сказал , будучи сам неформалистом в какой-то мере , зря что ли он, молодым ,в Москве , снимал штаны на Красной площади и в трусах собирался пройти без очереди в мавзолей , пусть сам решает , в конце концов,заключил отец , он не так уж и не прав .
Тройку мне без меня поставили , все-таки . Достаточно уникальный случай получился . Моё упрямство , можно сказать , помогло сохранить мое лицо , даже столь юнное . Мне на тот момент было всего 16 . Ну и директор не стал делать по - своему , упорствуя . Причин , на мой взгляд , было несколько , что сподвигло директора пойти на такой весьма необычный шаг - без моей явки на экзамен поставить удовлетворительную оценку .
Потом вручали аттестаты , во дворе школы . И все на этом , вроде бы . Правда , я не стал в тот год поступать куда -либо , в высшие учебные заведения , прежде . Решил сделать паузу , тем более сам аттестат был далеко не вдохновляющим фактором уж точно .
Попытался забыть аки дурной сон события последних лет . Усиленно взрослел , неоднократно пытаясъ войти в образ соотвествующий . Тренировки свои решил сделать
 двухразовыми  , в том смысле , что два раза в день их проводить . Хотел как профессионалы - стаиеры . Достал где-то книжку про новозеландского легкоатлета , олимпийского чемпиона недавнего прошлого,выдающегося бегуна Питтера Снела . Понравился метод , местность тамошняя подходила к нашей , нечто вроде среднегорья , что хорошо для бегунов на длинные дистанции . Вообщем , подходил к этому делу со всей серъезностью , даже умничал среди ребят .
Но устроился на работу , так было принято в том СССР , что для поступления на следующий год необходим был трудовой стаж . Из серии лицемерия общества социалистического . Выбора то ли не было , то ли я опять принципы изображал , но пришлось идти на фабрику известную шелкоткацкую . Где ткацкие станки , и где я .И должен был их чистить и заправлять маслом машинным в какие-то места . Днем уходил на вторую тренировку . Было тяжело , но пока упорство брало вверх .
Среда фабричная была отличной , понятно , от той , где я привык обитать . Со мной работали , скажем так , несколъко люмпенизированные ребята . Практически мои ровесники . Без разборок , типа , ты кто такой -  а ты кто такой , не обошлось . Победило ничего . Но я как-то отличался от них рвением неким или просто нормальным отношением к работе . Что , видимо , неким резонансом выглядело на фоне . У меня даже появилась кличка , данная с легкой руки началъника цеха этого , где ткали шелк . В переводе с армянского - любитель чистоты , или , чистюля , но в положительном смысле . Он хвалил таким образом меня . Слух обо мне дошел даже до руководящих органов комбината . Меня начали упрашивать вступить в комсомол . Ага , думаю , справедливость все таки существует . Более того , мне даже пообещали путевку в ГДР . В те времена это было явление сродни чуду . Это даже не было в Болгарию , а сразу в ГДР . Нахаляву , в качестве награды . И это за то , что я всего лишь несколько добросовестно выполнял свою работу , не более . Видимо фон таки имеет значение , в сравнении с чем-то или с кем -то . Комсомольцем я стал , несколъко поразившисъ вопросам , которые мне задавались старыми товарищами коммунистами в кабинете парторга , который с наступлением эры а-ля демократии на территории бывшего СССР , стал президентом страны , но уже весь из себя демократом .
Но до поездки в ГДР не дотерпел , уволился . Не выдерживал нагрузки тренировочные . Они были необходимы мне для поступления на следующий год , во всяком случае планы я такие строил . Поступать хотел в физкультурный , ибо с тем аттестатом в иные, более серьезные вузы смысла не было .
Стал полноценнее тренировки делать двухразовые , стаж трудовой мне приписали позже в конторе отца . Таковы были правила жития или игр социалистического общества .
Характеристика с места работы так называемая чудом сохранилась , я её повесил в кожаную рамку аж . Когда пробегаешь каждый раз текст , неописуемо становиться весело почему-то . Сразу вспоминаешъ советские фильмы на принципах совка сделанные .
Пока я определялся с поступлением , отцу моему предложили попробоватъ один вариант , якобы там знакомые , если что , помогут . Летом уехали в тот город , где эти самые знакомые . Ничего не вышло , хотя пообещали , что уж на следующий год гарантированно мальчик поступит . Мальчик особо не возражал , ему тамошние девушки понравились .
Пришлосъ триумф мой отложить на следующий год , но за это время появились новые планы или новые предложения .
Однажды отец мне сообщил , что встретил директора школы , тот поинтересовался чем я занят , и предложил , чтобы я зашел к нему . Сказал когда .
Я пошел , в тайне надеясь , что он мне исправит оценку по физкультуре ,мне отец намекнул на что-то вроде этого , несправедливо поставленную . Она портила мои перспективы при поступлении на спортивный факультет . Но встреча закончилась неожиданно весьма . Он мне дал другой аттестат , просил не распространяться в городе об этом , но самое феноменальное было в том , что в аттестате не было троек вообще . Он меня сделал на ровном месте чуть ли не отличником . Просто так , вернее , из-за каких -то , видимо , отношений уважительных с моим отцом , а может немного и из-за чувства вины , возможно . Но поступил как человек чести , скажем так .
В дальнейшем , уже через энное количество лет , он так же проявлял хорошее отношение своебразное .
Шли годы .
Пошла так называемая перестройка уже , , у нас начались волнения , стычки с азербайджанцами . Карабах требовал выхода из состава Азербайджанской СССР , СССР начал трещать . Начались боевые столкновения , кровь пролилась  , невинные жертвы . В 1991 развал СССР .
И уже открытая война полномашстабная между нами и Азербайджаном . Я до этого уже много лет проживал в Москве . Приходилось приезжать по делам нашим . В один из приездов отец рассказал , что директор покончил жизнь самоубийством , речь шла о 1993 годе , до окончание войны оставался год . Он еще добавил , что он последние годы стал плохо совсем видеть , а когда собрался сбросить себя с балкона , он жил на 4 или 5 этаже , высоко достаточно , то в последнее мгновение , перед тем как выброситься , крикнул - прощайте , товарищи !
 

"Каким -то уголком души каждый знает , что самоубийство хоть и выход , но все-таки немного жалкий и незаконный запасной выход , что, в сущности , красивей и благородней быть сраженным самой жизнью , чем своей рукой "
               
 Г . Гессе - Степной волк .

продолжение следует







   


Рецензии