Карандаши

За мою военную карьеру, мне встречались молодые военнослужащие, добровольцы, операторы, которые слишком рано начали убивать, ни разу не будучи ранеными, отношение к смерти и жизни у них, а равно и ценность человеческой жизни, очень поверхностная и циничная.
Так, подросток немотивированно режет бомжа, только потому, что на его, ещё детский взгляд, бомж непрезентабельно выглядит и он в его глазах вообще не человек, существо ни то, чтобы второго сорта, а ценность его жизни ниже, чем у бродячего кота или собаки.
Когда же спросишь такого (а такие встречались на моём пути): за что ты его убил?! То он даже обосновать не может вескую причину для этого. Говорит: просто так!
Так, мы не задумываясь, прихлопываем комара на лице, или на шее...
Может всё дело в том, что им самим ещё ни разу не делали очень больно или они не теряли близких? Хотя нет, были и такие — те ещё злее.
Скорее всего дело в том, что они психологически не созрели — не поняли ещё цену жизни, ни своей, ни чужой...
Постоянно бравируя презрением к смерти, где показной, где отчаянной смелостью...и, жестокостью, как к людям, так и к животным (кошкодавы ещё те).
Прекрасные палачи и мытари, таким не место в мирной жизни, не потому что они моральные уроды, а потому что им трудно адаптироваться — кто по-умнее, как умнее, те кто не хочет сесть за тяжкие преступления против человеческой жизни, те возвращаются на войну. Как правило такие долго не живут, благодаря своей отчаянной бесшабашности или, быть может, вселенской справедливости — такие, как они, за свою жизнь успевают многих убить, когда в этом необходимости не было.
Если такая "молодёжь" (в Чечне таких звали "карандаши") ежедневно работает над собой — приучаясь не к трусости, но осторожности, понимать, что такое справедливость, ценность человеческой жизни, обоснованность убийства человеков, тогда из них вырастают матёрые волчары, даже не псы войны, а именно волчары — осторожные, но очень опасные...


Рецензии