Волкособ спасает хозяина и овец

Изюминка.
Сегодня 23.01.2019.

Волкособ - гибрид волка и собаки: Так ли он страшен?

Здравствуйте, друзья! В этой статье вы узнаете, что будет, если скрестить волка и домашнюю собаку. Изюминка расскажет о гибридах из разных стран, а также почему некоторых из них запретили.

Гибрид волка и собаки, кто он?

Волкособ - это гибрид домашней собаки и волка, который встречается не только в лабораториях, но также и в дикой природе. Ранее считалось, что волк без исключений воспринимают собаку как соперника, из-за чего появление волкособа в дикой природе невозможно. Однако найденные археологами останки датируемые миллионом лет, говорят обратное.

Еще до обнаружения волкособа в дикой природе, ученые задумывались о создании идеальной собаки, сила и мощь которой не уступали бы волку, а дрессировка не занимала труда. Первыми за дело взялись Британские ученые в 1766 году. Им удалось вывести несколько щенков, однако те отказывались воспринимать дрессировку.

Следующими были Немецкие ученые, которые вывели около 200 особей. Но и тут была неудача. Выведенные волкособы оказались крайне опасны. Они не воспринимали людей, атаковали их и не подчинялись приказам. Контролировать их было попросту невозможно из-за чего эксперимент прекратили.

Волчья собака Сарлоса

Ландер Сарлос вывел служебную породу волкособа, благодаря скрещиванию волка с немецкой овчаркой. Волчья собака Сарлоса сегодня несет службу в качестве поводыря, а также помогает искать людей при завалах. Однако порода плохо показала себя в качестве военной собаки, причиной тому волчьи инстинкты.

Куньминская овчарка

Этот волкособ выведен стараниями Китайских заводчиков. Специалисты намеревались вывести породу способную нести службу в армии, искать мины, также помогать при различных катастрофах. И это им удалось. Только вот от волка в породе практически ничего не осталось. Зато Куньминская овчарка легко поддается дрессировке.

Чехословацкая волчья собака

Больше всех преуспели Чехи, им удалось скрестить немецкую овчарку и волка, сохраняя при этом их лучшие качества. Несмотря на удачный эксперимент и они получили не совсем то, чего ожидали. Планировалось создать гибрида для специализированных задач, однако порода оказалась скорее универсальной.

Волкособ России

Русский волкособ выведен в Пермском институте. Утверждалось, что выведенная порода, в отличии от других экспериментов, поддавалась дрессировке. Однако человека воспринимала без чувств, просто выполняя приказы. Но это было только на руку военным и в конце 2000 х породу начали использовать в качестве служебных собак пограничного управления ФСБ.

Русский волкособ

Сегодня проект по изучению этой удивительной породы закрыт. Всего было выведено 46 волкособов, на это потребовалось 16 лет. Решение достаточно неоднозначно, ведь в результатах исследования говорилось о множестве плюсов данной породы. К примеру, волкособ всего за 20 секунд находил человека в замкнутом пространстве, против нескольких минут у немецкой овчарки.


Комментарии 2.

По рейтингу

Павел Звягин

7 ч

У меня влчак. По сравнению с другими моими собаками она уровень бог. По уму, хитрости , башка соображает на110%

Ответить

Ольга Заправская

7 ч

Найра...

Порода НЕ ДЛЯ начинающих! И не компаньон это!!! Служебная исключительно!!! не обольщайтесь, любители бультиков и амстафов для самоутверждения!!!

Ответить


            Мои комментарии.

Для общего понятия о волкособе, добавлю случай, связанный с действиями волкособа. Рассказ об этом случае я слушал по радио - лет пятьдесят назад.


Рассказчик рассказывает о том, что однажды было лично с ним и с его псом.


Пропала моя легавая. Нет и нет. Зимой еду я на санях. Вдруг кони понеслись. Я оглянулся. На санях сидит моя легавая, а за санями труси'т матёрый волк. Я волка пуганул. Он понял - и отстал.

Моя легавая после того принесла трёх щенков. Двоих я отдал знакомым. Одного оставил себе.

Вырос мой пёс в дородного кобеля, и стал он мне помогать пасти отару овец.

Однажды стая волков внезапно напала на отару. А я от своего ружья был метрах в ста двадцати. Пока добежишь, то они успеют зарезать и меня вместе с овцами.

Именно мой кобель спас ситуацию. Сам будучи фактически волком, он хорошо разбирался в законах стаи. Сразу он налетел на вожака стаи и хватанул его за загривок. Вожак немедленно погнался за обидчиком. Вся стая бросилась за вожаком.

Я побежал до ружья, схватил его и залез на стог.

Со стога мне было видно, как стая гналась за моим псом. Он убежал до горизонта, затем по кругу стал замыкать на меня. То есть он дал мне понять, что я, мол, сделал, что мог. Дальше не могу. Встречай, хозяин, дорогих гостей.

С разгона мой пёс взлетел ко мне на стог. Я выстрелил по стае. Одного волка завалил. Стая рванула наутёк. Вожак был в таком остервенении, что совсем не обратил внимания на выстрел, бросившись на стог, вслед за обидчиком.

Пристрелить волка я не мог, так как они сцепились в клубок в драке. Победил всё же мой пёс, перегрызя глотку вожаку.

Силу и все способности волка мой пёс взял от отца, а скорость от моей легавой - от матери.

Фактически мой пёс, жертвуя собой, спас отару, да и меня, может быть.


Рассказ рассказчика я закончил. Хорошо рассказ я запомнил потому, что рассказ был из разряда "о необычном".

Кстати, я не помню, чтобы пса от волка и собаки полвека назад называли бы волкособ. Скорей всего, так называть стали гораздо позже.


Рецензии