Правило выживания

В 4 часа утра я возвращался с работы, шарахаясь от каждого шороха, от каждой тени на улице.
Тусклый свет фонарей наводил на меня тоску а в подворотнях мерещились какие-то зловещие фигуры.
Стоит ли говорить что я  вжал голову в плечи и ускорил шаг.
Но не помогло.
Через пять минут услышал что кто-то бежит за мной вслед.
- Будут бить! - Догадался я и шмыгнул в какой-то проем между домами, пригнулся.
По спине пробежал неприятный холодок. Только пару дней назад я вставил новый передний зуб в рот. 
Металлокерамический.
И он дорого мне обошелся.

 Вот и появилась тень ..  быстрые шаги отдавались эхом на пустынной улице... с каждой секундой фигура становилась все громаднее,
Затем она промчалась совсем рядом от меня...  стала удалятся.
Я лишь заметил что человек был в трусах и майке.
Может спортсмен какой-то? А может его уже раздели на улице и выбили передние зубы.
Не повезло бедняге...
Я потрогал свой зуб радуясь что он на месте.
Может я и трус. Но что делать если я - математик а не каратист?
- Эх! Был бы у меня пистолет в кармане.. - Задумался я - Не сидел бы тут как кролик.
Но оружие у нас запрещено....

И решив больше не испытывать судьбу я пошел  по центральной улице.  Тут всегда много прохожих. Хорошее освещение. И работают дворники - подметают своими широкими метлами.
Тут - безопаснее.
Стараясь забыть  что недавно я прятался между домами - я широко расправил плечи и принял горделивую осанку. Мой шаг стал твердым и уверенным как вдруг ..
Мой взгляд уткнулся в чьи-то ботинки на тротуаре.
По видимому - ноги человека...
Не веря своим глазам  я достал очки и принялся рассматривать лежащего.

Сомнений не оставалось.
На тротуаре лежал человек.
В голове мелькнуло - Пьяный? Или может ему стало плохо?

- Отойди! - Раздался чей-то грозный оклик над головой.
И очки чуть не слетели с моего носа.
Только теперь я заметил что не один - вокруг меня еще несколько фигур..  - в милицейской форме.

Отскочив в сторону я чуть не наступил на тело лежащего человека, наклонился и ... вдруг заметил что из его груди торчит какой-то штырь....

Ноги у меня стали ватными а руки задрожали ....

- Тут не только зубы можно потерять - Пробормотал я заклинаясь когда либо снова так рано возвращаться с работы.

Лежащий вдруг захрипел и дернул ногой ....

- Отходит... - Задумчиво сказал один из милиционеров - Уже и скорая не поможет наверное

- А может попробовать искусственное дыхание?

На меня перестали обращать внимание и я снова натянул очки на нос - стал рассматривать лицо умирающего.
Мужчина, на вид - лет 40, загорелый, мужественные черты лица.

- Что делал он ночью на улице? Что случилось с ним? Почему теперь лежит и дергается на холодной мостовой?

Судя по галстуку и белой рубашке на которой расплывалось кровавое пятно - он был не бомж, а вполне приличный гражданин. В планы которого наверняка никак не входило умирать этой ночью.

Но теперь он тут ... лежит и умирает ....
В чем была его ошибка?

Может, он увидел что кто-то девушку обижает? ... Или банкомат вскрывает?... А может хулиганил какой-то придурок? Лез в драку, задирал прохожих  ... кричал, матерился во весь голос?..
 Вот и решил он навести порядок - как добропорядочный гражданин.
Я его понимаю.
В хороших фильмах, - герои всегда так поступают ...
Так нас учили - с самого детства, еще в школе...

Лежащий снова захрипел, его глаза чуть приоткрылись и уставились прямо на меня. Как будто пытаясь что-то сказать мне ...

- Что ты хотел сказать своим поступком? Или хотел исправить этот мир? Сделать лучше, красивее? С болью в сердце наблюдая сколько вокруг несправедливости.
А ты - сильный и решительный...
И вот не выдержал.
Однажды.
Схватил подонка за шиворот - Что же ты делаешь каналья?
Зачем девушку обижаешь?
Или может не девушку ... а банкоматы грабил?
 Или машины царапал гвоздем - от пьяной дурной удали?

Да какая разница...  только ты думал в тот момент что мир - не может быть хорошим, если мы сами не будем стараться.
Вдруг вспомнил как ему говорили - Не проходи мимо!
Не будь равнодушным!

И он не прошел.
Как богатырь схватил подонка своей сильной накаченной рукой. Накаченные бицепсы не подвели..
- Хватит! Хватит я сказал хулиганить!

Да только тот что едва достает ему до плеч - полупьяным голосом материться в ответ, затем вдруг вынимает гвоздь и втыкает ему в грудь.
- Да отцепись! Разве не видишь что перепил я... в  ресторане...

Какой-то старый ржавый гвоздь ....
Как оказался он в руке?

Богатырь вдруг разжал руку и с удивлением уставился на свою грудь откуда торчал гвоздь.
На красное пятно что расплывалось по рубашке ...

Этого - в фильмах не было.

Подонок тоже смотрит . Вжимает голову в плечи - ждет что богатырь будет его бить сейчас ... наказывать...   за то что он хулиганил ... матерился и ругался...
На то он и богатырь - сильный и справедливый.

Но тот  ржавый гвоздь что выглядывает из груди - что-то делает с ним...
Мужчина стал медленно валится а спину.

