Трое под листом

(Написано в соавторстве с Юлией Волшебной и Дарьей Неждановой)

1.
Бух! Бух! Бух!
Тяжёлые капли непрерывно ударяли по листу мясистого лопуха. Щедрый летний дождь обрушился на вечерний сад неожиданно, и некоторым его обитателям пришлось прятаться в спешке.

Божья коровка Зяма и кузнечик Рик забрались под лопух одновременно, едва не столкнувшись.

— Смотри куда идёшь, растяпа!
— Сама корова!

Их перепалку прервал новый громкий звук.
Хрусь! Хрусь-хрусь!

На Рика упала капелька слизи.
— Чвяка, ты?! – догадливый кузнечик сразу сообразил, кто оказался третьим в их компании.

—Мгм, яяя, - с набитым ртом протянула маленькая улитка. Она удобно устроилась над Зямой и Риком, держась за лист крепкой ножкой.
— Прекрати жевать! Ты же прогрызёшь наше укрытие! – Рик негодовал.

— Эх, хорошо Чвяке. С таким домом на спине ей никакие дожди не страшны, - вздохнула Зяма. – Я бы с удовольствием обменяла свой крылоплащ на её роскошные апартаменты.

— Но твой плащ прекрасен! – возразил Рик. – Я с детства завидую чудесной расцветке вашей братии. Совсем не то, что мой скучный болотно-зелёный окрас. Что угодно отдал бы за красную шкурку. А ты жалуешься!

— Да что ты понимаешь! Красные крылоплащи есть у всех моих подруг. Этим никого не удивишь. Вот будь у меня своя раковина – то-то бы они обзавидовались. И ведь какое удобство! С таким передвижным домом можно хоть каждый день переезжать на новое место, заводить новые знакомства! Правда, Чвяка? Хотя, где тебе… Ты такая вялая и неповоротливая…

— Ну чтоо ты, Зяма! В душе я оочень озорная девчонка, - улитка игриво пошевелила глазками. – Но мне и впрямь не хватает скоорости. Каждую ночь я вижу сон, будто вместо рааковины у меня вырастают крыылья. Я порхаю по саду с не-ве-рояяятной скоростью! О, с какой раадостью я бы обменяла надоевшую рааковину на лёгкие крыылышки или длиинные прыгучие ноожки.

Под листом воцарилась тишина. Даже дождь перестал стучать по листу.
Первым молчание нарушил Рик:
— Вы думаете о том же, о чём и я? Я готов!

— О нет, Рик! Это опасная затея! От Туккарры мало кто возвращается живым! – Зяма не на шутку испугалась, догадавшись о намерениях друга.

— Пауков бояться – за забор не ходить! Зяма, Чвяка! Это наш единственный шанс!
©Юлия Волшебная

2.
За пределами Букашкинска, в самом тёмном уголке, жила старая могущественная паучиха-колдунья Туккарра. Говорили, что это от неё построили вокруг городка забор. К ней-то и собирался Рик.

Друзья стояли у забора, но Зяма не могла решиться на такое путешествие:
– Говорят, она ест жуков и кузнечиков!
– Значит к ней пойдет Чвяка!
Чвяка возмутилась:
– Мееня ваам не жалкоо?
– Чвякочка, Туккарра не ест улиток! Разве ты не хочешь прыгать так высоко, как я?
– Идём,– улитка поползла вверх.
Рик прыгнул на забор. Зяма ещё сидела внизу, но только подумала о своём желании, как взлетела выше самых высоких кустов, и приметила тёмный уголок с почерневшим деревом – дом колдуньи.

