О предательстве

Мне нужно было спуститься вниз, на первый этаж. Привычным жестом, почти автоматическим, я нажал кнопку вызова лифта. Так когда-то давно аристократы звонили колокольчиком, вызывая прислугу. Лифт мгновенно отозвался и зажужжал. Приехал. Отворил мне дверь. Мне оставалось только сделать шаг и я уже занёс было ногу.

И вдруг… Мне приспичило бороться с гиподинамией. Сегодня и сейчас. Я замешкался. Лифт застыл в ожидании. Я принял окончательное решение. Показав лифту язык, я повернулся на сто восемьдесят и пошёл вниз по лестнице. Пешком. Ещё некоторое время лифт оставался в полном недоумении, с открытой дверью, как с распахнутыми объятиями. Потом дверь закрылась с жалостливым скрипом.

Интересно, что чувствуют лифты, когда сталкиваются с людским вероломством? День ото дня. Год за годом. Не от этой ли череды разочарований иногда так печально скрипят лифтовые “задумчивые болты”?


Рецензии