Приватная история
-Не припомню чтоб слышал от Вас хоть какое-то ее упоминание.Но позвольте спросить, что такая хрупкая не знающая тяжелого труда юная леди забыла на пыльной, дурно пахнущей, покинутой не только людьми, но и Богом земле?
-О,Вы не поверите, так случилось, что за месяц до этого. Я влюбилась.Сами знаете , как это бывает,пара комплиментов, вино, пошлые шуточки, вырывающиеся из под ощетинившихся волосеных препятствий, и я уплыла...- девушка глубоко вздохнула и вместе с кислородом в голову ей хлынула волна воспоминаний.
-Ха-ха,как интересно Вы выразились, теперь никто не поймет,поплыли ли Вы с ним в Африку или в спальню.-мужчина прищурился ,покрутив между пальцами зубочистку.
-Да, наверно,-очнувшись, и тут же слегка покраснев, ответила она.- Но ведь потом я на самом деле уехала с ним в Африку. Город; дайте-ка вспомнить... Что-то вроде Луада, Лунда...
-Луанда. Это на берегу Атлантического океана, слышал, сорок лет назад там повесили четверых наемников...
-Ох, не надо при мне таких ужасов, Вы же знаете, вечерами воображение бушует не по-детски!
-Простите,как судья,я не мог не подбросить в разговор парочки подобных фактов,-служитель закона слегка наклонил голову вперед, так что девушка разглядела его седеющую макушку.
-Не рассказывайте больше ничего подобного, как мой друг.- она улыбнулась и доела кусочек бисквитного торта.-Так вот, о чем это я. Ах,Женя. Он был очень приятный и, как мне показалось, с немалым наследством в этой их африканской валюте, кванзо, кажется.
Первое время мы были настоящей парочкой влюбленных, за ручки гуляли по пляжу, брызгались на мелководье,я готовила ему завтрак и много целовала. Знаете, а я ведь была чертовски милой, но он... С неделю после приезда Женин взгляд был таким волнующим и светлым, но после затуманился, Евгений и сам стал похож на тень, на отголосок человека... Я подумала, что это сказываются ночные посиделки в компании каких-то склянок,шприцов и таблеток, тогда я не придала этому особого значения,ведь каждый отдыхает, как хочет, но позже он начал сбегать из дома. И тут во мне проснулись дикие женские инстинкты,-ее передернуло.
-Да уж, женская ревность страшна и убийственна,- произнес судья, отрывая от мокрой салфетки большую кружку булькающего пива.
Девушка проигнорировала его слова и продолжила свой монолог:
-Я много морщилась, о чем сейчас, между прочим, очень жалею, часто огрызалась на своего сожителя,к тому же перестала называть его "Женюлечкой",что, как я надеюсь,Вы понимаете, означает полнейшую отстраненность. Но ему было все равно,он и сам перестал меня замечать, не ел и почти не спал и даже не старался скрыть своего отсутствия, его могло не быть дома целый день,а иногда и почти всю ночь.Когда же Женя наконец являлся, то узнать его можно было лишь по цветастой рубашке, которую никто другой даже и не подумал бы купить. Я не могла смотреть на него, не из-за ненавести, а из-за ужаса. Бледная, тонкая кожа никак не защищала мышцы, если они еще существовали,и внутренние органы, лицо прилипло к мозгу, глаза иссохли и были почти не видны под разросшимися бровями. На воротнике копились волосы, выпадающие от каждого прикосновения,дрожащие руки и жуткая вонь, которую невозможно было вывести. Всем этим он напоминал мне Хэллоуинского Джека с гниющей тыквой, вместо головы.
Вскоре мне все это надоело, поэтому не оставалось ничего, кроме как стащить из верхнего ящика комода несколько бумажек с каким-то, кажется, президентом, собрать вещи и покинуть эту жалкую лачужку из высохших деревяшек.
Я делала большие, наполненные яростью, шаги, поэтому быстро оказалась на пороге,но делай я их хоть на сантиметр длиннее, сломала бы себе нос об дверной угол...
-А на пороге был Ваш Женечка с букетом, извинениями и виноватым взглядом,- усмехаясь, прокашлял мужчина, развалившись на синем кресле.
