Александрина 2 3 тур Сказка-9

11.1
Сказка об алчности
http://proza.ru/2019/01/23/1552

     Давным-давно, когда Землю населяли диковинные звери, огромные растения и великаны, а люди жили в пещерах, одевались в шкуры и бегали с палками, добывая пищу, случилась эта история, коренным образом перевернувшая всю жизнь на планете.
     Великаны построили красивый город из камня и хрусталя, носили яркие одежды, были талантливы и прекрасны. Восходящее солнце каждое утро заливало радужным светом город великанов, отражаясь мириадами лучиков в каждой грани хрусталиков. А вечером, когда солнце укладывалось спать, в хрустале ещё долго играли разноцветные блики его лучей, отдавая свет и тепло.
     Но однажды солнце совсем недолго продержалось на небе, сорвалось с небесного гвоздика, на котором висело, и быстро покатилось за высокие горы и рухнуло в далёкое озеро, только брызги взвились в небо над высокими горами, и всё потемнело. Недолго отражались блики в хрусталиках, и город погрузился во тьму.  Жизнь остановилась в городе: учёные перестали делать открытия, поэты потеряли вдохновение, певцы не могли петь весёлые песни, матери не видели, как растут их дети. Все медленно замерзали и неприкаянно плутали по тёмному городу.
     Жили в том городе три брата, да отец их. Старший брат великой силы каменотёс был. Средний брат кузнец талантливый. А меньшой не силой, ни ростом не блистал, но больно умным слыл. Позвал отец своих трёх сыновей и отправил их за дальние горы, к далёкому озеру, выручать солнце и спасать родной город. Долго шли братья в темноте, путеводной звёздочкой им был лишь небольшой отсвет над дальними горами, но, наконец, добрались они до высоких гор. Даже для великанов горы были неприступной преградой.
     Подошёл старший сын к горе, стукнул по неприступному камню кулаком, загудели горы, камни сверху посыпались, но выстояли. Подошёл средний сын к горе, огромной ногой пнул, затрещал камень, закачались горы, но не сдвинулись. Подошёл младший сын, он и ростом невысок был, и силой не силён, взял он палку, просунул в щель между камнями, и так, и сяк долго приноравливался, потом надавил на палку, и расступились горы. Сквозь ущелье хлынул на братьев золотой свет.
     На дне глубокого прозрачного озера лежало обмотанное толстыми цепями солнце, а рядом сидело чудище, отламывало от солнышка кусочки и складывало в огромный мешок.
     Подошли братья к берегу. Закричал старший брат:
– Эй, чудо-юдо, отпусти солнце!
     А чудище отвечает:
– Не отпущу! Иди ко мне, я с тобой поделюсь, дам тебе мешок солнечного золота.
– Зачем мне золото? – спросил старший брат.
– Будешь самым богатым. Весь город будет к тебе на поклон ходить. Ведь без солнышка-то не прожить великанам.
– Э-э! Я тоже самым богатым хочу быть! – закричал средний брат.
– Так и ты иди сюда, и тебе мешок солнечного золота наломаю, – отвечало чудище.
– Не ходите, братья! – взмолился младший, – Зачем вам золото? У вас свои таланты есть! Вас уважают. Будете на золоте сидеть, уважение потеряете. Нельзя солнце на куски делить, оно всем светить должно и греть всех!
– Да не слушайте вы недомерка, прекрасные великаны! – чудище из-под воды нашёптывает, – Он ни статью, ни умом не вышел, чтобы богатым быть. Свяжите его, камень на шею привяжите и бросьте в озеро, – да ещё когтистой лапой указывает, – Вон там поглубже будет.
     Хотел, было, младший брат бежать, да куда там, поймали его старшие, связали крепкими прутьями, камень на шею привесили и бросили в место, куда чудище указывало, а сами к чудищу нырнули, золото солнечное забирать.  Набрали по огромному мешку и домой пошли.
     Пришли братья в город солнечные куски на мелкие камешки раскрошили и продавать начали. Без света и тепла, а значит, без солнца никто жить не может, каждый за кусочком пришёл, всё, что было, принёс. Стали два брата в городе самыми богатыми. А кусочки солнца по городу разошлись, и теперь уже не просто так великаны пели, слагали стихи, делали открытия, строили дома, а только за солнечные кусочки. У кого их больше скопилось, тот и лучше всех считался, а у кого не было совсем, над тем смеялись все, нищим считали. Да вот беда, нищих в городе становилось всё больше и больше, собрались они огромной толпой и решили отобрать у богатых солнечные куски. Взяли палки, топоры, копья и напали на богатых, убили всех. Но беда не приходит одна: богачи на своём золоте сверху сидели, когда убили их, кровь пролилась на солнечные кусочки, и кусочки погасли.
Не стало в городе ни одного солнечного осколочка: все в холодные камни превратились. А великаны умерли без света и тепла. Так не стало на Земле великанов.
     Вы думаете, что младший брат жадных братьев утонул? Ну, слушайте дальше!
Когда стало на планете темно и холодно, не только великаны пошли на путеводное зарево. Все к высоким горам двинули, и звери, и птицы. Даже рыбы и те по подземным рекам в сторону далёкого озера поплыли. Люди, обмотавшись поплотнее шкурами, пошли сквозь вечную ночь к пылающему за горами солнцу. Худо-бедно перебрались через горы, да у озера и поселились. Тепло, светло. Людям благодать! Фрукты на деревьях сладкие висят, рыбы в озере видимо-невидимо, живности кругом тучи. 
     Однажды ловили рыбу люди, видят, два огромных великана третьего, поменьше, связанного в озеро кинули.  Вытащили. Да и не пожалели потом. Великан, хоть и маленький, в хозяйстве большая подмога. И с верхушек самые сладкие плоды достанет, и рыбу покрупнее из глубины вытащит, да и зверя в два шага догонит. А на чудище, кое в озере солнце разламывало, люди и внимания не обращали, ломает и ломает, сидит себе и сидит, им не мешает.
     А младший брат-великан многому людей научил: и металл обрабатывать, и одежды красивые шить, и стихи писать. Но не давало ему покоя чудище, что в озере сидело, даже имя он ему придумал – Алчность, и так, и сяк прикидывал, как солнце у него отобрать. И ведь нашёл способ! Собрал всех людей, сплели они из прутьев прибрежных огромную сеть и поймали чудище, вытащили на берег, а оно ухмыляется, к себе мешок солнечного золота прижимает.
     Великан нырнул, цепи солнечные разорвал, подбросил солнце, и полетело оно на небо, и засияло ярко. Радоваться стали все. А пока радовались, чудище прутья перегрызло, подхватило мешок и убежало.
     Рыбы, птицы, звери и люди по всей Земле расселились, ведь на всей Земле стало тепло и светло. Так и живут по сей день во всех уголках нашей планеты. А Алчность где-то тоже бродит, соблазняет то того, то этого. К вам если заглянет, не поддавайтесь, ничего хорошего алчность никому принести не может.

