Удивительное путешествие

Верочке никак не спалось. Ну не идет сон и все! Хоть плачь. Сначала она долго лежала на правом боку и рассматривала узоры на обоях. Но узоры девочка видела уже много раз, и скоро стало неинтересно смотреть на них. Пришлось повернуться на левый бок. На левом тоже надоело лежать. Тогда она легла на спину и стала считать кроликов, как это делала тетя Ася, когда хотела заснуть. «Вот к забору прискакал первый кролик и перепрыгнул через него», - Верочка представила себе белого кролика и как он зачем-то перепрыгивает через забор. «За ним прискакал второй кролик и тоже перепрыгнул через этот забор», - тетя Ася говорила, что надо обязательно все себе представлять: как кролик прискакал, как он прыгнул и даже как он выглядит.
За вторым кроликом через забор друг за другом перепрыгнула целая стая белых ушастых зверьков, а сон все не шел и не шел.

От окна вдруг послышался едва слышный, нежный звон, как будто звучал маленький колокольчик, размером с булавочную головку или даже меньше. Верочка приподняла голову, чтобы слышать получше, и увидела мерцающий розовый огонек, который порхал по комнате, оставляя за собой след беззвучно тающих звездочек. Он приближался, и вместе с ним приближался звук колокольчика.
Огонек коснулся спинки кровати и остановился. «Это ночная бабочка», - решила девочка и присмотрелась. В ночном полумраке, разбавленном лунным светом, неяркий огонек переливался оттенками розового и становился то ярче, то совсем почти угасал. В сиянии действительно виднелась бабочка, вот только кроме крыльев у нее были тоненькие ручки и ножки. И головка у этой бабочки была необычная, золотые кудри струились до самых плеч вокруг маленького красивого личика. Глазки-звездочки сверкали голубым, розовые губки приветливо улыбались.

- Феечка! - с восторгом выдохнула девочка.
- Да, Верочка. Я фея. Я фея твоего сна, - прозвучал голос-колокольчик.
- Здравствуй! - Верочка от восторга все позабыла и не знала, что еще сказать. Потом вспомнила. - А я не сплю и не сплю, наверное у меня бессонница.
- Нет, милая. У маленьких девочек не бывает бессонницы. И ты сейчас спишь, - прозвенел голос-колокольчик.
- Ну как же сплю! - возмутилась Верочка. - Я же с тобой разговариваю.
- Вот поэтому ты и спишь, - ответила маленькая феечка. - Нас можно видеть только во сне и только маленьким детям.
- Вот здорово! - обрадовалась девочка. - А почему детям?
- Потому что у взрослых тяжелый взгляд и громкий голос. И днем для нас слишком жарко и слишком шумно. Поэтому мы прилетаем к детям во сне. Ведь во сне так тихо. Ты слышала, как спящие разговаривают?
- Нет.
- Вот видишь! Это потому что они разговаривают очень тихо.
- Но я же тебя слышу, - не унималась Верочка, - и себя слышу.
- Правильно, - улыбнулась фея, - во сне так тихо, что слышно даже беззвучную сонную речь.

Фея взлетела со спинки кровати, оставляя за собой розовые звездочки, растворяющиеся во тьме.

- А хочешь я тебе покажу своих сестер. Сегодня полная Луна и феи танцуют на лунной лужайке.
- Конечно! - Верочка вскочила и захлопала в ладоши.
- Тогда полетели, - и розовое сияние, описав полукруг по комнате, полетело к окну.
- Как полетели? - у Верочки даже открылся рот от удивления. - Я же не фея, я девочка.
- А ты просто взмахни руками и лети, - маленькая феечка подлетела и показала как надо взмахнуть руками. - Вот так — сверху вниз.

Верочка никогда до этого не летала вот так просто. Только иногда во сне ей виделось, что она летит над полями и реками, наблюдая сверху маленьких людей, маленькие машинки и игрушечные корабли, плывущие по рекам-ручьям. «Но я же сейчас во сне», - вспомнила она и взмахнула руками, как показывала феечка. Тело легко оторвалось от кровати, как цветочный лепесток, вдруг подброшенный ветром. И так же легко и медленно она закружилась вокруг погашенной лампы под потолком. Так ночные мотыльки прилетают на свет и кружатся вокруг него часами.

- Летим! - фея устремилась к открытому окну навстречу лунному свету, а за ней и Верочка, направив свой полет одним легким движением руки.

Они вылетели из окна вместе: маленькая девочка в длинной ночной рубашке и розовый огонек, рассыпающий гаснущие искры за собой.

- Посмотри, - фея показала тонкой ручкой на лунный круг, ярко освещавший дом, сад вокруг дома и ручей в саду, весело журчащий под деревьями.
- Посмотри, - повторила она. - Какая сегодня Луна. Сегодня все феи собрались на лунной поляне, чтобы потанцевать всласть. Летим и мы.
- Летим и мы, - эхом ответила Верочка и сильней взмахнула руками.

До Луны было совсем близко. Понадобилось всего несколько взмахов руками – и они закружились над рощей золотых деревьев, густо растущих на лунных холмах.
Луна оказалась не такой, как рассказывал папа. Совсем небольшой и очень красивой. Пологие холмы покрывала серебристая трава, которую нежно шевелил лунный ветер. Невысокие деревья золотились листьями там и тут. Удивительные цветы тонко звенели хрустальными лепестками, когда их задевал, пролетая, легкий лунный ветерок.
«Надо рассказать папе. А то он все неправильно понимает про Луну», - решила Верочка.

- Смотри, - розовая феечка дернула ее за рукав рубашки, - смотри, там внизу...

