К взаимоприемлемым компромиссам

      "Социальные беспорядки, гражданские войны и революции присущи буржуазному либерализму, как частной собственности и монополии капитала присущи наемный труд и нищенская зарплата трудящихся! Буржуазное государство - исчерпывающие условия для постоянного  страха собственника перед экспроприацией его нечестно нажитых богатств хорошо организованным в свою партию революционно настроенным народом и начиная с революции 1848 года во Франции, в Германии и в Италии перед такими собственниками установилась  монополия такого страха».
       Фридрих Энгельс, (1820 — 1895).



       Пока цели у большинства будут направлены на личное благополучие и обогащение, а не на сплочение против социальной несправедливости, до тех пор это будет позволят богатым ещё более обогащаться, а бедным ещё более нищать. К сожалению, таковы реалии.  Так будет до тех пор, пока у власти в России будут партии буржуазно-рыночной направленности!

        Когда социалисты показывают, что распределение средств для жизни в современном мире есть последствие бесчисленных несправедливостей старой культуры, где всё построено на насилии, рабстве, обмане и заблуждениях, то они часто видят лишь нечто единичное. 

       Отвергая обязательство изменить столь неправомерное распределение, мы сами являемся наследниками всех этих буржуазных условий и несправедливостей, всего этого варварского прошлого. Поэтому мы не можем отменить самих себя, не можем пока выделить из себя какую-то отдельную часть, поэтому несправедливый образ жизни и мыслей содержится не только в душах богатых, но и в душах бедных и неимущих, ведь они ничем не лучше и не хуже, чем имущие, которые не имеют никакого морального преимущества жить лучше, кроме как по труду!

       Конечно, ненасильственные и более справедливые новые формы распределения необходимы, но при постепенном изменении всех прошлых убеждений и образа мыслей у большинства! Социальная справедливость всё больше должна иметь развитие, а стремление к наживе через обман, насилие и преступления должно всюду слабеть.

       Пока в России не появится и не победит на выборах партия социальной направленности, у которой в программе развития будет стремление обеспечивать в стране торжество гуманизма, равноправия и социальной справедливости, до тех пор ничего не изменится. Именно поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития населения и  который поддерживает большинство этого населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и судебно-правовая власть должны быть структурой государства для исполнения воли народа по защиты его социальных прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!

       Упразднить нужно не деньги, а монополию капитала и товарное производство производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в процессе их распределения  для нормальных социальных условий жизни, ибо рынок это сфера обращения товара в деньги, а денег в товар!

       Поэтому относительно равное для всех рабочее время определяет только относительно равные нормы базовых средств для жизни, а не равное количество денег! В этом вся социалистическая сущность марксистского учения и его убеждение в неотвратимости коммунизма при условии объединения народа страны для достижения этой цели. Именно поэтому нужна справедливость с взаимно приемлемыми компромиссами.

      Это что, так трудно понять людям России?

      Западные идеологи давно поняли идеологию Маркса, даже Гитлер восхищался некоторыми его мыслями, но говорил: "…жалко только, что он еврей..."

       Сокращать необходимо монополию капитала при развитии монополии закона о социальных гарантиях, чтобы с правом на труд у людей было право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по труду по нормам от общей массы базовых средств для жизни оговоренных в законе принятом большинством населения страны!

        То, что у некоторых будут миллиарды в банке всё равно не должно позволять им нарушать Закон, за нарушение которого должно быть суровое наказание независимо от занимаемой должности в государственных структурах!

        Закон суров, но это ЗАКОН!

        Пусть ставят себе золотые унитазы, вешают люстры из золота и бриллиантов, но на рынке в социально справедливом обществе должно быть только то, что производится сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

        Поэтому самые необходимые и качественные средства для жизни требуется производить по количеству населения для его благополучия и распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по денежному капиталу от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы у каждого было право иметь всё это достойно труда не ниже оговоренных в законе норм от общего количества производимых в обществе средств для жизни для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

        А в процессе развития экономики такой порядок должен распространиться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехнику можно и по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда, если не устраивает стандартная! Именно в случае такого развития социально-экономических взаимоотношений в обществе и возможна справедливость с взаимоприемлемыми компромиссами.


        Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

         Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех в производственных отношениях рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды у каждого будет по зарплате или от уровня и степени мастерства, чтобы сделать эти средства удобными и готовыми для потребления для своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
         Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни необходимых каждому для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих потребностей.  но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

         Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий, имея реальную власть и поддержку населения, до гениального простое!

         От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!

