Козий враг

    Каждому из нас дороги воспоминания о счастливой поре своей юности. Почти у всех эта пора приходилась на годы учёбы в учебных заведениях.
    В семидесятые годы прошлого века во всех учебных заведениях страны большое внимание уделялось военной подготовке. Чтобы закрепить теорию обучения, студентов часто отправляли в распоряжение воинских частей для отработки ведения боя на местности.
    Я училась в те годы в одном из городов Казахской ССР в политехническом техникуме. И мы, студенты, тоже участвовали в этих играх в "войнушку". Наверное, многие помнят, что эти игры по военной подготовке назывались тогда "Зарницами".
   
     Наша память способна до мельчайших подробностей воспроизвести  моменты давно минувших лет. Вот и я часто вспоминаю студенческие годы, яркие события, которые происходили в те годы с нами - и грустные, и радостные. А одна забавная история когда-то и явилась причиной написания мной небольшого рассказа в студенческую газету.  Назывался он "Козий враг", главными героями были мы все и даже самый обычный козёл, привязанный за колышек на пастбище, близ небольшого посёлка, расположенного на живописном берегу реки Урал. Я не помню название посёлка, но хорошо помню, какие чудесные дни стояли тогда и цвёл шиповник.
     Для нас студентов было огромной радостью побыть несколько дней на природе, посидеть вечерами у костра, попеть песни под гитару, сварить на костре ухи из красной рыбы. И даже гречневая каша с тушонкой из полевой кухни была для нас просто изысканным блюдом.
     Жили мы в палатках, как и полагалось жить в полевых условиях, хоть почти рядом и находились казармы воинской части. На рассвете под вой сирены мы строем бежали умываться к реке, затем, после недолгой зарядки, мы ели гречневую кашу и пили травяной чай.
     Восход солнца мы встречали уже на заданной позиции. Я больше никогда не видела такого красивого восхода! Но любоваться восходом нам приходилось не долго, развёрнутые военные действия нарушали тишину, а из-за дыма не было видно даже противоположной стороны оврага.
      Мы, девушки-медсёстры, занимали весь крутой склон глубокого оврага. Нашей задачей было оказание медицинской помощи "раненым", вынос их с поля боя, а так же и вынос "убитых". Сражение было очень похоже на настоящее: взрывы содрогали землю, слышался лязг танковых гусениц, горели картонные дома, клубился дым. Иногда становилось не по себе, забывалось о том, что это только игра.
       К груди и спине была прикреплена белая ткань с цифрой, которую было видно довольно далеко. Командование, замаскированное в небольших зарослях на другой стороне оврага, имело возможность видеть поле боя и отдавать приказы как и "солдатам", так и нам -"медсёстрам. В рупор, к примеру, сообщалось - "пятый - хранение в ногу", "восьмой - убит", "двадцатый -ранение в живот" и т.д. А нашей задачей было отыскать "раненого" или "убитого" в высокой траве на дне оврага и вынести на носилках в безопасное место.
    Слышался приказ той или иной группе, и мы хватали носилки и сумки с "медикаментами" и почти скатывались в овраг, стараясь уложиться во времени, чтобы заработать призовые очки.
    Получив приказ, вынести "раненого", мы  быстро съехали на сумках в овраг. Найдя своего солдата, раненого в обе ноги, мы прибинтовали к ним шины, уложили его на носилки. И чтобы "раненый" не упал с  носилок при подъёме, мы ещё прибинтовали его и к носилкам. Подъём был не из лёгких, мы несколько раз менялись парами, а наш "раненый" подшучивал над нами и смешил своими байками. И какие ж могли быть силы-то
после смеха.
     Мы с трудом вскарабкались на верх и попадали на землю рядом с носилками под кустом шиповника. Задание было выполнено, но мы не торопились освобождать нашего "раненого". Так было хорошо лежать и слушать его болтавню. И, вдруг, наш "солдат" на мгновение потерял дар речи, а затем заорал так, что мы мгновенно оказались на ногах. Прямо на нас грозно двигался козёл с большушими рогами и с длинной бородой. Самый настоящий козёл, и в тот момент он нам показался огромным и разъярённым. Мы бросились в рассыпную, оставив своего "раненого" с козлом один на один. Никакие его угрозы и просьбы не могли заставить нас подойти к носилкам.
    А козёл подбежал к носилкам, боднул их несколько раз и сдал медленно назад.  Мы перестали смеяться и замерли. По виду козла было ясно, что последует следующая атака. И она последовала. Козёл с разбегу набросился на носилки, он пытался рогами их перевернуть. Опомнившись, мы начали кричать, махать руками, швырять в него травой. Но козёл не обращал на нас никакого внимания. С каждым разом всё яростнее  атаковал носилки. Наконец удалось подтянуть  к себе носилки. Козёл рванулся следом и тут мы увидели натянутую верёвку. Мы были спасены! Со своего "раненого" снимали мы бинты молча. Молчал и наш герой, было не до разговоров, а тем более не до смеха. Мы сидели и ждали новой команды, а в нескольких метрах от нас  под кустом шиповника, мирно поглядывая в нашу сторону, лежал козёл.
      И сколько же было смеха вечером у костра. И как только не подшучивали друзья над парнем. В этот вечер и и была ему присвоена безобидная кличка "козий враг", которую он и носил до окончания учёбы.
    Такая вот смешная история произошла на одном из учений по военной подготовке в те далёкие годы. Я теперь и не помню имени того парня, он был не из нашей группы. Так и хочется сейчас сказать: "Где ты теперь, "козий враг", как сложилась твоя жизнь, и помнишь ли ты ту встречу с рогатым врагом своим?" Я думаю, что помнит и так же, вспомнив, улыбается, как и я - со светлой грустью...
   


Рецензии