Записки женщины каменного века. Часть 18

                Часть 18
                "(Не)знакомка"



    Они вернулись с охоты в свою пещеру. Все остальные уже были там и ждали их. Даже мать семейства вместе с Небесной были уже там. Как оказалось, им не повезло: мать неудачно вывихнула плечо во время плавания - столкнулась с незамеченным в воде препятствием, коим являлся значительно выступающий со стороны берега камень. Только вот сверху его не было видно. Он находился под водой, а она была в том месте мутной.

    Произошло это практически в начале их рыбалки, поэтому матери пришлось позвать на помощь дочь. Хорошо ещё, что та не успела так далеко отплыть. Матери требовалась помощь даже для того, чтобы выбраться из воды, ведь из-за повреждённого плеча плавать она не могла. Дочь помогла ей выбраться, усадила на берег, поинтересовалась, как она себя чувствует. Вопрос стоял в том, могла ли дочь оставить её посидеть и подождать, а самой пуститься в плаванье, чтобы хоть что-то поймать.

    Однако было решено вместе идти домой. Ведь как знать, что могло бы произойти, останься мать там сидеть - такая неспособная, в случае чего, за себя постоять.

    Вот так вот им сегодня всем не везёт. Бывают такие дни. Это ещё хорошо, что часть команды всё же возвращается домой с уловом. Значит, они сегодня всё-таки смогут сытно поесть. Как и всегда, у них ещё припасены впрок некоторые овощи и грибы. Нечто из этого пойдёт в сегодняшний обеденный суп. Готовить взялись Солнечная и Небесная, которая чувствовала себя сегодня не реализовавшейся. Солнечная чувствовала себя ещё более виноватой, так как не присутствовала на охоте (собственно, она ещё на неё не ходит), а также не занималась сбором других продуктов питания, хоть этого пока и не требовалось.

    Все остальные сидели у разведённого костра и ждали, когда трапеза будет готова. Хитрая рассказывала о том, как прошла охота, и все её слушали. Смельчак предпочитал не вмешиваться. Она сама всё расскажет.

    Он подумал сейчас о том, что преследовавшие их сегодня неудачи являются причиной идти завтра пытать своё счастье снова. Наверняка сейчас, за едой, этот вопрос будет на повестке дня. Он хотел поднять ещё один вопрос.


    Вот еда была готова. Вся компания дружно сидела у костра и ела из своих мисок практически куриный суп с овощами и грибами. Это было очень вкусно! Пусть даже и без соли. О её существовании наши герои ещё не знали. Они ели и общались. И тут разговор действительно зашёл о том, что компания делает завтра.

    В общем, всем найдется занятие. Ряды сегодняшних охотников, правда, поредеют.

  - Как вы видите, я пока не в состоянии выполнять такую тяжёлую работу, - сказала мать семейства, вздохнув, - Поэтому на охоту я с вами не пойду, но буду заниматься сбором ягод и грибов с моими младшими дочками.

    Младшие улыбнулись - они были рады провести больше времени с матерью, занятой обычно на других работах.

  - Милая, мне понадобится твоя помощь! - обратилась мать к своей старшей дочке - Небесной, - Я хочу себе приготовить исцеляющее зелье и лечебную глину на больное место - мне нельзя так долго прохлаждаться. Нужно снова в строй, а то так же мы себя не прокормим?..

  - Мама! Ты нас недооцениваешь! Слишком долгое время держишь за маленьких! - воскликнула Хитрая, - Мы ведь многое умеем, охотимся, в конце-концов! Отдохнула бы ты подольше, а мы бы делали твою работу за тебя. Тем более, нам помогают, - она кивнула в сторону их гостя.

  - Моё решение не обсуждается. Мне всё равно нужно как можно раньше встать на ноги, - прозвучал ответ матери.

  - Не уговаривай, - произнесла Небесная, - Ты же знаешь её: всё равно сделает так, как считает нужным!

  - Ну, да, ты права! - хмыкнула Хитрая.

    Мать взглянула на обеих с неким укором: она не любила, когда её действия и их правильность, а также её черты характера выносились на обсуждение, тем более, её собственными дочерьми. Она была в семье главной, и они обязаны были её слушаться и уважать. Вот её красноречивый взгляд снова им об этом всём и рассказал. Поэтому они и не стали развивать тему, поспешно сменив её на другую.