Букашки скоро были там. Рик стал прыгать около упавшего дерева. Он приземлился на большой круглый чёрный камень.
– Какой красивый камень! С красными пятнышками!
– Где? – спросил скрипучим голосом камень, и у него показались длинные волосатые ножки.
Кузнечик упал со спины паучихи. Его подруги кинулись ему на помощь, но не успели.
– Здравствуй, маленький кузнечик! Так ты меня за камень принял? Хе! Давай я тебе помогу.
Рик не понял, как оказался в лапах паучихи. Она его аккуратно подняла.
– Туккарра?
– Верно. А это твои друзья?
– Да. Я – Рик, это – божья коровка Зяма и улитка Чвяка. Мы пришли к Вам, чтобы исполнить желания. А Вы совсем не страшная, как говорят в городке.
– Никогда не была в Букашкинске, ещё моя бабушка рассказывала, что там едят паучих-колдуний!
– А вы нам поможете исполнить наши заветные желания? – спросила Зяма.
– Смотря какие, - улыбнулась паучиха.
Малыши прошептали паучихе свои мечты.
Она нахмурилась:
– Думаю, что смогу их исполнить.
– Ура,– дружно крикнули друзья.
– Возвращайтесь домой и завтра будет, как вы хотите. Но помните, что уже после заката волшебство станет необратимым,– и еле слышно добавила,– Одного дня вам вполне хватит...
– А вы правда думаете, что в городке едят пауков? – перебила любопытная Зяма.
– Хе-хе,– проскрипела паучиха.– Нет, я не люблю много букашек. Идите, а то я не успею наколдовать. Но про меня никому ни слова, не люблю гостей!

***
Утро у друзей выдалось необычным...
©Дарья Нежданова

3.

Зяма проснулась, ощутив, как скатывается с листочка, на котором спала. Когда она свалилась на землю, то на секунду зависла ножками вверх, а после плюхнулась на бок.
Подняться с первого раза у Зямы не вышло. На спине вырос тяжёлый панцирь.
Зяма от страха вжалась в него, но внутри было не менее жутко.
Она попыталась пройти пару шагов, но её тонкие ножки едва справлялись с этим. Зяма даже не успела поймать тлю на завтрак.

В отличие от Зямы утро Рика началось великолепно.
Обнаружив на спине красный крылоплащ, он был в восторге. Раз за разом складывал и расправлял своё новое приобретение, кружил в танце, перелетал с куста на куст.
Когда Рик пролетал мимо лужицы на полянке, то засмотрелся на своё отражение и врезался в кошку. Упав на траву, кузнечик оторопел. Крылоплащ был помят, и пока Рик пытался расправить его, показалась кошачья морда. Он хотел отпрыгнуть в сторону, но не смог.
Испуганный кузнечик принялся с криком бежать. Когда он всё же взлетел, спрятался в ветвях.

Меньше всех повезло Чвяке. У неё никогда не было ног, а тут появились сразу две, да ещё и такие прыгучие. Они никак не хотели её слушаться, всё несли несчастную Чвяку куда-то.
К тому же её мягкое, нежное тело без панциря совсем иссохло, а проносящиеся мимо травинки и веточки больно царапали. Чвяка сильно плакала и вскоре, выбившись из сил, упала на землю, где её и нашёл Рик.
Он перенёс плачущую улитку под большой лист лопуха на их любимой полянке. Потом докатил туда и обессилевшую Зяму.
Они втроём ещё долго сидели молча.
- Эх, не зря я тут вышла размять свои старые косточки,- послышался голос Туккарры.- Дело-то, гляжу, совсем плохо.
Троица лишь вздохнула.
Паучиха что-то говорила себе под нос и ткала свою серебристую нить, опутывая ею букашек и улитку.
Ни один из них не мог сопротивляться, их стремительно клонило в сон.

Они очнулись на закате. Туккарры поблизости не было. Но зато всё вернулось на свои места!
-Ноженьки мои!- радостно подпрыгнул Рик.
- Неправду говорила паучиха, что букашек не любит,-сказала Зяма, поглаживая свой крылоплащ.
-Это точно,-добавила Чвяка, высунув голову из уютного панциря.
©Мария Холупко


Рецензии