Анатолий Бескровный. Совершенный пример Христа

 Первоисточник: проповедь в Славянской церкви https://www.youtube.com/watch?v=yh5y6d41EsY&t=1380s

Богослужение 13.05.2017г. Проповедь. Славянский Христианский Центр: http://www.slaviccenter.com/

Редактор - Верона Шумилова

               СОВЕРШЕННЫЙ ПРИМЕР ХРИСТА

 Слава Иисусу Христу, мир Божий вам, братья и сёстры! Я рад приветствовать и быть сегодня вместе с вами. Сначала хотел бы выразить сердечную благодарность всем вам, братья и сестры, за всякую помощь, за молитвы, которые вы ходатайствовали перед Богом, за ту ситуацию, которая есть на Украине. Вы знаете, это непростое время. Я прошу продолжать эти молитвы, и пусть Бог явит свою милость и даст мир Украине. В то же самое время хочу сказать, что Бог что-то производит. Дело в том, что за последнее время,  в августе будет 2 года,  когда мы начали создавать миссионерские центры в прифронтовой зоне.  На сегодня в Донецкой и Луганской областях открыто 20 практически новых церквей, новых медицинских центров, а собрание проводится в 22 местах. Это совершенно новая формация, я вам скажу. Это просто чудо! Чудо потому, что люди, пережившие эти страдания, боль и разрушение, вынуждены переезжать, потом возвращаться. Люди открывают свои сердца для Евангелия, и в этом я усматриваю, что Бог допустил эту ситуацию для того, чтобы спасать людей. Так много людей  никогда не приходило на богослужения, как сегодня приходит. Бог что-то делает. Я верю, что Бог желает расширять пределы царства Божьего. Хочу сразу сказать и даже прошу: давайте не будем заниматься политикой, пусть этим занимаются политики. А церковь должна ходатайствовать перед Богом за людей и за их жизнь. Мы должны пытаться увидеть их глазами Бога. Богу не так важно, какая твоя позиция или политическая принадлежность. Для Бога очень важно: ты в его царстве или нет? Он желает спасение души человека. Вот так и мы должны смотреть на людей и доносить им Евангелие, чтобы они обращались к Богу, потому что выход только в Иисусе Христе и спасение только в нём. Аминь! Поэтому я прошу: продолжайте эти молитвы! И, пользуясь случаем, а сзади меня студенты, но я не могу к ним повернуться - микрофон прикреплен, я  приглашаю и студентов  на практику, если вам некуда поехать. Приезжайте к нам в Донецкую и Луганскую области. Конечно, мы не будем посылать их в очень опасные места. Эти новые центры, новые точки, новые церкви — это все в прифронтовой зоне, но в то же самое время мы стараемся, чтобы обезопасить тех миссионеров, которые там трудятся. Поэтому есть самая большая потребность — это человеческий ресурс. Если кто-то из церкви пожелает приехать на какое-то время потрудиться на месте, приезжайте!  Контакты есть, их  вы можете найти у вашего старшего пастора. Звоните и приезжайте, мы встретим, и даже перемещение обещаю вам обеспечить. Ну а ваши  дела - трудиться и служить на Ниве Божьей. Еще одну благодарность хочу выразить. Возможно, не все знают, но я знаю, что многие молились усиленно. Но 26 марта моя жена отошла к Господу. Горе большое и не просто всё это переживается, но я знаю, что всё в руках Бога. Она до последнего была в здравом уме, здраво рассуждала, и даже нас утешала: "Не расстраивайтесь! Не плачьте, потому что мы всё равно встретимся у Иисуса. Я хочу домой. Я устала…"
 Поэтому благодарю вас за ваши молитвы, за ваше участие! Я верю тому, что Бог знает абсолютно всё. Он не ошибается и, как написано, я верю Божьему слову: сверх сил он не даёт. Я восхищаюсь такими людьми, как Иов, я восхищаюсь, как он мог так говорить, находясь в таких обстоятельствах, но он говорил и верил. Он исповедовал эту веру и  не отрёкся от Бога.

