Красноярск

 
     В середине 80-х годов пришлось мне быть в командировке в Красноярске. В восточной Сибири я был впервые. Летел я прямым рейсом самолета из Киева, где-то около 5-х часов и меня, прежде всего, поразила наша страна – какая огромная территория! Пролетая над Сибирью ночью, редко где увидишь огоньки, так мало она заселена и сколько неосвоенной у нас земли!
 
     Прилетев, устроился в гостинице, и решил в магазине купить себе что-нибудь съестное на ужин и завтрак. Захожу в продуктовый магазин где-то в центре Красноярска и вижу пустые полки и скучающих продавцов. Правда, полки местами были заполнены банками с консервами минтая и морской капустой. И ушел я, не купив даже хлеба! Вот такое было тогда снабжение даже  в крупных городах, что уж говорить о провинциальных местечках!

     Встретили меня в разведочном тресте «Востсибнефть» хорошо, показали достопримечательности города и окрестностей Красноярска. Побывал и на знаменитых Красноярских Столбах, но запомнились мне не сами Столбы, а густой запах черемухи. В то время она буйно цвела. Провезли меня и на Красноярскую ГЭС, сооружение поражает своими размерами – неужели это могли сделать человеческие руки? Запомнился поселок, где живут люди, обслуживающие ГЭС. Красивые коттеджи  расположены среди частых деревьев на склоне, спускающимся к ГЭС. Мелькнула мысль: «Вот бы здесь жить в тишине среди леса и вдыхать чистый воздух, напоенный сосновым ароматом!» 

     Енисей как то на меня большого впечатления не произвел. Ребята из Треста предлагали мне приехать к ним на работу, причем довольно в серьезной форме. Я, конечно, вежливо отказался от заманчивых предложений и не только потому, что в то время я и моя семья великолепно были  устроены в Киеве. Дело в том, что когда завезли меня на возвышенное место, чтобы можно было окинуть взглядом весь город, то мне стало не по себе – город покрывал покров плотного смога. Рядом располагался мощный алюминиевый комбинат, да другие многочисленные промышленные предприятия города вносили свой посильный «вклад» в атмосферу города. И люди постоянно вдыхали этот отравленный воздух, уже не замечая этого.

           Вот такая маленькая зарисовка частички Сибири того времени. Не думаю, что кардинально за это время поменялась экологическая обстановка, а вот продукты к завтраку я сегодня был купил. Это точно!


Рецензии