Пять минут снежной тьмы

Казалось бы, нет ничего необычного в том, что однажды в десять часов октябрьского снежного вечера внезапно отключили свет.
Но на самом деле всё куда интересней.
Когда я подошла к окну в момент отключения света я с восторгом посмотрела в соседний дом, в котором тоже не было света. Разумеется, все жители начали светить фонариками и свечами.
Увидев эту простую, но замечательную картину у меня сразу возникла мысль о средневековых замках в Шотландии, Ирландии или же в Англии.
Мне сразу представилось, что наши дома – это замки, в окнах которых ходят приведения и излучают собою свет. Или же в этих замках ходит некий алхимик, который решил спуститься за стаканом воды.
Потом я мысленно перенеслась в век примерно восемнадцатый.
Мне сразу пришла мысль о писателях, сочиняющих различные истории о тех же приведениях в замках Великобритании или же алхимиках, сидя в небольшой уютной комнате при сиянии свечи и скрепя пером.
К чему я всё веду?!
Я веду к тому, что если в обычный снежный октябрьский вечер, в который выключили всюду свет, посмотреть в окно, то кажется, что все обстоятельства будто открывают завесу в прошлое. Во времена, когда по замкам Великобритании бродят приведения и алхимики. Во времена, когда писатели, сидя в своих комнатах при сиянии свечи пишут эти самые рассказы. Во времена восемнадцатого века, когда загадочные люди в плащах встречались в полночь на тропинках парков, обсуждая свои тайные дела.
Многим может показаться, что это обычный снежный осенний вечер, в который выключили свет. Но лишь немногие зреют истину, скрывающуюся за этой завесой совсем не случайных обстоятельств.


Рецензии