     — Неужели мы только доброе должны принимать от Бога?- говорил Он.
      Я и сегодня могу исповедовать и заявлять: братья и сестры, Бог добрый, дьявол плохой. Пусть ничто нас не разочарует в этом мире. Пусть все усилия, либо все нападки дьявола, будут нами отражены нашей верой, с помощью Божьей. И пусть то, что Бог приготовил для нас, давайте принимать без ропота, а просто исполнять его волю. Аминь.
Я читаю Божье слово:
(Св. Евангелие от Матфея 11:28—30)
28. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Братья-сестры! Я абсолютно уверен в том, что самый совершенный, самый лучший пример для нашей жизни, для нас с вами - это жизнь Господа, это сам Господь. Я приведу ещё один библейский персонаж, которым я очень сильно восхищаюсь. Это Апостол Павел. Я восхищаюсь его трудом, его служением, его напористостью и посвящением, его жертвенностью. Но, в то же самое время, самый совершенный пример - это жизнь нашего Иисуса Христа. Мы должны подражать ему и тем качествам, которыми обладал. Иисус, будучи здесь на земле, в человеческом теле, будучи Богом во плоти. Я верю, что мы должны унаследовать эти царства, так как мы становимся детьми Всемогущего Бога. И, конечно, что-то в нас есть заложено Богом через наших родителей, есть что-то, что мы должны приобрести, есть что-то, что мы должны исправить. Каждый из нас обладает испорченной греховной природой. Я сегодня хочу остановиться на этих двух качествах, о которых говорил сам Иисус Христос. Он сказал своим последователям, чтобы мы преображались в его образ и в его характер, чтобы эти качества были в нас. Он говорит: я кроток и смирен сердцем, поэтому научитесь у меня. И, в первую очередь, вот этим качествам.
Апостол Павел (Послание римлянам) в 8 главе 29 текстом говорит, чтобы мы с вами преображались в образ Иисуса Христа. Греческое слово «ейкон» в переводе обозначает воплощение сущности того, о ком идёт речь. Это не икона, это не «образи» в украинский мови, это icon — воплощение сущности того, о ком идёт речь. Например, в Послании Колоссянам в 1 главе написано за Иисуса Христа, что он есть образ Бога невидимого, буквально воплощение сущности невидимого Бога. Евреям в 1 главе 3 текст написано за Христа, что он есть образ ипостаси его, образ «характэру», то есть, воплощение сущности характера Всемогущего Бога.
Дорогие мои! Нам сказано, чтобы мы преображались в образ Иисуса Христа, то есть, становились воплощением сущности характера, поведения, жизни и служения самого Бога. Ибо мы и призваны это делать. Эти два качества очень важны в нашей жизни для нашего успешного служения. Первое - это коротость. Я очень коротко скажу: это греческое слово «праотес», что буквально обозначает обладающий смягчающим действием. Это не просто добрый, либо лагидный в украинский мови, это тот человек, который обладает способностью иметь такое смягчающее действия, находясь в любых обстоятельствах. Когда такой человек заходит, тогда то место, где находятся какие-то люди, и в них конфликтная ситуация, всё меняется. Когда приходит такой человек, который действительно обладает смягчающим действием, он в этой ситуации приносит и спокойствие, и тишину: он приносит мир и согласие. Греки пользовались этим словом и использовали его: оно очень объёмное и широкое. Это вещество, либо мазь, которая может облегчить боль и смягчить кожу, и в то же самое время - это люди, которые были вот такими. Более того, оно ещё обозначает умеренность, то-есть, сбалансированность. Человек знает своё место и своё положение: это умеренность и в еде, и в питье, это умеренность во взаимоотношениях. Это человек, осознающий свое истинное положение, но в то же самое время не домогающийся, чтобы люди окружающие признавали его положение. И кроткий человек - это действительно, смиренный и чуткий, он и мягкий, но он и тот, который умеет обуздывать свои чувства и свои эмоции. Знайте, когда я буду сегодня проповедовать, я бы хотел, чтобы каждый из нас немножко посмотрел вглубь своего сердца. Давайте будем проверять себя на основании Божьего слова то, что мы слышим.
Дорогие мои! Всегда ли у нас есть способность обуздывать свои эмоции, либо свои чувства? Всегда ли мы правильно реагируем, когда к нам несправедливо отнеслись? Я абсолютно уверен в том, что я сейчас скажу. У нас нет власти заставить людей правильно к нам относиться, но у нас должна быть сила заставить себя правильно реагировать. Это умение обуздывать себя, умение сбалансировать свои чувства и эмоции в любых обстоятельствах жизни. Я понимаю, что жизнь прожить, не поле перейти, и мы порой бываем в очень сложных трудных обстоятельствах. Но, дорогие мои, я уже сегодня сказал: я верю, что Бог сверх сил не даёт. Если он что-то допускает, значит, мы можем пройти. Значит, нужно это пройти. Возможно, всю волю в кулак взять, возможно, употребить терпение, которое нам так необходимо, но пройти, не смотря на то, где мы находимся сегодня. Мы призваны быть кроткими людьми. И кроткие люди, и смиренные люди привлекают к себе других людей и, наоборот, гордые люди их отталкивают. Кто такой смиренный человек? Само слово "смиренный" происходит от латинского «гумус», что обозначает "земной", либо "приземлённый". Это в хорошем смысле слова. Это не значит плотской. Это означает, что он в любой момент может сильно смириться: он скромный, он униженный и даже словарь говорит "бедный". Он может сделаться бедным и униженным, и ему это не сложно и не трудно делать. Подумайте, всегда ли нам легко смиряться, когда рядом люди нас публично унижают и оскорбляют? Нам же всегда хочется воздать с процентами. Нам хочется сразу в такой ситуации сказать и заступиться за таких, как о нас говорят. А на самом деле, дорогие мои, это качество очень хорошее. Как я уже сказал и прочёл в Слове Божьем, этими качествами обладал наш Господь Иисус