Росавиация и Роскосмос

                Росавиация и Роскосмос

       Я не буду сильно вдаваться в детали, пусть это делают специалисты. Я ограничусь поверхностным взглядом и попробую сделать некоторые выводы, на которые не решаются специалисты. Вслед за Андреем Углановым, по материалам его статьи-интервью «Тайна «Суперджета» или история госизмены», с экс-советником Департамента гражданской авиации Минтранса России Сергеем Крутоусовым. Вообщем, посильно постараюсь пропиарить эту вопиющую тему. Ну, и очень коротко, потому, что длинные рассуждения никому не интересны.

       Когда начались разговоры про SSJ, в России были разработаны и готовы к производству 75-местный Ту-414 и 100-местный Ту-334. Проект SSJ убивает сначала Ту-414, затем, в результате грубого мошенничества, Ту-334. Очень серьезные недостатки самолёта SSJ, в частности очень низкое положение двигателей относительно взлетно-посадочной полосы (40 см) и значительная зависимость от импортных комплектующих, практически убивают ценность этого самолета для использования в России. А возможность США накладывать разнообразные санкции убивает экспортные перспективы, что ярко продемонстрировал провал сделки с Ираном по поставке 100 самолетов SSJ.

       Кто же герои жульнического розыгрыша? Первый шаг сделал Михаил Погосян, заявивший, что сделает SSJ без госденег. В результате чего, весь гигантский объем государственных средств был направлен на SSJ, что полностью обескровило и без того уже слабенькое, но здоровое КБ «Туполев». Без гражданского авиастроения это КБ ослабло и таким образом, завуалировано удар наносится и по дальней стратегической авиации и ядерным силам. Другие фигуранты дела – Алёшин, Коптев, Христенко, Рубцов, Слюсарь. Алёшин, особенно засветился отменой системы государственных стандартов, и Коптев – функционеры в преступные 90-е годы, прорабы гайдаровской, сионистской перестройки-переломайки российской промышленности. Рубцов, Слюсарь - продолжатели их деяний, люди, не имеющие профильного образования, Рубцов – выпускник МГИМО. Ситуация не решается и сегодня, решение реанимировать уже убитые и омертвевшие КБ «Яковлев» и «Ильюшин» ещё больше ослабит КБ «Туполев» и «Антонов». Ан-124 стал бесхозным, вдруг он стал «украинской» машиной, хотя машина обладает огромным потенциалом.

     Закономерный вопрос возникает: Где выдуманные, высосанные из пальца Рубцовым 800 SSJ? При Рубцове поставили на прикол все Ил-96, все Ту-204 которые летали с Дальнего Востока до Москвы. Ещё один фокус-покус заключается в том, что когда убивали Ту-334, якобы взамен в Киеве делают Ан-148, при этом Украина ничего не теряет, теряет только «Туполев». Где Погосян, Алёшин и Христенко? «Где эта троица, которая «освоила», как говорят 8 миллиардов долларов на SSJ. Ни на один самолет в мире столько денег не потратили». Дмитрий Рогозин тоже здесь засветился, когда уходил с поста вице-премьера выделил деньги на SSJ-75, на новый распил и урон для государства.

       Вы, наверное, заскучали от такого большого абзаца. Вся эта драма жизни нашего государства развертывается на протяжении около двадцати лет. На минуточку. А как же на это посматривали всё это время на самом верху?

       А никак. Мантуров, человек подписывающий программы развития авиации. С его голосом хочется налить ему стакан и дать солёный огурец. Сергей Крутоусов защищает его, мол, ни хрена он не может, клоун просто, сидит и делает, что ему говорят. А кто же говорит-то ему? Выше только небо. «Есть же замечательный генерал Шойгу, есть Владимир Владимирович Путин, тоже не равнодушный ни к чему военному. Эти люди не могут не понимать пагубности такой политики?». Ответ Сергея Крутоусова не успокаивает. «Обратите внимание, ни академии Жуковского, ни академии Гагарина в Москве уже нет, вынесли, по каким-то причинам, сами военные. И ВВС у нас уже ВКС. Как-то сильно прищемили у нас авиацию, но авиационная деятельность для страны ключевая». Статья заканчивается на мажорной ноте – главное освободиться от балласта и приняться за работу, всё ещё можно вернуть в нормальное русло и не за 10 лет, а быстрее. Так и хочется на это сказать, кто ж его уберет этот балласт???

      Про Роскосмос совсем  коротко: Виталий Лопота – генеральный директор ракеты «Союз» под следствием, проект «Энергия-5» (сверхтяжелая ракета для оборонных целей), утвержденный в 2010 году вскоре был разгромлен. Сейчас Рогозин вытаскивает его из под сукна и пытается освоить под это дело полтора триллиона рублей. Только на разгонный блок. Саботаж и коррупция. Виталий Лопота, ясное дело, нейтрализован и в стороне. Какое-то время, рулил Роскосмосом Игорь Комаров. Одна из аварий ракеты при старте, произошла из-за того, что какой-то блатной бездарь умудрился впендюрить датчик положения ракеты неправильно на 180 градусов. Наверное, молотком забивал, потому что там были специальные заморочки «на дурака», как у телефонной симки. О чём это говорит, либо явный саботаж, либо полная деградация, генерируемая «эффективными» менеджерами.

       Вот примерная, очень краткая, двадцатилетняя история Росавиации и Роскосмоса. И кто за это ответит?


Рецензии