Путешествие в Страну Зеландию на Волне Удачи

«Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны».
Вадим Зеланд

1. Ввод в ситуацию
Жил-был мальчик Вадим Зеланд. И, пока он взрослел не по дням, а по часам, то успел придумать Волшебную Страну – Пространство Вариантов. Где яблоки падают в небо. Потому что ему хотелось стать волшебником, управлять своей жизнью, и влиять на других. То есть, он наверняка прочитал в детстве много сказок про Иванушку-дурачка, который добивался успеха в любом безнадежном, на первый взгляд, деле, и понял, что так – можно.

А когда Вадиму стало за сорок, он взял, и рассказал о своей выдумке людям. Написал целых семнадцать книг. Всего за 16 лет. Основал международный клуб поклонников имени себя. При этом, умудрившись скрыть свое истинное лицо ото всех, и заработав много денег. Как такое возможно сегодня, в век космических технологий, когда Искусственный Интеллект вот-вот заберется к нам своими чипами под кожу, а глобальный электронный концлагерь функционирует на полную катушку? Когда все знают про всех все, благодаря социальным сетям и гаджетам? Когда информация распространяется мгновенно, сразу во все концы ноосферы?

2. Обозначение проблемы
Как же у Зеланда получилось стать столь популярным? Почему его книги переведены на несколько языков, их можно встретить в каждом книжном магазине, и почти каждый первый хотя бы слышал слово «Трансёрфинг»? Какую потребность удовлетворяет автор в нашем современном обществе? Откликнитесь, уважаемый Читатель, может быть, Вы знаете? На какую болевую точку нажал автор, чтобы вызвать шквал ответных реакций у широкой аудитории на протяжении такого длительного периода?

3. Предъявление оценок и аргументов
Скорее всего, это, действительно, невозможно: скрыться от общества, создав такой мощный эгрегор, такой «маятник», который раскачал, как минимум, три поколения, и является неоспоримым феноменом. С которым спорят, как атеисты (Анатолий Вассерман), так и православные активисты (Максим Степаненко), называющие данную концепцию «оккультной синкретической бредятиной», отдаляющей потребителя религиозных услуг официальных массовых религий от Бога. Среди научного общества нет однозначного мнения по поводу данного учения. По мнению авторов книги Николая и Веры Преображенских «Анти-Зеланд, или На халяву и уксус сладкий» секрет популярности философии Зеланда: «Знаменитая русская халява плюс неистребимое желание, чтобы все всегда делалось сразу, само собой».

4. Расшифровка и интерпретация

Этот автор (либо эта группа авторов, авторство приписывают и издательской группе «Весь») повлиял на жизнь многих людей, и не только в России. Лично я впервые узнал о его книгах в марте 2013 года, на тренинге по искусству ведения переговоров московского бизнес-тренера Алексея Фортуны. Хотя Зеланд начал писать свои книги в 2004г. И, похоже, останавливаться не собирается.

В 2013 году меня больше всего впечатлила книга 2008г. - «Практический курс трансерфинга за 78 дней». Можно сказать, что она изменила мое отношение к жизни и помогла преодолеть различные личные критические ситуации, всего лишь за счет воображения, расширения кругозора, и применения рекомендаций.

Автор комбинирует в своей концепции мировосприятия управление уровнем энергетики, пропагандирует здоровый образ жизни, профилактику гиподинамии, здоровое питание, и упражнения, направленные на психологическую саморегуляцию и самосовершенствование.

Основные понятия, вводимые автором: маятник, намерение, интерактивное зеркало, твоя дверь, ежеминутный выбор, который должен делать каждый человек, и который ведет к более или менее благоприятному развитию ситуации, волна удачи, слои реальности, слайд, фрейлинг, «сновидящие» – люди, не осознающие возможность управления реальностью, пространство вариантов.

Автор рассматривает разные жизненные ситуации, и приводит множество примеров из жизни, показывая, как к ним правильно относиться. Применяет в ряде книг интерактивный режим, беседуя с читателями в форме диалогов. По мнению автора, жить гораздо проще, используя его технику перемещения с одного «ответвления» реальности на другое благодаря концентрации энергии мыслей человека, сознательно направленной на осуществление того или иного варианта развития событий.