Христос. И поэтому очень важно, чтобы мы подрожали ему и были такими, как и он. Вы знаете, проблема заключается в том, что мы живём в современном обществе, которое в принципе отвергает христианские ценности. Общество где-то в большей, где-то в меньшей мере не принимает христианские ценности. Более того, люди этого мира обладают такой ментальностью, что если быть смиренным и кротким, - это значит, быть слабым. На самом деле, кто может сказать, что Моисей был слабым человеком. Моисей - кротчайший человек на земле. Он не один раз становился между справедливым гневом Божьим и согрешившим израильским народом. И он имел эту смелость и силу говорить Богу: если ты хочешь уничтожить этот народ, то и меня вместе с ним. Дорогие мои! Это довольно сильная позиция сильного человека. Люди могут думать, что если ты смиряешься, значит, ты слабый, ничего не значащий. На самом деле, это мнение общества развращённого, греховного, но Бог имеет совершенно другое мнение о таких людях. Слава ему за это! Иисус Христос показал пример. Он мог смиряться, он мог в один миг уничтожить весь мир, но в то же самое время он этого не сделал. Он мог призвать ангелов Божьих, чтобы они вступились за него. Но он этого тоже не сделал. Он прошёл тот путь, который определил для него Бог-Отец. И в этом обществе считается, что ты не можешь реализоваться, полностью раскрыться и использовать весь свой ресурс и потенциал, если нет соперничества, если нет конкуренции. Это дух этого мира об этом говорит, что в церкви совершенно не так. В христианстве никакой конкуренции, никакого соперничества: надо поступать в мере своего призвания и действовать в смирении для себя. Как говорил Иисус, когда ты сделаешь всё то, что ты должен сделать, то говори: я слуга, ничего не значащий, а сделал то, что должен был сделать. Это позиция смеренного человека пред Богом. И, вы знаете, она очень важна. Во-первых, почему нужно смирение и кротость? Потому лишь, что это особенности Божьей природы, особенности качеств самого Господа Иисуса Христа. Без смирения, без кроткого поведения мы противимся Богу. Помните, что Бог гордым — противится, а смиренным — даёт благодать. То-есть, если мы хотим, чтобы Бог нас использовал, если мы хотим, чтобы Божье благословение пребывало на нас, то, братья и сёстры, мы призваны всякую гордыню удалять из нашего сердца. Но если мы будем честны перед собою, то мы, конечно, осознаем, что порой мысли разные приходят. И есть эти мысли: как-то возвысить себя, как-то лучше о себе думать, над кем-то превознестись, а, возможно, кого-то даже унизить. Возможно, не словами, а только в мыслях. Но Бог-то знает, что происходит в наших мыслях. Поэтому пусть Бог поможет иметь контроль в нашем разуме, чтобы не было никакой гордости, никакого тщеславия. Я не знаю, чьё это выражение, но я где-то его слышал, либо прочитал и его запомнил, что гордость — это последнее, что уходит из сердца, и первое, что туда возвращается.
Вы знаете, что первый грех во Вселенной сегодня упоминали за Люцифера — это гордость, это гордыня. И гордость, - это корень, как основание всех грехов. Как раз отсутствие смирения и наличие гордыни привело к падению Люцифера. И сегодня многие люди, к сожалению, падают по причине этого греха, гордыни. А гордыня есть там, где нет смирения, где нет кроткого и молчаливого духа, где нет качества характера, такого, как кротость. И мы призваны к тому, чтобы заниматься самоанализом и, конечно, служить окружающим людям.
Братья и сёстры! Нужно набраться мужества, отрекаясь от этого, каяться пред Богом и исповедовать: «Господи, ты же видишь, что есть, помоги мне устоять в этом искушении».
Возможно, ты действительно лучший. Возможно, ты более эрудирован. Возможно, ты более образован. Возможно, у тебя успешный бизнес, возможно, ты в чём-то преуспеваешь больше, нежели другие люди. Ну и что? Ты должен понимать: всё, что ты имеешь, ты имеешь по благодати Божьей. Всё, чем ты обладаешь, это дал тебе Господь, потому что всё, что ты имеешь, это приходит от него. И всякое добро приходит от Отца всех миров. Поэтому, дорогие мои, как важно, чтобы правильно себя видели правильными глазами и правильно поступали, чтобы в смирении, с мудрой кротостью, с мудрой умеренностью мы это делали. Гордыня — это ужасная вещь! Гордые люди, не замечая, отталкивают от себя людей. Редко кто хочет иметь отношения с тем человеком, который постоянно превозносится и при любом удобном случае унизит тебя, потому что он будет заниматься самовозвышением. И поэтому, как важно это делать в смирении и с кротостью, быть действительно такими людьми, которые могут послужить ближнему, чтобы помочь ему восстановиться, чтобы помочь ему обрести веру в Бога, чтобы помочь ему самореализоваться. И те дары и способности, которые Богом заложены, у каждого человека есть, чтобы этот человек мог использовать всё на благо царства Божьего. Этот мир нуждается, он нуждается в любви от Бога. Он нуждается в хорошем примере. А самый хороший пример — это Иисус Христос. Но если мы ему подражаем, мы точно так же будем тем хорошим примером для окружающих людей.
Если бы я задал сейчас вопрос вам, какой грех совершил Давид, царь Израиля, вы бы сразу сказали, вспомнив ситуацию с Вирсаией и Урией. Правда или я ошибаюсь?
Конечно, мы бы вспомнили эту ситуацию, мы знаем это. Это, конечно, грех. Давид согрешил с Версавией. Он убил Урию не своими руками, а руками других людей. Он это сделал, вы знаете. И я задаю второй вопрос. Какую цену заплатил Давид за этот грех? И вы мне ответите, что умер младенец, который родился, сын у него от Версавии. Да, Давид молился, Давид постился, но младенец умер потом. Он 7 дней постился. Потом встал, умылся и начал употреблять пищу.
Дорогие мои! Я хочу показать на другой грех, который совершил Давид.
(Первая книга Паралипоменон 21:1)

