Бетонные джунглии

       Я выхожу из вестибюля метро Площадь Мужества, следуя по Политехнической улице в сторону одноименной станции метро.
       Вспоминаю как давно, еще в пятом классе мы с другом решили совершить путешествие из Автово, в столь далекое и загадочное нам тогда Девяткино.
       В то время между Лесной и Мужества еще был разрыв, вызванный грунтовыми водами, тоннель был на реконструкции. В результате этого «Красная ветка» была разбита на две: «Большую» (от проспекта Ветеранов до Лесной) и «Маленькой» в пять станций от Мужества до Девяткино. Всех жаждущих попасть с «Большой» ветки на «Малую» перевозил бесплатный автобус с «гармонью» марки «Икарус». Нам пришлось потолкаться среди людей, которых как правило набивалось в этот «скотовоз» как сельдей в банку. Также нас удивило, что на «малой» части ветки, работала всего одна электричка, ходившая лишь по одной стороне раз в пятнадцать минут взад – вперед, тем не менее народу в электропоезде было совсем не много.
      Когда мы вышли на надземной станцией Девяткино, по чувствовали себя как футбольные фанаты на выезде, в другом городе, или как первооткрыватели островов и континетов в средневековье. Данная станция напоминала деревню, в которой в перемешку стояли деревянные хибары, Северная ТЭЦ и бетонные многоэтажки-высотки. Жителей высотных домов по всей видимости будили не будильники, а утренние песни петухов, которые жили в курятниках частного сектора. Недаром в то время Девяткино входило в книгу рекордов Гинесса как единственная деревня в которой есть метро.
      На улице уже стемнело с низкого ночного Невоградского неба идет мелкий снег с дождем. Под ногами каша из слякоти вперемешку со льдом, главное не упасть. Аккуратно прикуриваю последнюю дешевую сигарету из пачки… Иду один борясь с сильным Балтийским ветром, который дует в левый бок, а также с типичным Питерским холодом вначале земли.
      Мои спутники — это дома девятиэтажки на Политехнической улице, которые смотрят на меня своими горящими окнами из темноты. В каждом окне сидит своя семья, компания, или же просто одинокий человек как я. Среди этого скопления народа кто-то ужинает, кто-то празднует день рождения, пишет научный доклад, или просто пьянствует в компании друзей. Им, наверное, тепло, уютно, а со мной только Невоградская изморозь, одиночество и эти строения. Данные здания являются свидетелями «светлого коммунистического будущего», затем временного дефицита, «горбачевской перестройки», «лихих девяностых» с разборками район на район, малиновых пиджаков и первых наркоманов со своими чердаками и подвалами.
      Здесь в спальных районах Питера какая-то особенная атмосфера не с чем не сравнимая, уверен не в одном городе мира такого больше нет. Уже более уверенным шагом я иду к своей цели.
      Моя цель — это не напиться в рюмочной, не взять драгов, не деловая встреча, не покупка автомобиля с рук… Нет. Моя цель – просто побыть одному наслаждаясь атмосферой того самого Питера моего детства, вместе с индустриальным туризмом. Я не случайно вспоминал Девяткино, видимо после поездки туда в далеком 97м году началась моя любовь к такой чудной сфере жизни как – «индустриальный туризм». Сейчас Девяткино уже конечно не то. Оно напоминает Гон-Конг. С огромными жилыми кварталами и высотками, торговыми центрами, салонами красоты. Практически не осталось домов «частного сектора». Собственно, и Ручьи, и Пискаревка, и Двбенко, и Купчино и ЮЗА совсем уже другие, можно даже сказать пригламуренные. Радует одно, остались еще в Невограде «атмосферные места», где можно насладиться «духом старой школы», а если повезет даже поймать флэшбэг из детства… Не с чем не сравнимое чувство. Описать это нельзя, можно лишь ощутить.


Рецензии