Неожиданное знакомство

               
     Встреча с ним произошла совершенно неожиданно.  В первые минуты   я  даже как-то растерялась .    Он летел прямо на меня, когда я подходила к подъезду моего дома.  Уже хотела присесть, чтобы он не врезался в мою голову, как   вдруг он приземлился  около меня  на  бордюр.  Я смотрела на него, а он сверлил меня своими сверкающими глазками. Мне ничего не оставалось,  как сказать:
 - Привет.
 Он посмотрел на меня внимательно, чуть повернул голову и в ответ раздался гортанный звук:
- Крррр…
Я поняла это как ответное приветствие. 
   Неподалёку от нас,  почти одновременно с ним, приземлились на газон ещё два ворона, которые не спускали глаз с того, что сидел на бордюре около меня. Глядя на них, я подумала, что всё это как-то странно выглядит.  И продолжила диалог:
 - С тобой что-то случилось?  Что ты мне хочешь сказать? Может тебя обидели вон те вороны, а?
   Воронёнок  молчал, только его глазки сверлили меня, как будто  изучая.
  –Ладно, давай пока. Удачных тебе полётов. Не пугай больше никого.
    Только я сделала несколько шагов к подъезду, как опять  услышала за спиной гортанный звук « крррр».  Оборачиваюсь и вижу как он, расправив одно крыло, и хромая на лапку, идёт за мной.  Крыло ему было опорой при ходьбе.  Я ничего не понимала, ведь только что он нормально летел, а тут  выходит у него перебито крыло, да ещё и лапка. Остановилась и сделала шаг по направлению к нему, но он  тоже остановился и  попятился назад. 
 – Так, что-то не пойму совсем, что ты от меня хочешь. Чтобы как-то восстановить твои силы, могу угостить тебя только батоном, больше у меня ничего в пакете нет.
   Воронёнок  оставался на прежнем месте,  пока я открывала пакет и разламывала батон. Подходить  близко не стала, а бросила ему  поближе.  Что вы думаете, куда делась его хромота и больное крыло.  Он с такой резвостью подбежал к хлебу и стал его клевать, что я от удивления рассмеялась.
 – Да ты оказывается хитрец. Надо же удумать такое, чтобы выпросить себе еду. Ну, молодец.  Ваша воронья хитрость не знает границ.
    В это время, два ворона, которые сидели на газоне, издали жуткое « каррр» и воронёнок, схватив кусок батона,  полетел к ним.  Пролетая над ними, он выпустил кусок  из клюва, и тот  упал прямо между этими двумя воронами. Возможно, он бы вернулся ещё  за  оставшимся хлебом, но в это время из подъезда вышла компания ребятишек и вороны улетели. Я же долгое время удивлялась  хитрости попрошайничества  ворон. Выходит, что старшие учили молодого выпрашивать себе еду  у человека.
      Прошло дня два. Возвращаясь  домой, я шла тропинкой возле церкви, по правую сторону которой росли  белоствольные кудрявые берёзы.  И вот дойдя до середины дорожки, вдруг услышала,  как с одной из берёз раздалось хриплое карканье, да такое громкое, что можно было принять за сигнал SOS. Подняв голову, увидела средь ветвей ворона. 
 – Да неужели ж это ты, мой старый знакомый попрошайка. Что ж ты так раскричался? Спускайся вниз, угощу тебя пряником.
  Между берёзок стояла лавочка, к которой я подошла и положила пряник, разломив  его пополам. Ворон сидел на ветке и что-то гортанно про себя говорил.
 – Если хочешь угоститься, то слетай сюда и лакомись, а я пошла. У меня кроме тебя забот хватает.
   Немного отойдя, услышала в след его «карррр» и, обернувшись, увидела, как он поглощает  оставленное лакомство. 
  А ещё  через несколько дней увидела его на территории церкви. Стоя на пеньке, он клевал краюху хлеба.
   – А, значит, ты сытное место нашёл?  Решил исправиться?– спросила я его. В ответ раздался тихий гортанно каркающий голос, который может быть  означал, что он занят трапезой и ему не мешали.
    Много раз встречалась ещё с ним, и всегда он приветствовал меня своим « карррр».  Видно вороны тоже помнят человеческую доброту.


Рецензии
Как ни странно у меня появился друг дятел.Черемуха под окном очень старая, и дятлы теперь её то ли лечат, то ли калечат, но выстукивают регулярно. И однажды дятел сел на ветку прямо за стеклом и посмотрел мне в глаза.
-Красавец, просто красавец.
Я разговаривала с ним ласково. ОТКРЫЛА ОКНО И НАСЫПАЛА из вазы крошек печенья. Он склевал. И стал прилетать с завидным постоянством. И за угощением и за одобрением. Мы - дружим!!!
Хороший у Вас рассказ. Добрый.
Будьте здоровы.
Знать и сами Вы - хороший человек.

Валентина Телухова   15.02.2021 07:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.