1. И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
То-есть, Давид решил сделать перепись. Я понимаю, что есть разные понимания на основании того, в чём же заключался грех Давида. А как  я и вижу эту ситуацию? Давид несколько отвёл свой взгляд от Бога, от его всемогущества, от его силы, от его благодати и благословения. Давид был воином. Это его призвание. Но Давид возгордился, он захотел узнать, какая же у него армия, какой он сильный в военном плане. Вы помните, что Иоав его отговаривал  и просил не делать  этого, но всё-таки Давид настоял, чтобы сделать перепись, и он сделал. И когда Иоав через 9 месяцев пришёл и сообщил, что у тебя, Давид, армия в полтора миллиона человек,  Давид тогда только понял, что он согрешил. На мой взгляд, причина того, что он сделал, - это гордость, чтобы возвышаться: какой я сильный в военном плане. Вы, знаете, какое наказание? Бог предложил ему через пророка Гаада три вида наказания.
Избрать одно из трёх. Вы помните, что Давид избрал? Пусть будет лучше меч от Бога и язва от него 3 дня. И 70 000 жизней в израильском народе погибло за грех прелюбодеяния и убийство одного человека. За гордыню его, за то, что он так поступил, за то, что он не на Бога начал надеяться — 70.000 жизней!
       Братья и сёстры! Это реакция Бога, это  веление Бога по отношению к гордыне человека, по отношению к тому, что мы не на Бога начинаем надеяться, а на себя и на свои силы. 
Я могу привести еще один пример. И мы потом будем молиться. Библия нас призывает, чтобы мы смирялись пред Богом всегда. Ученики возвратились после того, как Иисус отправил их на миссию и наделил их силой и властью. Мы читаем Евангелие (Св. Евангелие от Луки 10:17)

17. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: "Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем. До этого времени наблюдали, как Иисус это делал и, как бесы повиновались, и мёртвые воскрешались, и голодные накормлены были. Они всё это видели. Но сейчас они начали это делать, потому что Иисус наделил их этими полномочиями, этой властью и, когда они возвратились, они радовались.
И, самое главное, бесы повинуются нам о имени Твоём. Обратите внимание на ответ Иисуса Христа.
18. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20. однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Представьте эту картину: они радуются, ликуют, что бесы им повинуются. Он говорит: "Я видел сатану, спадшего с неба."
       Братья и сёстры! Я вижу, что здесь Иисус как бы их предупреждает: сатана по какой причине упал с неба? А потому, что была гордыня, и  он их предупредил: Я дал вам эту власть, но смотрите, чтобы не было так, как произошло с сатаной, чтобы вы не возгордились той силой и властью, которую я вам дал. И не этому вы должны радоваться, что Бог даёт какой-то успех в вашем служении, а радуйтесь тому, что имена записаны в книге жизни на небесах.
      Слава нашему Богу! Знаете, это фантастика и утопия,  что я сейчас скажу.  Представьте себе, что Бог нам абсолютно ничего не дал и ничем не благословил, только одним — он дал жизнь вечную и прощение нам наших грехов. Он достоин Славы и служению? Это фантастика! Так не может быть! Он благословляет нас обильно здесь, на этой планете Земля, и во всех сферах нашей жизни, но если бы он дал только одно, мы  должны быть благодарны Богу и иметь радость в своём сердце. Аминь.
     Поэтому, дорогие мои, об этом говорит Иисус. Поэтому, как важно: он предостерегает, чтобы не было  гордости . Гордость человека унижает его, говорит Божье слово, а смиренный духом приобретает честь. Люди этого мира думают наоборот: гордыня —  я на виду, я в почете, я в уважении, я узнаваем, я звезда...
        Дорогие мои!  Гордость унижает, говорит Божье слово, потому что гордость придёт - придёт с ней и посрамление, а ты смирен духом, ты приобретаешь честь. Возможно, люди это недооценят. А что тебе и мне до мнения людей? Давайте заботиться, какое мнение имеет о нас Бог. Аминь.
       Это намного важнее, поэтому, дорогие мои, мы призваны подражать Иисусу, чтобы были эти качества. Там, знаете,  черта нашего характера, кроткий и молчаливый дух, и тогда мы будем успешны в своём служении, и тогда Бог будет прославляться, и небо будет принимать славу через мою и твою жизнь.
      Когда мы будем такими людьми,  люди будут к нам тянуться, люди будут приходить, потому что они будут узнавать Христа в вас, когда мы проповедуем Божье слово. Ещё одну историю  расскажу, и мы будем молиться.
     Давайте вспомним царя Новохудоносора. Помните книгу пророка Даниила? Я не буду читать о Вавилоне, который он построил. История запечатлела и сохранила: величайший архитектор! Строитель! Помните, висячие сады - это всё там, в Вавилоне. Он говорил правду с одной стороны, но это его правда. Он забыл, что за всем этим стоит Бог, который дал ему мудрость, дал усердие, способность, дал возможность. Он забыл, и вы помните, какая реакция была и наказание до тех пор, пока он не осознал, что всё-таки Всевышний есть. И он смирился пред ним.
       Дорогие мои, когда мы смиряемся пред Богом, Бог смиренным даёт благодать. Царь Ахал — гордый, но когда смирился, Бог отменил в его поколении, в его жизни то, что хотел сделать. Смирение и кротость — это  хорошие качества, которыми мы призваны пользоваться в своей жизни. Пусть Бог благословит нас, чтобы это было.
      Братья и сёстры! Мы призваны открыть это, исповедать, оставить. Гордыня - это то, что мешает нашему продвижению, что мешает нашим взаимоотношениям друг с другом, это то, что мешает нашим взаимоотношениям с Богом. Это то, что мешает проповеди Евангелия, расширение царства Божьего. Смирение и кротость — это то, что является благословением для нас и для тех людей, которые находятся рядом с нами. Аминь.
       Помолимся.


Рецензии
Какой Иисус Христос, какое Евангелие?

Денис Фоменко   24.01.2019 04:02     Заявить о нарушении