11.2
Предательство
http://proza.ru/2019/01/23/1585

     Жили-были муж с женой, Иван да Марья, и было у них двое детей, мальчик четырёх годиков Витюша и девочка шести лет Катюша.
     Муж целый день работал, а жена по дому хлопотала, за птицей ходила, корову доила, кушать варила, да детей воспитывала. Жили они небогато, но дружно.
Но случилась беда, заболела жена, лежит, с кровати встать не может. Пришёл муж с работы, а дома ужин не приготовлен, корова не доена, птица не кормлена, дети плачут. Управился по хозяйству, нехитрую похлёбку сварил, сам поел, детей покормил. На следующий день та же картина, жена болеет, с кровати не встаёт.
     Неделю промучился муж, да и загрустил. Вышел ночью на крылечко, думает: «Ну, что за жизнь гадкая. Прихожу с работы усталый, в доме грязь, ужин не готов, скотина не кормлена, дети покоя не дают. Надоело мне всё! Хочу жизни хорошей!»
Глядь, откуда ни возьмись, идёт женщина мимо калиточки ладная, да складная. Остановилась, машет призывно Ивану: «Иди, мол, ко мне!» Подошёл Иван, а женщина и говорит:
– Красивый ты мужик, Ваня, хозяйственный. Вот только Бог жену ленивую тебе дал. Надо тебе, Иван, жену другую искать, а то работаешь, работаешь день-деньской, а потом и дома работы невпроворот, а жена лежит, притворяется, что больна.
– Эх, – почесал бороду Иван, – Права ты, красавица! Так и есть всё. Да где же жену-то другую найти?
– А ты женись на мне! Я богатая. Работать тебе не придётся.
– Так ведь дети у меня, как же они без отца?
– А пойдём со мной! А с детьми к утру решим что делать.
     Пошёл Иван за красавицей, привела она его в дом богатый, уложила в постель шёлковую. Слуги яства принесли заморские, вина редчайшие. А женщина Ивану кудри русы золотым гребнем расчёсывает, сладки песни напевает.
     Только встало солнышко, а красавица Ивана будит:
– Ну, Иванушка, понравилось ли у меня гостить?
– Понравилось, ох, понравилось!
– А хочешь жить со мной остаться?
– Хочу!
– Тогда иди домой, убей детей своих и приходи ко мне.
     Соскочил Иван с кровати, словно околдованный, побежал он домой, схватил спящих деток и к речке потащил, да с высокого утёса в стремнину кинул, а сам к новой возлюбленной вернулся, в красоте да сытости жить.
     Проснулась Марья, детишек не видно. Силы нет с постели встать. Кое-как сползла да за порог выползла, а там за калиточку. Увидали соседи, подбежали, подхватили Марьюшку под руки, рассказали про горе, как муж её деток погубил. Попросила Марья к обрыву её увести, чтоб на последнее пристанище детей своих взглянуть.
     Привели Марью к обрыву, а снизу вроде плачет кто, заглянули, а там Катюша висит, зацепилась рубашкой за выступ, так и спаслась. Достали Катюшу, а Витюшу так и не смогли найти.
     Прошло время, пошла Марья на поправку, на работу устроилась. Работает, а Катюшу при себе держит, боится, что отец злое дело повторить захочет, убить дочку, как сына убил. Бедно жить стали Марья с Катюшей. Корову продать за долги пришлось, оказалось, Иван должен был. Кур потравил кто-то. Огород бурьяном зарос. В доме крысы завелись. Бьётся Марья, совсем из сил выбивается, а просвету в жизни не видно. Говорит дочке:
– Это потому нам с тобой счастья нет, что Витюшу не нашли, земле мягкой не предали, ему в речке сыро и холодно, вот и нам горько. Пойдём искать Витюшу, может, где тело за кусты или камни зацепилось.
     Пришли на следующий день Марья с Катюшей к реке. Спустились к самой водице и пошли вниз по течению. Под каждую корягу Марья заглядывает, в водорослях густых ищет, средь камней на перекатах выглядывает. Не видать знакомой белой вышитой рубашечки да кудрей светло-русых. Протиснулись через кусты, глядь, речка широко разлилась, а у бережка мостки стоят. Села Марья на мостки и горько заплакала, Катюшка рядом притулилась и тоже подвывает.
