Обгоняя рассвет. Глава 13. Дом. Милый дом

- Почему ты едешь со мной? - спросила Марьяна.
- Я устал от твоих вопросов. Послушай, лучше меня! Еще раз повторюсь, тебе нужно поработать над речью. Курсы к посещению обязательны! Второе задание, поработать над поведением. Это здорово, что такая непосредственная, и тем не менее, ты должна четко понимать, где ее можно позволить себе, а где нет.
Марианна перебила его.
- Толя, ты только что говорил мне, будь сама собой, и тут же заставляешь меня быть дисциплинированной, следить за каждым своим словом, и вообще дышать через раз! В кого ты меня готовишь? В жену президента?
Ее нервы не выдержали его указаний. Именно указаний, а не советов или просьб.
- К твоему следующему приезду я должен видеть прогресс! - строго сказал Анатолий, не обратив ни малейшего внимания на ее тираду.
- Не похоже, чтоб я тебе нравилась! У меня ужасная речь и скверное поведение!
- Ты мне нужна, - тихо сказал он.
Воцарилось молчание. Марьяна не знала, что ему на это ответить.
За окном мелькали высокие дома, оживленные улицы. Поезд мягко покачивался, убаюкивая. Колеса мерно стучали. 
- Марьяна, ты удивительная! Ты необыкновенная! Но надо над собой поработать. Все должно быть так же легко, но без моментов, которые режут глаз или слух. Будь миловидной во всем! Это очень важно!
- С чего ты взял? Я обыкновенная,- вредничала она.
- Нет. У тебя харизма! Тебя хочется слушать, на тебя хочется смотреть, за тобой хочется идти!
Ей были приятны его слова. Давно уже она не слышала комплиментов. Да. На нее смотрели. Ее слушали, но на свидание не приглашали. Пару лет точно. В чем была причина, она не понимала. Внимание Анатолия льстило ей.
"Неужели он настроен серьезно?" - размышляла она, вспоминая его просьбы.
Лицо Анатолия было безучастно. На нем ничего не отражалось. Глаза любовью не светились. Или он все так хорошо скрывает?
Ее раздумья прервал мобильный. Это была Алина.
"Я уже на вокзале, а ты проходишь регистрацию?" - спросила подруга.
"Я  пока еще еду. В аэроэкспрессе. Но время позволяет! К тому же утром я прошла электронную регистрацию, так что все в порядке!"
"Хорошо!  Будешь садиться в самолет, напиши! Целую!"  Алина отключилась.
- Толя, зачем ты приехал ко мне? - спросила Марианна.
- Мне нужно было еще раз на тебя посмотреть! - честно ответил Анатолий.
Всю оставшуюся дорогу Марианн по просьбе молодого человека рассказывала о своем детстве. Он внимательно слушал. Когда они вышли в аэропорту, он отстоял рядом с ней огромную очередь к стойке регистрации. Марианна хотела получить билет, распечатанный в аэропорту. Электронный, на простой бумаге,  не нравился ей. Не доверяла она компьютеру. Отстоять очередь, казалось ей более надежным.
Анатолий отпустил ее только тогда, когда объявили выход на посадку. Марьяна быстро прошла контроль, жутко волнуясь, что опоздает. Но этого не произошло. Очередь у выхода к самолету была еще длинной. Перед тем как взойти на трап, Марьяна посмотрела на темное небо. В окружении звезд сияла полная луна. Она была огромная, по крайней мере, ей показалось так. И очень красивая. Ясно просматривалось лицо девушки. Марианна долго не могла не рассмотреть в пятнах луны глаза. И лишь, когда стала взрослой,  она смогла рассмотреть в неровностях лунной поверхности женское лицо.
"Встречало солнце, провожает луна!" - подумалось ей. Хороший это знак, или плохой она не знала. Решила, что хороший.
"Возвращаю судьбе взятые взаймы два  часа!" - подумала она, войдя в самолет.
В  салоне было тепло и уютно.  Марьяна  устроилась у окна. Очень радовал тот факт, что она оказалась одна на всех трех сиденьях,  а значит, можно будет лечь и поспать.
После взлета, она так и сделала. Но сон не шел к ней. В голове звучали слова Анатолия: "Когда в следующий раз соберешься в Москву, позвони!"
Ей очень хотелось спросить, а до этого момента они будут созваниваться. Но вспомнив, что он не любит глупых вопросов промолчала. В его реплике звучал ответ на это. Звонить, когда соберется в Москву. А это будет очень не скоро. И будет ли вообще, Марьяна не знала.
