Сила внутреннего сияния

«Сколько людей – столько и мнений» говорят мне собеседники, когда понимают, что наш разговор стоит прервать, «на вкус и цвет» дополняя предыдущую фразу, говорят они, что бы немного снять раздражительность от беседы. Я же с четкостью уверен, что слова моей бабки «смотри на внутренний свет человека, внешность обманчива» с хлебом и молоком взрастили во мне стремление видеть внутренний свет, а не внешность. Я называю себя искателем, точнее это призвание дал я сам себе. Как и обычно, выйдя на прогулку, точнее сказать на поиски, пройдя несколько кварталов по центральной улице, интуитивно повернув налево, свернув в закоулок, вышел на неизвестный мне тротуар. Остановившись, решил передохнуть и покурить в сторонке. Стоял не долго, минут пятнадцать оглядывая всех, рассматривая, вглядываясь в глаза. Увидел женщину, идущую по этому тротуару, возраста, который именуют «бальзаковским». Ни чего особенного в ее внешности другой бы не разглядел, я же видел совсем иную картину. Темный как каштан волосы, на ветру закручивали уже завитые волосы, томное лицо, подчеркивало ее усталость, но в то же время на нем было спокойствие и умиротворение. Человек, что излучает доброту и покой, возможно, она работает врачом, спасая жизни, даже если не врачом, то таким человеком, кто поможет в трудную минуту и спасет душу от неправильного пути. В ее походке была, какая-то легкость, от такого человека веяло спокойствием за версту. К таким как она тянуться дети и животные, зная, что ее внутренний мягкий свет, не сможет причинить ни чего плохого. Да и  что говорить, я сам стоял в оцепенении как ребенок, увидевший сказочную фею. Женщина приблизилась, повернула голову в мое направление, слегка прищурилась и мягко улыбнулась, в этот момент ее лицо, глаза и улыбка излучали такое яркое сияние доброты, что я, наверное, приоткрыл рот от удивления. Сколько искренности и сочувствия я видел в ее взгляде. Улыбнувшись в ответ, я поспешно опустил голову и машинально пошел в противоположное от нее направление. Только минут через семь, придя в себя и остановившись,  обернулся, но ее силуэта уже не было видно. Только мягкий шлейф света, что просачивался через толпу идущих мимо людей, густой кроны зеленных деревьев и шумных усталых машин. Поймав себя на мысли, что  благороднее человека за последнее время я не видел, что излучая такой сильный внутренний свет, может спасти человека одним взглядом и нежной улыбкой. Как же здорово встретить такую особенную женщину на улице, подумал я, расплываясь в улыбке. Повернувшись и продолжив движение, я прокручивал ее образ в голове снова и снова. Образ доброго и понимающего человека, излучающего поистине сильный внутренний свет.


Рецензии