Гл. 5 Банька по белому

В первых главах рассказывалось, как Георгий, молодой вдовец приехал начинать новую жизнь в родной маленький городок, где согласился стать крестным отцом свой очень-очень дальней родственницы Ксении. Вера, двоюродная тетка Григория и  крестная мама Ксении решила доверить ему воспитание крестницы...
***
 В субботу с утра ветер налетел, разбрасывая снежную крупу. Ближе к обеду, успокоившись, улетел в дальние края, оставив пушистые снежинки падать.

  Стараниями  Георгия, Кирилла, мужа Веры, положили под капельницу из-за приступа панкреатита. Хирург не дал никаких гарантий, но обещал сделать все, что нужно.
Ну, а Ксению крестные готовили к причастию.
– Таинство Святого причастия очень необходимо и важно для души! – Рассказывала Вера. – Без него душа, как человек без еды. Ксения, когда человек верующий он старается делать все правильно, и ему помощником в этом станут духовный наставник, наш батюшка и крестные. Тогда мы поведем тебя по жизни в правильном направлении!
"Плохо только, что направляют и ведут с помощью розог!" – Думала девушка.
 В церкви они исповедались, причастились, и воцерковление Ксении теперь было почти завершено. Почти потому, что Вера очень хотела разделить с крестным ответственность за воспитание девушки.

– Мне мама говорила, что дым в бане целебен, и обладает свойством дезинфицировать все, находилось внутри. В такой бане никогда не подхватишь грибка, и в ней нет плесени!
– Ксения, баню топить – целое искусство. – Вера взялась за дело основательно. – Если нарушить процесс, то чего-то хорошего от бани ждать бесполезно: ни пара лёгкого, ни духа бодрого.
"Для кого бодрый дух, а для кого и прутья в котел с водой положили!" – Ксения, помогая Вере таскать дрова для бани, чувствовала, как снежинки покалывают, оседая на лице и руках, начиная таять и приятно холодить.
Солнце ушло спать по-зимнему рано, земля, и воздух, и небо слились в серое, снежинки, шурша кружились в вальсе ложась на землю нескончаемым потоком.

В баньку отправились втроем.

– Сколько людей угорело по недогляду! – баню тетя Вера вытопила жарко, со знанием дела. – Меня баню по-черному топить еще дед учил! А у тебя, кум, баня белая!
– Здорово в баньке попариться... А, особенно приятно, когда на улице мороз, снег искрится! – согласился  Георгий. – Баня – это что-то! Но в Петербурге я уже и отвык!
Поначалу в предбаннике девушка стеснялась, потом перекрестилась, отошла в угол, и, повернувшись к крестным спиной, разделась, оставив только серебряный нательный крестик на шнурке.
Георгий, глядя на раздевающуюся Ксению,  увидел упругую попочку, стройные ножки,  которые заканчивались не очень большими округлыми и выпуклыми полушариями
– Скромница наша, – Вера разделась спокойно, считая, что крестного, да еще и врача стесняться нечего. – А я еще как?

– Хороша! Высокая, грудь не меньше четвертого...
– Одну дочь замуж отдала, сынок в армии служит! А я еще сама ох какая... В глазах Веры появилась поволока, – был у меня мужик у меня как мужик, а теперь нет от него прока ни днем, ни ночью! Только в баньке и чувствуешь себя женщиной, пропаришься, нырнешь в сугроб, тогда понимаешь, что душой и телом с мы тут, с природой, мы ее частичка!
"Тело человека отражает его характер, – подумал Георгий, – это аксиома, которая не нуждается в доказательствах! Вера женщина с сильным характером, а Ксения... В тело еще не вошла, а характер чувствуется! А Кирилл хиловат!"