Она показывала в самую середину лунной рощи. Там на большой поляне, освещенной светом хрустальных цветов, серебряной травы и золотых деревьев, кружились в летучем хороводе маленькие разноцветные огоньки. Это феи собрались здесь, чтобы отпраздновать полнолуние.
Девочка и розовая фея взмахнули - одна руками, другая крыльями - и тут же оказались на лунной поляне. Огоньки сначала отпрянули в стороны, а затем закружились вокруг, звеня голосами-колокольчиками:

- Верочка, здравствуй! Как хорошо, что ты с нами сегодня!
- Откуда они меня знают, - шепнула Верочка.
- Многие феи тебя знают, потому что живут рядом с тобой. Только ты их обычно не видишь. Вон та, в зеленой накидке - это фея яблони, что растет у тебя под окном. Она следит, чтобы яблоньке было не скучно расти и рассказывает ей сказки, а яблонька за это дает вкусные яблоки. Та фея в синем сарафанчике — следит за голосом ручья, который поит водой яблоньку. Его голос должен быть чистым, звонким и не очень громким. Васильковое платье — это фея сверчка. Он поет тебе песни на ночь, и она сочиняет эти песни. А я, помнишь? Я фея твоего сна. Я отвечаю за то, чтобы твой сон был глубоким и интересным, вот как сейчас. Мы все за что-нибудь отвечаем: за пение соловья, за теплые струи ночного воздуха, за шелест листьев и сонное урчание котенка...
- И у каждой девочки есть фея сна? Своя собственная? - удивилась девочка. - Как же много надо феечек!
- Да, у каждой девочки и у каждого мальчика, пока они не станут взрослыми. Нас очень-очень много. И каждый день рождаются новые. Потому что дети тоже рождаются, и каждому нужны свои феи.
- Ой! - оживилась Верочка. - У вас тоже есть родители? А почему их здесь нет? Я вижу только маленьких феечек, и все такие маленькие, как дети.

Серебряный колокольчик зазвенел громче. Это засмеялась фея сна:

- У фей не бывает родителей. Мы всегда такие. Хочешь, я тебе расскажу, как рождаются феи? Только ты никому не открывай нашей тайны.
- Хочу! - у Верочки перехватило дыхание. Такую тайну ей еще никто не доверял.
- Ну, тогда слушай, - колокольчик стал тише. - Теплой летней ночью, когда бутоны цветов на земных полянах закрываются до утра, прилетает озорной ветерок на эти поляны. Он летает от цветка к цветку и легонько щекочет зеленые стебельки своими воздушными пальчиками. Цветы чихают во сне, и несколько крупинок цветочной пыльцы взлетают над поляной. Тогда ветерок начинает играть с пыльцой. Он подбрасывает ее кверху, дает опуститься почти до земли и снова подбрасывает. Это его любимая игра. И если во время этой игры на поляну заглянет полная Луна, вот как сегодня, и тонкий серебряный лучик коснется цветочной пыльцы, – в этот момент раздается волшебное пение лунного света и рождается новая фея.
- А откуда она знает, за что ей отвечать? - едва выдохнула Верочка.
- Мы, феи, много знаем, - весело подмигнула ей маленькая феечка. - Полетели, покатаемся на облаке!
- На облаке, - опять восторженно повторила за феей девочка и взмахнула руками.

Облако нашлось сразу. Оно пролетало мимо Луны и не успело убежать от озорниц, которые плюхнулись, хохоча, в самую середину. Им было весело оттого, что они перепугали это маленькое облачко, отчего оно понеслось что есть силы над полями, реками, и только ветер пел свою песню в ушах двух подружек.
Так продолжалось долго, но, когда облачко устало и заплакало летним дождиком на землю, фея сказала:

- Хватит. Надо дать ему отдохнуть. Да и тебе пора в постель. Скоро утро. А как только появятся первые лучи солнца, все феи улетят спать до следующей ночи.
- Ну еще немножко, - умоляюще проговорила Верочка. - Еще самую капельку полетаем.
- Сегодня наше время подошло к концу, но завтра, - голос феечки звенел серебром, - завтра мы встретимся снова. Если ты захочешь.
- Конечно, захочу! Прилетай, пожалуйста! - Верочка очень обрадовалась. Ей уже снова захотелось лечь спать, чтобы поскорее встретиться с феей.

Они влетели в окно. Девочка вдруг почувствовала, что ножки немного замерзли и нырнула под одеяло. Закуталась, так что снаружи оказалась одна голова, и сказала:

- Только ты обязательно прилетай! Я буду ждать.
- Конечно, милая, - ответила розовая феечка. - Я прилечу, когда ты уснешь. А чтобы утром ты все вспомнила, я оставлю на подушке, вот здесь, возле самого твоего носика, свою накидку.

И она сбросила с головы накидку — лепесток розы. Полупрозрачная ткань закружилась в воздухе и медленно опустилась на подушку, совсем рядом с Верочкиным носиком.

- До свидания, Верочка! - прозвенел серебряный колокольчик, затихая за окном. Звездочки-след постепенно растаяли в темноте, и Верочка, засыпая, пробормотала:
- До свидания, феечка... Я теперь всегда буду засыпать рано-рано...

Когда утренний лучик солнца тепло пощекотал носик девочки, она чихнула и проснулась. А лепесток розы медленно кружился, опускаясь обратно на подушку.


Рецензии
Очень красивая сказка! Именно такие сказки нужно читать ребенку на ночь! Спасибо!



Марина Пушкарева Кмв   23.01.2019 20:10     Заявить о нарушении