"Как все странно! Если бы он не приехал провожать меня, все было бы понятно. Он исчез из моей жизни. Но он приехал. Правда, о любви или о том, что она понравилась ему, не говорил.  Но сказал, что нужна ему. Не понятно, зачем только" - размышляла она.
В голове звучали его слова: "Я должен видеть прогресс"
Какой прогресс? Зачем он ему? Представить родителям потом, так как сейчас она не слишком культурна и воспитана? "Ему стыдно показать меня такую?" - мысль обжигала и ранила.
Полет прошел очень быстро, Марьяна только успела покушать, и забыла испугаться. Взлет был быстрым, а посадка мягкой и незаметной. Уши ни разу не заложило, воздушных ям и зон турбулентности не было. Девушка сошла  на землю своего родного города. Начинало светать. Здесь был уже пятый час.
Автобусы еще не ходили, и Марьяна вызвала такси.
"Как хорошо, что я без багажа!" - радовалась она, пройдя багажную ленту с толпившимися около нее людьми.
Через полчаса Марианна открывала дверь своей квартиры. «Дом! Милый дом!» - радовалась она. Мама тут же вскочила  с кровати и бросилась ее обнимать. Отец  подал из комнаты голос и поинтересовался, как прошла поездка.
Машины у них не было, так как у отец страдал дальтонизмом и ему не подписывали справку на водительское удостоверение.
А мама принципиально не училась вождению. "Пусть люди живут! Нельзя мне на дорогу! Невнимательная я!" - говорила всегда она.
"Кушать будешь? Я борщ приготовила. И котлетки с пюре. 4 часа уже не сплю. Всю ночь для тебя старалась!"
Хоть кушать дочери не хотелось, не уважить маму она не могла. Беседа у них затянулась. Дочка рассказывала о своем путешествии, эмоционально делилась впечатлениями о городе и встрече с подругой. Особое место в ее повествовании занял вечер награждения. Марьяна рассказывала взахлеб. Мама внимательно слушала, и часто говорила ей о том, что очень гордится своей дочкой.
 Разговор затянулся на два часа. Они бы говорили еще, но Марианну сморил сон.
"Устала с дороги! Иди, поспи!" - позаботилась о ней мама.
Дочка с радостью послушалась и ушла в свою комнату.
"Моя любимая кроватка! Моя подушечка!" - прошептала она, укладываясь. Марьяна укрылась, вытянула ноги, обняла вторую подушку, которая именно для этой цели  лежала на кровати и заснула.
Марьяне приснился сон, будто ей позвонили, и сообщили, что она выиграла в лотерею. Но получить приз можно только в Москве. В торжественной обстановке. Она очень обрадовалась не денежному призу, а тому, что так быстро представилась возможность приехать в столицу. Она набрала номер Анатолия и слушала гудки, с замиранием сердца.
Именно так она и проснулась, держа сотовый в руке. Марианна явственно ощущала его, слышала длинные гудки. Сон медленно таял. Она была где-то на грани сна и яви. Марианна пошевелила рукой, чтоб отключить звонок, так как было понятно, что трубку он не поднимает. Но вместо телефона в руке была пустота. Марьяна удивленно поднесла ее к глазам, не веря, что его нет. Затем пошарила по кровати и лишь через несколько секунд осознала, что это было во сне.
"Не успела расстаться, а он мне уже снится!" - подумала огорченная девушка.
Она ничуть не сомневалась, что сон был об Алексее. Выигрыш она в расчет не брала. Он не произвел на нее впечатления.
"Ой! Я же забыла написать Алине! Вот бессовестная! Она же волнуется!"
Марьяна сняла с зарядки сотовый. Три пропущенных и 6 сообщений.
В последнем Алина писала, что посмотрела на сайте, что ее самолет прибыл, и что теперь ее душа спокойна. Она прибывала в свой город только ближе к вечеру.
Марианна  позвонила и извинилась перед ней. "Заговорились с мамой! Честно, забыла!" - призналась она, укоряя себя. Но подруга все понимала и не обижалась.  Воскресение промчалось быстро. Марьяна весь день провалялась в постели, отдыхая от перелетов и впечатлений.
Так ей лучше думалось об Анатолии.
К утру понедельника, собираясь на работу,  она поняла, что влюбилась.


Продолжение  http://www.proza.ru/2019/01/23/489


Рецензии