"Господи, прости меня грешную! Впрочем большого греха в купании в бане нет! В церкви меня видело много народу, а тут всего двое и те крестные!" – Девушка старалась уловить смысл слов Веры при чем тут зима и баня и купание голой в сугробе для единения с природой.
Она почувствовала, как взгляд крестного скользил по ней, стараясь не упустить ни одной детали.
А она, благо в бане генералов нет и все равны, продолжала изучать его. Иногда их глаза встречались.
Ксения проскользнула в мыльню первой.  Георгий посмотрел на обнаженную девушку и сглотнул. Мокрая крестница была прехорошенькой.
– Ну, ты не забыл у себя в городе, как надо париться? На полок постели полотенце! Попу сожжешь!

Жар был женский, но ровный и душистый. Градусов восемьдесят, или меньше прикинул  Георгий.
– Вот что вы со мной делаете? Я была скромной, застенчивой девушкой, а потом меня голой в купель,  и теперь парюсь тут с вами, тоже голая! – Ксения поначалу пыталась прикрываться веником, потом легла на полок и позволила Георгию себя пропарить сзади и спереди. – Крестный ты хоть потрешь мне спинку?
– Потру! А сейчас давай, остынь в сугробе! – приказал  Георгий, – явно перегрелась!
 – Ух ты! – Девушка осторожно наступила, наступила голой ногой на пушистый снег. – Кусается!

Ксении, показалось, что снег перестал падать, в она сиганула в искрящийся сугроб, обтекая распаренное в парной тело, охлаждая его.
Девушка замерла, скованная необычным состоянием. Снежинки легко разлетаются, не успев уплотниться.
Захотелось обратно в жаркую баню, сугроб разваленный жарким телом потерял нетронутую искрящуюся красоту.
Вся ее квелость пошла после купания в снегу.
Выскочив из парилки вслед за Ксенией в соседний сугроб и глядя на торжество зимы, Георгий почувствовал, как тело стало лёгким, невесомым.
Вера выскочила в сугроб последней, купаясь в снегу, она ухала от удовольствия.

– Ух, тело как на иголках! Хлопья снега во рту круто, но квас круче! – Ксения вытиралась и отпаивалась квасом. – Папа крестный, а я тебе хоть чуть-чуть понравилась? Мой окрещенный одноклассник все глаза на меня в церкви проглядел!
В этот момент Ксения забыла, что ее ждет после бани.
– Ты скоро станешь настоящей красавицей! –  Георгий при этом не кривил душой.
После бани у всех осталось ощущение свершившегося чуда.
– На улице не лето! Одеваемся, как следует! – командовала тетя Вера и ей никто перечить не стал.

– А теперь ко мне в дом! – Распорядился  Георгий. – Пирогов не обещаю, но сбитень, кекс в мультиварке, и плов я приготовил. Отметим нашу субботнюю баньку.
– Отметим и не только! – Ухмыльнулась Вера и вынула из банного бачка несколько сочных красных прутьев.

– А это мне на сладкое! – отреагировала Ксения.
А потом сразу притихла, стала смотреть в одну точку. На ее прекрасные глаза навернулись слезы. Как и все дети, она наивно до последней минуты верила, что наказание не состоится.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2019/10/21/215


Рецензии
Обращу внимание на затрагиваемый вопрос:

"Господи, прости меня грешную! Впрочем большого греха в купании в бане нет! В церкви меня видело много народу, а тут всего двое и те крестные!" – Девушка старалась уловить смысл слов (...)"

На мой взгляд, все нормально: издавна вместе в бане, по семейному, мылись. И ничего страшного, если крестный попарит веничком свою подопечную. Тут нечего стыдиться. Тем более, и никаких "сальных" мыслей у крестного нет, так что переживать не из-за чего.

Виктория Ильина 2   17.02.2022 07:46     Заявить о нарушении
Мои эстонские друзья из Нарвы так и парятся всей семьей в бане!
А потом лавочка, розги и обед!
Патриархальные банные нравы до сих пор встречаются в деревнях и маленьких городах в России.

Алекс Новиков 2   17.02.2022 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.