Эклог о буколике

    Было лето, когда я прилетел из Магадана в коттеджный поселок Дубки - он на окраине Саратова. Именно со здешнего небольшого аэродрома, окруженного дубовым лесом, Юрий Гагарин впервые поднялся в воздух на учебном самолете.
     Я ещё не привык к новому времени - проснулся очень рано и посмотрел в окно.
     Там лес, а на востоке чуточку светлеет от первого легкого налета утренней зари. Поневоле на ум пришла мысль о буколике: о жанре, распространенном в 17 веке, где изображались идиллические сценки между пастухом и пастушкой - стихотворные повествования и прочее. Должно, «Небо» настроило меня на лирический лад и начало диктовать строки. И я, уже немолодой хрыч, хотя невероятно обаятельный (по словам молоденьких женщин и бабушек), почувствовал себя молодым и реально ощущал все то, о чем говорится в этом экспромте. Лишь любопытная белка была свидетелем всего происходящего.

Неба край мазнуло серебром.
Тихо ночь ушла вглубь леса.
В сумрак утра, я, макнув перо,
Сочинил эклог чудесный.

На лесной поляне мы вдвоем,
Солнце встретим поцелуем.
Шмель нам шумно песенку споет,
С Неба слышим аллилуйи… и т. д.

    Не буду приводить весь стих - он очень длинный. Правда, не назвал имя пастушки, с которой провел чудесные мгновенья, но это в другой раз…


Рецензии