         Только при таких условиях, утверждал Маркс, система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, для сохранения своих буржуазных привилегий.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, то почему нельзя самое необходимое распределять по количеству и квалификации труда от общего производимого в стране количества базовых средств для жизни?  Не хватает ума или совести, мудрости или духовности?

      А ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – подлая хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами!

        БЕССМЫСЛЕННО БЫТЬ ЗА ПОЛНУЮ ЛИКВИДАЦИЮ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗА ВСЕОБЩЕЕ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ТОВАРНОМИПРОИЗВОДСТВЕ.

        Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную собственность не делает необходимые КАЖДОМУ ПРОИЗВОДИМЫЕ В ОБЩЕСТВЕ СРЕДСТВА ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ  доступными всем по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

        Только та собственность должна быть общественной, которая в частном пользовании мешает развитию граждан страны, не способствует интеллектуально-духовному росту населения и мешает людям полноценно отдыхать в свободное от общественно необходимого труда время.

         Вредна и уравнительность при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки быть не должно, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.

        Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня могут быть и двадцати метров, но жилой площади, если пока таковы нормы, не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общего количества построенного жилья. А  к нарушителям закона временно подселять неустроенных по жилью, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности.  Ну, а если не хватит на всех лентяев бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше?

        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население разным профессиям, чтобы разнообразно по вкусам обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения?

        Нельзя допускать вооружённых восстаний и силовых правительственных переворотов, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

        О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ, ЛЕНИН, СТАЛИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает по справедливым социально-экономическим законам утверждённым большинством дееспособного населения на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как и должно быть в социальном демократическом государстве!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при рыночном  удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?

        До тех пор, пока мы не сменим цель экономики с буржуазной монополии капитала, рынка и денег на  монополию закона о социальных гарантиях для населения страны по количеству и квалификации труда, до тех пор к народу не вернётся вера в добро и справедливость.


        Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общим трудом на благо общества и общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

         Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

         Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

        Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

        Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...


        Поэтому уже необходимо понимать, что плановая экономика по увеличению прибыли это еще не социализм.  Даже  плановое производство базовых средств потребления в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду производимые для удовлетворения насущных социальных потребностей населения, но распределяемые через рынок по капиталу, а не по труду, то опять кто-то останется обездоленным и значит это тоже ещё не социализм. Для развития социализма необходимое для социального благополучия каждого должно распределяется по количеству и квалификации труда, а на рынке только производимое сверх необходимых норм для благополучия каждого!  Чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантировало право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда! Вот что такое социализм.

          Но для этого необходимо преодолеть буржуазное закрепощение каждой личности, которое порождается всевластием денег при буржуазной, товарной экономике.
 
          Я одного только не понимаю, если монополия закона о социальных гарантиях будет законом для всех, независимо от формы собственности средств производства и на рынке будет только то, что производится сверх необходимых норм для благополучия каждого члена общества, то зачем отменять частную собственность,?

         Принял человека на работу - обеспечь все социальные гарантии по закону согласно договора с государством, соглесно которому необходимые каждому базовые средства для жизни должны распределяться количеством относительно равномерно от их общего производимого количества по стране от относительного равенство рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания, изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя рынок на производимое вне необходимых норм для благополучного развития каждого.  И чтобы хорошо работали все службы обеспечения законности в стране!

         Ещё необходимо организовать обязательное обучение необходимым обществу профессиям, начиная со школьной скамьи, чтобы годам к двадцати человек имел не только базовые общеобразовательные знания, но и имел две-три рабочих профессии, хорошо знал цену физического труда! Ребята должны иметь навыки по работе со  слесарными и столярными инструментами, девушки имели навыки швейного и кулинарного мастерства,  и все были знакомы с основами педагогики, медицины и юриспруденции.

        Чтобы уже в школе человек знал, что после нарушения закона следует  наказание по статьям закона! Чтобы неповадно было нарушать закон принятый большинством дееспособного населения страны.

        А безработных в стране, где не хватает рабочих рук для производства необходимого быть не может, а если всего уже хватает, то и безработных обеспечим, только какой смысл кормить безработного, когда можно найти ему общественно необходимую работу на восьмичасовой рабочий день с пользой для общества?

       Либо монополия капитала и тогда капитализм, либо монополия закона о социальных гарантиях хотя бы на социально-бытовые условия жизни по труду и тогда СОЦИАЛИЗМ!

       Разве не справедливо, когда право на труд гарантирует каждому прав на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда?   Ведь многие только ради этого на работу устраиваются...

       Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу несовершеннолетия и преемственности поколение как будущее население страны, имея дополнительные бонусы за послушания,  хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

       Или вы против благополучия каждого по труду?


         По теме - 

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


Рецензии