Основные принципы концепции: живи по велениям своей души; не поддавайся посторонним влияниям, навязывающим чужие цели; не борись ни с кем и ни с чем (в том числе с собой), а используй то, что предлагает жизнь; ничего не бойся, не вожделей, не переживай, а действуй; найди такую цель, с которой будут в согласии и твоя душа и разум, и двигайся к ней, отбрасывая сомнения. И тогда всё получится. Хотя выполнять весь комплекс мероприятий, как отмечает автор и его последователи, в реальной жизни непросто.

Картина мира, данная в первой книге серии, в основном соответствует «этернализму», а именно: согласно Зеланду, не время движется относительно наблюдателя, а наоборот, наблюдатель движется относительно неизменяемой, статичной многомерной мультивселенной, которую он обозначает термином «пространство вариантов». Изменения окружающей среды создают у движущегося наблюдателя субъективную иллюзию течения времени. Картина мира трансерфинга близка к идеям «теории Эверетта», в которой американский теоретик квантовой физики Хью Эверетт предполагает бесконечность одновременно существующих вариантов видимого нами мира.

Зеланд сам говорит о том, что для каждого человека работают его личные книги, и по отношению ко всему, в том числе, по отношению к его концепции, следует применять критический взгляд. Мое личное восприятие книг этого эзотерика: я воспринимаю их как беллетристику, как художественную литературу, содержащую некоторый процент полезной для меня информации, которую можно применять в жизни на практике. Кстати, большинство из моих близких относились к моему чтению книг по трансерфингу отрицательно, они критиковали меня, что читаю «всякую ересь», и недостаточно активно действую в жизни, чтобы быть успешным.

Примеры упражнений по Зеланду, которые помогли мне развить себя:
1. Улучшение межличностных отношений с людьми из моего окружение: когда ты знаешь, чего не хватает человеку для счастья и гармонии в жизни, и через отправку мыслеобраза этому человеку – пожелания денег, здоровья, отпуска на Мальдивах, и т.п. – человек начинает лучше относиться к тебе.
2. Восстановление целостности физической оболочки: когда ты себе представляешь, что твоя кожа – это оболочка, которая вдруг быстро нагревается изнутри. Кстати, когда я представил, что моя кожа раздулась в шар размеров сначала в нашу планету, потом – по размерам нашей Вселенной – я начал лучше понимать всех людей и мой писательский талант вышел на новый уровень – я научился управлять Вдохновением.
3. Энергетическая гимнастика: Прием и усвоение человеком свободной энергии из внешней среды происходит через посредство его центральных энергетических каналов. Это помогает в жизни управлять уровнем энергии, восстанавливать ее, если уровень понизился. Поскольку я много работаю как устный и письменный переводчик, много провожу времени за компьютером, либо часто работаю в экстремальных условиях, это мне требуется регулярно. За что и огромное спасибо Зеланду.

Выводы: несмотря на большую долю фантазии и богатое воображение автора концепции «Трансёрфинга Реальности», его книги оказали большое влияние на современное общество в России и за рубежом – его многие знают, многие критикуют, еще большее количество людей его хвалят. Это означает, что в его работах есть зерна истины, которые помогают нам улучшить свои жизненные обстоятельства, понять себя, и найти свой путь в жизни.

23.01.2019г.

Фидбэк

***
- Ж: Текст очень сложно читается, как методическая литература. Я не смогла одолеть. Ты начал как сказку, и "съехал" с нее в научный стиль. "Глобальный электронный концлагерь" - это вообще непонятно.
- М: У каждого свои тексты. Дорогу осилит идущий. Для тебя есть другие тексты. Я пишу для посвященных. Остальные могут читать бульварные романы и жёлтую прессу.
- Ж: Я имела ввиду, что это - не публицистика. Задача не выполнена. А критику ты не воспринимаешь, начинаешь на меня стрелки переводить. Текст должен быть ориентирован на такого же читателя, как я. Может, даже глупее. Как я поняла из разговора с заказчиком.
- М: Мне - все равно, что подумают читатели и как это соотносится с публицистикой. Я решил не писать в журнал "Альвасар". Это мое видение. Я так ощущаю этот мир. Мой читатель найдет меня сам.
- Ж: Я думала, что для журнала. Понятно теперь. Различные личные...
- М: Зато "Альвасар" попросил у меня подборку стихов о любви и фото для публикации в мартовском журнале. К Восьмому марта.


Рецензии