-О, как же Вы ошибаетесь! Нет, там стоял черный, как по цвету кожи, так и по состоянию одежды, низкорослый бородатый мужчина, который, чуть не плача, протянул мне обрывок желтой бумажки, исписанный со всех сторон какими-то дикими иероглифами, так что я еле отыскала знакомые буквы и прочла:"Следуй аз ним." Конечно же, будучи не такой уж и глупой, как многие обо мне думают, я поняла, что послание от Жени. В ту секунду мне на ум пришел романтический ужин при свечах, с музыкой в исполнении колоритных туземцев, поэтому я решила подчиниться, и с легким волнением в сердце последовала за незнакомцем.
Минут десять мы шли по тротуару, с посаженными вдоль пальмами, небом красно-розового оттенка, магазинами, отелями и ресторанчиками со всех сторон, но после этот пыльный карлик завел меня в трущобы, из-за чего я начала сомневаться в решении не покидать пока что этого города. Я не хочу описывать те двенадцать минут, проведенные в пути по злачным районам Луанды, в окружении беспредела и нищеты, потому что даже вспоминать об этом мерзко. Но это было еще не так страшно, как то, что я увидела и узнала потом.- девушка потемнела в лице и сжала до посинения губы, облокотившись на стол.
Ее размышления прервало легкое морщинистое прикосновение и тихие слова:
-Что же было дальше?
Она сильно сгорбилась и посмотрела прямо в глаза собеседнику:
-Я вошла в какое-то,кажется, картонное сооружение и испытала от увиденного невероятное множество эмоций: страх, смятение, боль, удивление...Все пространство комнатки занимал черный сгусток из мужчин, женщин и детей всех возрастов, у каждого из которых покраснели глаза и промокли щеки, все они рыдали , не стесняясь и не скрывая этого. А посредине выплаканного болотца лежал он... На желтом матраце, поменявшем цвет , возможно, из-за него или из-за кого-то еще,практически сливаясь с ним по тону высохшей кожи.Он лежал на спине, весь в поту, для него великим усилием было держать глаза открытыми, а такое действие, как повернуться на бок было невозможным, поэтому все лицо его покрывала смесь желудочного сока и кусочков чего-то неизвестного, и , по-видимому, несьедобного. Его белые губы дергались, силясь выдавить хотя бы одно слово,но я слышала лишь глухое шипение, как от залитого водой костра.И вдруг... Все замерло, время, пылинки, видимые на свету, падающие звезды, заметные лишь у края Медвежьего озера, уличный шум и сердце... Но лишь для него...
Я больше не могла смотреть на пустое тело, принадлежащее тому, кто еще месяц назад подшучивал над моим кривым зубом и, улыбаясь, гладил по голове.
-Боже мой! Это невероятно грустно и неожиданно, не представляю как Вам было тяжело, но позвольте все-таки поинтересоваться, как он скончался, неужели подцепил что-то в тех мусорных джунглях?
-Рак печени он подцепил, вот что!-воскликнула, чуть не плача, девушка:
Тогда мне было очень грустно, но стало еще хуже, когда один парень, кое-как знавший русский язык, рассказал, что Женя был сиротой уже около десяти лет, без каких-либо живых родственников и с давно потраченным наследством. Кроме того, работал обычным фармацевтом и использовал последние копейки на перелет в эту чертову Африку! Но знаете, что самое интересное? Он был там и не раз, прилетал почти каждые два месяца и лечил всех, до кого дотягивались руки. А когда узнал, что у него рак, выкрал из аптеки все лекарства,что смог, нашел себе "девчонку", чтобы , как мне сказали, "не забывать о доме" и в последний раз сел на рейс до Луанды!-девушка выдохнула и развалилась в кресле.
-Вы чувствуете скорбь?-сухо и медленно выговорил судья.
-Возможно, но я также чувствую себя использованной!Не могу представить, что он видел глядя на меня, кого вспоминал, может в момент знакомства он уже бредил, спутав меня с другой.
-Что ж Вы были правы,эта история стоит потраченного времени, но мне уже пора, семь часов.-Отодвигая кресло от столика, произнес высокий человек в бежевом костюме, чье имя было известно и почитаемо в определенных кругах.
-Что? Семь часов? Пора откинуть грусть и заняться подготовкой- заулыбавшись, мурлыкнула стройная, довольно привлекательная девушка.
-Куда-то собираетесь?
-На свидание. Его зовут Вовик,- она кокетливо откинула прядь светлых волос,-Вы же знаете, что я нуждаюсь в постоянном внимании противоположного пола.
С этими словами она скрылась за резной дверцей ванной комнаты.
Свидетельство о публикации №219012302019