     Чует Марья, кто-то погладил её по колену, убрала ладони от лица, а перед ней женщина седоволосая из воды высунулась, жалостливо так на неё смотрит и говорит:
– Что ж ты рыдаешь так горько, всю воду уж солёной сделала. Айда к нам. Ни печали, ни горя знать не будешь.
     Пригляделась Марья, а у женщины под водой ног нет, только хвост чешуёй серебрится. Обмерла вся, Катюшка ныть перестала, глазёнки выпучила, ещё крепче к матери жмётся. Собралась Марья с духом и рассказала о своих бедах старой русалке, что, мол, ведьма, мужа увела, а он дитё жизни лишил.
– Да не ведьма его увела, – усмехнулась русалка, – Сам он проблем испугался, вот и ушёл, лёгкой да красивой жизни захотел. Предал вас всех. А дитёнка твоего позову сейчас, у нас он прижился, – и нырнула в воду.
     Много ли, мало ли времени прошло, а к мосткам Витюша приплыл, улыбается, кудряшки вроде не намокли даже, говорит:
– Здравствуй, мама, здравствуй, Катюша.
     Схватила Марья сына на руки, прижала к себе, по головке гладит, плачет, а он молвит:
– Отпусти меня в воду, горячая ты очень, жжёшься, – вырвался, как рыбка, плеснул хвостиком и нырнул. А потом вернулся да колечко маме протягивает, – Вот возьми, пока колечко с тобой, горе не подойдёт, носи не снимая. А папке нашему я по-своему отомщу, с каждым разом, как он водицей умоется, будет дурнеть и здоровье терять. А сейчас идите домой, всё наладится. А соскучитесь по мне, приходите на утёс, позовите, я и приплыву, – и уплыл, только чешуйки на хвостике на закатном солнышке блеснули.
     Возвратились Марья с Катюшей домой, и жизнь у них наладилась. Марья замуж за вдовца вышла, доброго да хозяйственного. В хлеву сытая корова лениво мычит, по двору две сотни кур носятся, деньги не переводятся. А вскоре и дом новый построили, двухэтажный. Когда скучно было, они с Катюшей к речке ходили с Витюшей поболтать. Он дельные советы давал.
     А Иван тем временем замечать стал, как умоется, то кожа трескаться начнёт, то прыщи высыплют, с головы все кудри повыпали, одни жалкие седые кустики на висках торчат. Руки ломить стало, ноги покривились, глаза затуманились. Говорит как-то раз ему жена новая:
– Знаешь, Ваня, что-то ты совсем уродлив стал. На люди с тобой стыдно показаться. Мне не такого мужа надобно, иди-ка ты из моего дома.
– Да куда ж я пойду? Я ж муж твой!
– Ну, муж! Это легко исправить, – кликнула жена сторожей, и вытолкали они Ивана взашей из дома, да ещё оглоблей по спине приложили.
     Поднялся Иван из грязной лужи да пошёл, куда глаза глядят. Не заметил, как до родной деревни дошёл, а вот и сад, который садил, вона как вымахал! А за садом домик их маленький стоять должен. Обошёл сад, а там хоромы выстроены, больше, чем у его второй жены. Подошёл к резной калиточке, заглянул, а во дворе девочка, лет десяти, кур кормит, косы, как у жены первой ниже пояса, красавица. Видит, из дома Марья выходит, ещё краше стала, зовёт девчушку:
– Катюша, пойдём обедать.
     Вздрогнул Иван, да неужто дочь жива осталась, может, и сынок тогда выжил. Замычал что-то, руку через калитку тянет. Увидали калеку грязного Марья с Катюшей, пожалели. Марья пирожков, да молока бутылку вынесла:
– На, дедушка, помяни сыночка моего Витюшеньку.
     А Иван слово сказать хочет, да не может, как будто комок в горле застрял. Взял милостыньку да пошёл к речке. Съел пирожки, молочком запил, сына помянул, да и кинулся в воду с обрыва. Но не приняла река предателя, потому что ни в воде, ни на земле предателям места нет. Ударился он о воду, да и рассыпался в прах.
Говорят, с тех пор под утёсом часто стон мужской слышится, будто кто-то плачет и зовёт: «Мааарьюююшка…Вииитюююшка…Кааатюююшка…» Да брешут, наверное. Я, например, ни разу не слышала.