  - Итак, завтра также запасной вариант - это рыбалка и ловля птиц?., - спросила свою мать Хитрая.

  - Да, всё верно, но мы будем надеяться, что вам повезёт с охотой на крупного зверя, - мать выглядела расстроенной из-за того, что она не в состоянии помочь своим дочкам на завтрашней охоте.

    Воцарилось молчание на какое-то время. Все были увлечены поглощением обеда. Затем девчачье сообщество продолжило щебетать между собой на разные темы. Смельчак же подсел к матери, сидящей в сторонке после вкусной трапезы, чтобы задать ей интересующий его вопрос.

  - Я хотел поинтересоваться, что там слышно по поводу отряда, который должен был отправиться в другие племена, - обратился Смельчак к матери семейства.

  - Что именно ты хотел спросить? - уточнила мать, хотя знала ответ на этот вопрос.

  - Они уже отправились? Как давно? - последовал его вопрос.

  - Да. Солнце успело уже несколько раз сесть за горизонт. Они, скорее всего, уже там. Чтобы дождаться их назад с новостями, нужно ждать, как минимум, ещё столько же, - ответила мать. И тут же спросила, - Я удовлетворила твоё любопытство?

  - Абсолютно! Это всё, что я хотел знать.

                ***

    Был поздний вечер. Смельчак стоял у входа в пещеру и смотрел на заходящее солнце. Почти все остальные были в пещере. Тут он увидел подходящую мимо него Солнечную, идущую по направлению ко входу в пещеру. Но ещё не успев пройти в неё, она остановилась, подошла к нему и также направила свой взгляд на закат.

  - Ты хочешь уйти?., - тихо спросила она его, не отрывая взгляд от заката. Может быть, она была расстроена и поэтому не хотела смотреть ему в глаза.

  - Да, - ответил он коротко.

  - Почему ты так твёрд в своём решении?., - спросила она снова, продолжая задумчиво рассматривать красное солнце на горизонте.

  - Ваша долина - лишь один из пунктов на моём пути. И я не собираюсь сбиваться с намеченной цели. Я не хочу это обсуждать. Я просто отправлюсь дальше, как только смогу. Ведь пока я тут. И как надолго - я не знаю, - ответил Смельчак.

    Она бы могла сказать, что это разбивает ей сердце... Могла бы, но не стала, лишь тяжко вздохнув.

  - Очень жаль, - сказала она дрожащим голосом, не решаясь взглянуть на него.

    Он повернул голову в её сторону. Она не смотрела на него, несколько мгновений назад она даже повернулась к нему спиной. Плечи её подрагивали. Она что, плачет?.. В таких случаях он не знал, как себя вести. А может быть, потому, что ещё не попадал в такие ситуации, когда из-за него плакали?..

                ***

    Они сидели рядом на меховом покрывале и общались.

  - Куда ты шла, совсем одна? - спросил Сильный заинтересованно.

  - Ну, я как-то без особой цели шла. Я просто путешествую, - задумчиво ответила Дикая.

  - Всё-таки для меня это странно, как женщина может одна путешествовать, - не менее задумчиво изрёк свою мысль мускулистый собеседник.

  - А что, по-твоему, женщины способны только торчать в пещере и варить борщи?., - иронично и даже несколько с издёвкой спросила девушка.

  - Честно говоря, да. Я так и думал, - ответил он серьёзно, не заметив иронии в её голосе. Затем поспешно добавил, - До встречи с тобой.

  - Ты правда смешной! - усмехнулась она и прежде, чем он успел что-то на это ответить, спросила его, меняя тему разговора, - А ты тут живёшь, в этой пещере?

  - Да. Вернее, жил, - ответил Громила.

  - То-то я и обратила внимание, что там пусто. Сразу подумала, что пещера брошена. И не ошиблась, - озвучила девушка свои мысли.

  - А ты хотела тут поселиться?

  - Ну, остановиться на какое-то время точно, - девушка сделала паузу и затем спросила, - А ты почему решил уйти и зачем вдруг вернулся?

  - Я... Я ушёл со своей женщиной. Мы двигались в другие места. А потом я её потерял. Мы останавливались на ночлег. Утром я её не обнаружил. Пошёл искать и вот сюда вернулся.

