Нищий. быль

 
    В маленьком городке N, который расположился на левом  низком берегу Волги, наступало утро. Зажглась в небе заря. Ветерок, озоруя, разгонял густой туман, роняя на траву хрустальные росы. Вот мигнул золотой лучик солнышка по травке и по листьям кустарников, растущих на берегу малой речушки. Маленький, узенький мостик  соединял два берега речки, где стоял стеной смешанный лес, куда жители городка ходили за грибами да ягодами.
Из леса вышел пожилой человек в старой залатанной одежде. На плече у него была самодельная сумка из ткани, в руках палка, на которую он опирался. Люди, попадающиеся ему навстречу, подавали кто кусок хлеба, кто вареный картофель и яички, иногда перепадал и шмат соленого сала. 
   -Нищий,-вздыхали женщины.-В наше-то время так жить...Всегда ходит в одной и той же одежде, летом в этой слинявшей рубашке да бесцветных брюках, а зимой в замасленной фуфайке да валенках, которые дали ему люди.
   -Надо бы ему дать хоть рубашку, вот вернусь из леса, выберу, что потемнее,-решила Евдокия, переходя мостик и направляясь в лес.
Мужчина положил на землю палку и прошел по кустам возле речки, собирая бутылки, что часто делал и в лесу, и в парках, и на стадионе. Бывало видели его и возле мусорных баков, ищущего еду или одежду.
     -Опять Николай бутылки собирает,-разговаривали двое мужчин,рыбачивших на берегу реки.-Интересно, где он живет? Бомжует, что ли?
     -Нет, у него квартира есть однокомнатная. Я как-то раз был у него с мужиками. Ничего кроме кровати и подушки нет, даже стульчика нет никакого, бедно очень живет.
    -Хоть бы рыбы поймать да дать ему на уху.
    -Может и поймаем, пока он тут бутылки собирает.
Мужчины наловили мелкой рыбы и позвали Николая.
    -Николай, на вот тебе рыбы на уху. Сам-то сваришь?
    -Конечно, сварю. Чего же не сварить?-проговорил старичок.-Спасибо большое.
Он взял рыбу и пошел с ней в гору.
Прошло лето, наступила дождливая осень. Листопад кружил в воздухе позолотой, радуя прохожих.
Николай попал под холодный дождь и слег.
    -Что-то не видать нашего нищего,-судачили женщины у газетного киоска.-Надо Ивана спросить, он рассказывал, что знает, где он живет, был у него однажды в гостях.
Вскоре Иван вместе с Евдокией направились в старую трехэтажку, где жил старик. Они позвонили в дверь, но никто им не ответил. Иван  тронул дверь и она сразу открылась. Николай лежал на полу без памяти. Иван  вызвал скорую помощь.
     -А кто будет платить за его лечение?-спросил в больнице врач.
     -Мы соберем деньги на лечение, скажите сколько надо,-вмешалась в разговор Евдокия. 
     -Простынь еще принесите свою, у нас, сами знаете, дефицит.
     -Принесу,-проговорила  Евдокия.
Они с Иваном вернулись в квартиру Николая, чтобы закрыть ее до прихода хозяина. Евдокия решила взять простынь, чтобы постирать и отнести потом в больницу. Когда она тронула простынь, пытаясь ее снять с кровати, сдвинулся матрас, и выпала  из под матраса пачка крупных денежных купюр. Евдокия  обмерла.
     -Смотри,-деньги выпали.
Они подняли матрас и обомлели, во всю длину кровати под матрасом лежали пачки денег.
    -О, Боже мой,-проговорила  Евдокия.-Какое богатство, а он ходит нищим,- удивилась она.
    -Надо деньги пересчитать,-предложил Иван.-И надо решить, что с ними  делать? Нельзя тут оставлять, пока он в больнице.
Они пересчитали деньги.
    -Пять  миллионов,-ужаснулась Евдокия.-Надо заплатить из них за больницу.
    -Конечно. Это само собой...
Эпилог.
Через два месяца Николай совсем выздоровел. Он перед отъездом переделал квартиру на Евдокию, а Ивану положил на стол пачку денег. И сказав<за все спасибо>, уехал совсем из городка. Больше с тех пор о нем никто ничего не слышал.


Рецензии