Огненно-рыжая волчица. Глава 3

Глава 3

          Тридцать лет назад, ещё совсем пацаном, с неполными пятнадцать годами, Михаил пошёл в лес и заблудился. Двое суток он блуждал, пока не вышел на небольшую полянку и, обессилив, упал в траву.
          Парень может быть и не очнулся, но видно, ему так было назначено свыше в его судьбе, что на него наткнулся старый волк.
          Нет, он не стал его убивать (волк был сыт или просто пожалел), а лизнул парня своим шершавым языком в лицо и этим привёл Михаила в чувства.
          Сознание вернулось и парень, открыв глаза, увидел перед собой седую волчью морду с высунутым из открытой пасти языком, с которого капали слюни.
          Потускневшие от старости глаза, неотрывно смотрели в глаза парня, словно пытались что-то сказать или спросить.
          Убедившись, что парень очнулся и увидел его, волк щёлкнул пастью и негромко рявкнул, так чтобы не напугать, отступил на пару шагов и опустился на землю, положив морду на лапы.
          Приподнявшись, делая это медленно, чтобы зверь понял, что он ничего плохого ему не намерен сделать, Михаил сел и посмотрел на старого волка и тихонько заговорил, словно обращаясь к человеку:
- Почему ты меня не убил, когда я спал? Тебе что-то от меня надо?
          Зверь, словно поняв, что обращаются именно к нему, приподнял голову и мотнул ей в знак согласия. Потом вновь опустил её на лапы, но взгляда от парня не отводил.
- Ты хочешь, чтобы я пошёл с тобой? - вновь задал вопрос Михаил волку.
          И опять молчаливый кивок, в знак согласия.
- Тогда я встаю, и ты покажешь мне дорогу.
          Волк, тихо рявкнул, медленно поднялся и, развернувшись, пошёл по известной только ему дороге.
          Михаил поднялся и, чтобы в сгущающей темноте наступающей ночи не потерять из виду зверя, побрёл следом.
          Волк не торопился, а шёл, временами оглядываясь и проверяя, что парень идёт за ним.

          Через час волк подвёл человека к своему жилищу.
          На такой же небольшой полянке, как та, на которой волк нашёл парня, стояла небольшая избушка. Но в темноте разглядеть её было очень сложно.
          Михаил понял, что они пришли только тогда, когда открылась дверь, и он увидел тусклый свет, от горевшей свечи.
          Обернувшись в дверях, зверь тихонько рявкнул и кивком головы пригласил человека войти в его дом.

          В небольшой избушке, состоящей всего из одной комнаты, стоял стол, топчан, а в углу печь, занимающая почти половину помещения.
          Показав мордой в сторону топчана, мол ложись, волк улёгся на пол у печи и, опустив голову на лапы, закрыл глаза.
          Парню ничего не оставалось делать, как подчиниться хозяину и последовать его совету. И только он лёг, и его голова коснулась подушки, набитой сухой травой, как глаза парня сами по себе закрылись, и он крепко уснул.

          Утром Михаила разбудил какой-то шорох. Потянувшись, он открыл глаза и обомлел. Вместо огромного волка, по дому ходил седой старик, что-то вытаскивая из печи и ставя на стол.
          Увидев, что на него обратили внимания, старик произнёс:
- Поднимайся, будем завтракать.
- А, где волк? - поднявшись и подойдя, спросил парень, поглядывая на седого старика.
          Старик улыбнувшись, показав Михаилу свои здоровые не по годам зубы, произнёс:
- Садись, сначала перекусим, чем Бог послал, а потом поговорим и я тебе всё объясню.

          «Перекусив», если можно было так сказать: горячей кашей с кусками мяса и ломтем чёрного хлеба, всё это запивая холодным квасом, старик убрал посуду, а чугунок снова отнёс к печи.
- Я вижу по твоим глазам парень, - вернувшись к столу и обратно присев напротив Михаила, - что ты уже догадался, кто перед тобой.
- Да дедушка, я понял, кто вы, - не сводя с хозяина глаз, ответил парень. - Но почему вы меня не убили на той поляне, где нашли меня спящим, а привели сюда?
- Не знаю, - посмотрел на него старик, - может пожалел, вспомнив, что и у меня когда-то тоже был сын.
- А, где он сейчас?
- Он уже давно умер сынок. Ведь люди живут не так долго, как мы … Но старик не договорил, а тяжело вздохнув, замолчал, опустив голову.
          Потускневшие от старости глаза наполнились слезами, и он отвернулся, чтобы парень не видел его слабости. А когда, он вновь повернулся, то Михаил заметил в его глазах искру просветления и какой-то надежды.
- Я хочу подарить тебе свободу и безграничную власть над всеми, живущими на этой грешной земле, - чётко и громко произнёс оборотень, чтобы парень его понял, а не переспрашивал, что он имел в виду. - Но, только, если ты это сам пожелаешь. Я не хочу тебя принуждать на этот поступок. Ведь ты должен понимать, на какой шаг соглашаешься и всё тщательно взвесить и решить, нужно тебе это или нет.
- А если, я не захочу принять ваше предложение, тогда вы убьёте меня?
- Нет, убивать я тебя не буду, - тяжело вздохнул старик. - Я выведу тебя к людям, а там живи с богом в сердце или с дьяволом, как тебе больше нравиться. Я много чего натворил в своей очень долгой жизни и хочу перед смертью, сделать хоть одно доброе дело. Нет, я не думаю, что оно мне зачтётся там на небесах. Да, если сказать по правде, меня, за все мои грехи, туда не пустят. Так, что ты выбираешь: свобода и власть на долгие годы или рабство и тяжёлый труд человека, а потом мучительную смерть?
- Дедушка, а можно мне немного подумать?
- Думай сынок, думай, никто тебя не подгоняет в твоём раздумье, да кумекай своей головой, пока она на твоих плечах. Пока поживи у меня, порадуй своим присутствием старика, а как надумаешь, скажешь.

          Ровно через месяц, вместе с седым старым волком на охоту вышел молодой чёрный волчонок.


Рецензии
Лихо! Интересно. Благодарю.

Татьяна Грибанова   23.01.2019 17:09     Заявить о нарушении