    Дикая закатила глаза. Хм, тут ещё и другая женщина в игре. Хотя, скорее всего, она уже из неё - из игры - вышла. Похоже, она просто сбежала. А какая версия была у него?.. Он, тем временем, продолжал:

  - Я думаю, она пошла собирать ягоды и, вполне возможно, сбилась с пути, а потом и вовсе заплутала.

    Мда! Этот мужчина явно недооценивает женскую половину человечества! Может быть, открыть ему глаза или не надо?..

  - Хм, если ты считаешь, что она заплутала, то почему же ты подумал, что она вернулась в ваше старое жилище, то есть, сюда?., - прозвучал ещё один её вопрос с иронией.

  - Я так и не думал. Я просто решил проверить. На всякий случай, - ответил Верзила вполне серьёзно.

    Железная логика! Мда... Без комментариев!.. Пожалуй, не надо... Не надо открывать ему глаза на очевидность ситуации. Сам до этого дойдёт.

    А мужчина продолжал свой монолог вдохновенной речью:

  - Кстати, знаешь, у меня есть некоторые мысли, где она ещё может быть. Я намерен продолжить свой путь!.. - тут он немного опешил, запнулся, но тут же продолжил, так как ему пришла ещё одна замечательная идея, - А раз ты всё равно путешествуешь, может быть... Составишь мне компанию?.. Я хочу пойти в Райскую Долину Счастья. Слышала про неё?..

  - В Райскую, говоришь?., - задумчиво пробормотала Дикая, не то вопросительно, не то, скорее, утвердительно. Затем добавила уже увереннее, - В эту Райскую Долину я как раз тоже не против пойти!

  - О! Как замечательно! - воскликнул Верзила, - Значит, нам вдвоём не будет скучно!

  - А у тебя достаточно походного инвентаря для такого путешествия? Ведь попадём мы туда не так быстро, - решила поинтересоваться предусмотрительная путешественница.

  - Походного... Чего?., - не понял мужчина.

  - Понятно, - почти под нос хмыкнула железная леди, а затем пояснила, - Ну, у тебя достаточно с собой съестных припасов, одежды, оружия для защиты от хищников и прочего?..

  - Конечно! Всё это у меня есть с собой! - обрадованно ответил Громила и, показав на свою лежащую у стены котомку внушительных размеров, разъяснил, - А то зачем бы я ещё таскал с собой такой груз?! - затем добавил как бы немного виновато, - Только этих... Съестных у меня мало, надо пополнить.

  - Ясно. Ну, тогда у предлагаю устроить тут привал, отдохнуть этой ночью. А завтра с утра отправиться пополнять твои запасы! - весело предложила гостья, - Сейчас всё равно уже поздно.

    И вправду: солнце уже зашло. Странно было слушать женщину отдающей команды. Но сейчас она была права! Это было странно, но эта воинственная незнакомка не вызывала в нём отрицательных чувств. Напротив - ему даже было интересно с ней общаться.

  - Я согласен, - ответил он и сразу спросил, - А у тебя есть своё покрывало? А то у меня только одно, для себя.

  - Конечно нет, - нарочито серьёзно ответила она, - Буду спать на твоём у тебя под боком!

    Его маленькие, прищуренные глазки вмиг стали совсем большими. Что, напугала бедного? Ей сейчас хотелось расхохотаться от этой картины.

  - Не переживай! Я пошутила! - теперь она смеялась от души.

  - Аа, это ты опять шутишь! - полу-недоверчиво ответил Громила, поёрзав на своей пятой точке - ему на всякий случай стало как-то даже неуютно.

  - Ну, конечно! - и снова она хохотала, как полоумная. Ей было невероятно весело. Ей понравилось разыгрывать этого мужчину!

    В нём бушевали смешанные чувства. Эта незнакомка его взбудоражила. Она была абсолютно другой - таких женщин он не знал прежде. А может, этот её сегодняшний бесконечный хохот его с толку сбил?.. Что было верно - это то, что этим вечером он совсем мало думал о своей рыжеволосой женщине. А его великие планы её отыскать уже не так разжигали кровь в венах. Может, он просто устал?.. А эта странная путешественница, эта незнакомка его отвлекла и немного сбила с его мыслительной позиции. Нужно, правда, сначала как следует отдохнуть.


                *** Продолжение следует ***


Рецензии