Рецензии
Мрачные сказки, а вторая даже жестокая.

Татьяна Бегоулова   30.01.2019 14:03     Заявить о нарушении
Сказки, по сути, все жестокие, если правильные. Сказка - это урок, где объясняется, как нежелательно поступать и что за это может быть. Эти сказки для взрослых, хотя и подросткам весьма интересны. Если они Вам непонятны, мне Вас жаль, начинайте с "Колобка", хотя там тоже героя съели...жестоко...

Александрина 2   02.02.2019 12:26   Заявить о нарушении
Не соглашусь категорически. Наказание и жестокость не равнозначные понятия. Если вы считаете что за проступок всегда нужно наказать, да пожестче, то жалеть следует вас, а не меня.

Татьяна Бегоулова   02.02.2019 20:53   Заявить о нарушении
Уроки получать лучше на чужих примерах. умный учится на чужих ошибках, глупый на своих, трижды глуп тот, кто повторяет свои ошибки. Чем красочнее расписано наказание, тем запоминающееся урок. Не даром раньше устраивали показательные казни, а разбойников, повешенных около дорог, никто не снимал.
А может, всё дело в том, что в каких-то персонажах Вы себя углядели? И очень Вам захотелось от расплаты уйти?

Александрина 2   03.02.2019 15:03   Заявить о нарушении
Не советую переходить на личности. Делаю скидку на ваш возраст, юношеский максимализм и неумение вести дискуссию без "подначек".

Татьяна Бегоулова   04.02.2019 15:37   Заявить о нарушении