- Ты чего это, мужик? - Не верит своим глазам подонок ....   такой мелкий и щуплый - смог завалить такого огромного мужика.
Гвоздем.
Кому скажи - не поверит.

- Хрррр! - Вместо ответа хрипит тот...  валится прямо на мостовую ... закатывает глаза.

- СлышЬ, мужик ..  - Растерялся подонок. - Я просто хотел что-бы ты отцепился .. прости...

Случайно проезжающая мимо полицейская машина остановилась рядом.
Щуплый совсем не отпирался.

Ошарашенный, он и сам не мог понять до конца произошедшее.

Как же все просто ... человека - родили, воспитывали много лет,  водили в школу, в спортивные секции, учили писать, читать, и наконец сделали из него хорошего человека который мечтал сделать в жизни много хорошего .. теперь лежит на асфальте - такой жалкий и беспомощный.
Что стоит наша жизнь?
Весь этот труд?
 
Щуплого повели к машине а он все повторяет - Сам не понимаю... я же просто оттолкнул его хотел ... . ну да, гвоздем ...  но ведь не ударил ... просто толкнул...

Хрип на мостовой становится все тише..  все реже ... видно что лежащий отчаянно  борется. .. но теперь не за то что-бы сделать мир лучше,  а за то что-бы еще раз вдохнуть воздух ..
Это и есть - настоящая правда жизни.
А не та что в фильмах....

Слишком поздно он понял это - читаю в его полузакрытых глазах направленных ко мне...

Ржавый гвоздь что торчит из груди - будь ты проклят!

Но меня никто не слышат.

Хрип прекращается. Мужчина еще раз дергается и затихает.

- Скорая помощь теперь не понадобиться - Тихо говорит полицейский.

Мне надо идти дальше, а я все стою и смотрю на окоченевшее тело. Которое завтра похоронят. В сырой могиле. На глубине 2 метра.
Гвоздь победил.
И этот мир не станет лучше..

- Да ну его на хер  .. - Бормочу я - Этот мир с его понятиями ...
Особенно, если в кармане у тебя нет пистолета...
Для элементарной самозащиты.
От всяких подонков.
Как я могу быть смелым?
Я же математику учил всю жизнь.
И все что остается мне - идти по ночной улице опасливо оглядываясь по сторонам.
Я сам себе противен. И омерзителен.
Но что поделать? Такие правила...

Поменяются они - поменяюсь и я.

И однажды,  - не он, а  я подойду к подонку.

- Чего же ты сволочь у девушки телефон отобрал? - Спрошу его строго. Но за шиворот - подонка брать не буду. И близко подходить тоже. - Верни ей, извинись...

- Да пошел ты на ... - Ответит он и сделает ко мне шаг навстречу. Замахнется кулаком с зажатым гвоздем между пальцев.

- Бах! - Раздаться тихий звук и из моего кармана. И оттуда потянется дымок.

- Это "Макаров" - Похвастаюсь я. Затем вытащу пистолет из кармана. - За штуку баксов купил, смотри, как новый...

Но не его будет рассматривать подонок а дырку в своей рубашке. Как откуда  расплывается красное пятно.
Гвоздь со стуком выпадет из его руки.
- Что же ты наделал, сука? - Прошипит он сквозь зубы.

- А... - Догадался я - Ты говоришь про разрешение на ношение оружие? - И на моих губах расплывется широкая улыбка - Так законы у нас в стране поменяли. Теперь можно носить оружие ...

Глаза у подонка широко раскроются от удивления ....

- Ы.ы.ы.ы! - Вырвется у него из рота кровавая слюна и он начнет валиться на спину.

- Это тебе не гвозди втыкать в прохожих ... - Скажу я ему назидательно - Это калибр 9 миллиметров!

Но лишь глаза смотрят на меня с бессильной ненавистью, лишь вместо слов - лишь хрип и пена изо рта.

- Ведь как твой ржавый гвоздь работал... - Продолжу я - Ты втыкал его человеку в грудь  и тот входил как в масло. Легко и просто. То ли дело пуля ... тупорылая,и быстрая  она пробивает живую ткань толкая перед собой все что встречает - одежду.. кожу ... кости .. сосуды ... так что дойдя до середины тела - огромный кулак получается .... во как!
Я еще раз с любовью посмотрел на Макарова - Представляешь какую дыру он в тебе сделал ... сантиметров 5 в диаметре, не меньше ...

От бешенства подонок захрипит еще сильнее  пытаясь подняться на ноги, но не сможет... лишь руками будет шарить по мостовой пытаясь найти выпавший гвоздь ...

- Даже не старайся - Зевну я и посмотрю на часы ... Знаешь, уж лучше бы ты извинился перед той девчонкой, она ведь чай поди плачет сейчас дома... да и не кидался бы на прохожих с холодным оружием в руках....

Глаза у подонка стали закатываться куда-то вверх, но он еще смотрел на меня с интересом. И слушал.

- Понимаешь, законы теперь изменились .. и у каждого прохожего - такая штука в кармане оказаться может ....
Я ласково погладил Макаров и спрятал его в карман.

Затем взял телефон той девчонки что лежал рядом и вызвал ему скорую.

- Может спасут тебя, приятель... а если нет - значит не судьба ...

И положив телефон рядом с ним опять - продолжил свой путь по пустынной улице.
Только теперь - не вжимая голову трусливо в плечи...      


Рецензии