Знания и теории

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Игорю
Игорь, я полагаю, что знания теории тут не нужны, хотя они и могут быть. К примеру, чтобы научиться стрелять из лука, нужна не теория, а практика. Также чтобы быть хорошим боксёром, теорию можно знать, а можно не знать. Есть люди, которые уже в 10-летнем возрасте могут нарисовать портрет любого человека, и знаний у них ноль.Прочитывая различные иманевские труды, я понял, что всё упирается в создание орфографии. Эти знания могут быть полезны, но я до конца в них не вник, так как требуется усиленное напряжение мозга, не для того, чтобы понять, а для того, чтобы взвесить и оценить критически. Но сделать это напряжение мозга нет желания, так как в настоящее время уже есть вполне неплохой транслит Родосса-2, и можно уже приступать к латинизации. Поэтому вникать в иманевщину - это абстрактно. У кого есть желание, тому путь открыт. На этом сайте есть Борис Лысяк и много других, чтобы каждому из них ответить как надо, надо со всей глубиной проследить их ход мысли. У меня на это времени нет, я отношусь к практикам. Кроме того, у меня лежат две недоделанные повести, и есть планы продолжать создание энрапарского языка. Но что касается транслитов, то я более чем уверен, что можно обойтись без всякой теории.



Нравится
Игорь Воронов ответил Andrey
Andrey, pri cem tut teorii?? Net nikakoy teorii v tom, cto «Ы» sostavleno iz «Ь» i «I», ono samo po sebie tak. Sugubo techniceskiy vopros. (Nadeiu-se, cto slovo «technika», pri vsem vashem ne uvagenii k inostrannoim jazoikam, vam vsё-taki izvestno.) Vam pokazoivaiut ocevidnoiy fakt, a voi kricitie «moi v teorii ne verim».




Нравится
Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Игорю
Игорь, я не говорил, что я не верю в теории. Теория может быть верна, а потом найдётся кто-то, кто опровергнет теорию. К примеру, теорию относительности сейчас многие отрицают. Надеяться на теории - как надеяться на тающие льдины. Лучше исходить из практики. Я предпочитаю создавать транслиты методом проб и ошибок. Так называемым "методом научного тыка". Именно так работал Тесла. Все изобретатели добились результата только потому, что они осмелились делать то, что "нельзя". Чтобы создать качественный транслит, надо сделать систему для себя, а не для академиков или простого народа. Народу надо чтобы было просто, удобно и со вкусом, академикам надо, чтобы всё было обосновано. Что касается народа, то я бы сказал, что в какой-то мере надо думать о людях, но чтобы не переусердствовать. Те, кто переусердствовал, создают системы без диакритики. Ни одна такая система ещё не воплотилась на практике. В английском языке берутся слова из других языков вместе с диакритикой. Хорошо это или нет - сказать сложно, но это показывает, что латинский алфавит тяготеет к диакритике, и это пока что поддерживается. И никто не боится никаких технических трудностей, считая их "непреодолимыми". В жизни есть области, в которых нельзя обойтись без матчасти, но есть те, где можно. Чтобы стрелять из лука - не надо никаких теорий, и чтобы работать грузчиком, не надо 5 лет учиться в институте. Чтобы создавать гениальные стихи нужен талант, а не знания, также и тут - для создания транслита нужны если не способности, то, по крайней мере, перебор сотен вариантов.


Рецензии