Глава 32. Переворот

Звон в ушах. Слова Феникса хуже удара по голове.
Нет, не может этого быть. Это шутка, очередная партия в его игре. Он так не поступит. Я не слишком-то люблю людей, но поставить под угрозу жизнь в куче обитаемых миров разом…
Дело даже не в человечности. Меня, рожденного в странном, не боящемся убийств поколении, мысль о чужой смерти испугать не могла.
Давило другое. Легкость принятия решения за других, не за одного человека — за миллионы. Не подчиненных, не солдат, миллионы обычных людей должны были подчиниться безумной воле Феникса и умереть?
Не верю. Стук сердца истерикой рвался наружу, я давил его, стиснув зубы и едва дыша. Горло вмиг пересохло, язык наждачкой скребся по нёбу.
Ван Минь постарел на сотню лет разом. Спина согнулась, седая голова затряслась в припадке.
- Ты нагло врешь нам в глаза, мальчишка! - закричал он. - Невозможно провернуть такое тайком от всех стран, тайком от меня! У меня на контроле каждый ваш шаг!
- Был на контроле, - подчеркнул Феникс. - Власть давно сменилась, Ван-сяньшен, уж простите, но вы сами решили выступить против меня, когда запели под дудку Луны и вышли из Содружества.
- Попрошу без опрометчивых заявлений. Мы не вмешивались в ваши семейные разборки, - холодно процедила девушка-премьер. Ван Минь кивал в такт ее словам, сводя их смысл на нет.
- Не врите нам, всем ясно, что ваши слова — блеф чистой воды! - поддержали девушку сидящие за ней.
Молнией сверкнули глаза, следом громом прокатился голос Феникса:
- Я никогда не вру. Не обвиняйте меня в своих человеческих грехах.
Воздух нестерпимо нагрелся. Жар взрывной волной разошелся по кабинету, ударив в стены запахом гари, свалил Ван Миня на кресло и разметал волосы девушки-премьера. Моя правая рука дернулась, вздрогнула сама по себе. Заколотилась в ответ двойным пульсом встревоженная Искра.
- То,что Лунный Союз спровоцировал выход Индокитая из Содружества знает даже последний дурак, - своим обычным голосом продолжал Феникс. - Галактионий, волшебный, незаменимый металл, его вы хотите получить с Гекубы. Этот мотив виден невооруженным глазом, но есть и другой, да, миз премьер-министр?
Девушка-премьер поджала губы и нервно поправила прическу.
- Нет нужды в спецэффектах. Я всё равно не понимаю о чем вы, господин адмирал. Если кто и желает обладать всеми запасами галактиония в мире, так это Содружество. Учитывая, что ваш отец, господин Ларссон старший, работает на «Венера Энерджи», можно предположить, что все обвинения — клевета, придуманная по сговору правительства и корпорации. Вы хотите лишить остальные страны даже малейшей свободы, отбирая ценнейший ресурс.
- Сейчас уже вы, миз, делаете опрометчивые заявления, - хмыкнул Феникс. - И вы так и не ответили на мой вопрос. Если отбросить красивую теорию галактиониевого заговора, что есть такого в Гекубе, чего нет в остальных планетах? Территория и полезные ископаемые? Оставим это патриотичным журналистам. Заселение Кассандры запустят на десяток лет раньше. Возможность расположить стратегические военные базы практически на орбите Эвридики? И в этом Кассандра была бы полезней, потому что находится значительно ближе. Значит, ваша цель куда важней, чем все упомянутое мной.
Премьер закрыла глаза и помассировала переносицу двумя пальцами. Ван Минь, арабский шейх и остальные смотрели то на нее, то на ухмыляющегося Феникса. Нам со Стрекозой, стоящим за его спиной, доставалось куда меньше внимания.
- Мне нечего ответить. Я не соглашусь ни с одним из ваших грязных обвинений, - сказала премьер, вновь открывая глаза. - Если вы собрали нас здесь лишь для того, чтоб заставить Луну взять на себя грехи Содружества, то встреча не имеет смысла.
- Простите, миз, но это мне решать, что сегодня имеет смысл, - надменно заявил Феникс. Он шагнул чуть вперед, оставляя нас позади, у дверей. Больше я не мог разглядеть выражение его лица, довольствуясь прямой и гордой спиной. - Вам придется сделать то, что я скажу, иначе Квазары оставят от Солнечной системы одни воспоминания.
- Да твои солдаты не пойдут на такой шаг! Не возьмут на свою совесть такую тяжесть, ведь там, на планетах и спутниках, мирные жители! - выпалил Ван Минь, держась за сердце.
Спина Феникса оставалась спокойна и недвижима.
- - Забавно, вас это не заботило, когда вы пускали свое климатическое оружие резвиться на поверхности старых Штатов! Но, ладно, оставим это в прошлом. Мои идеальные солдаты послушаются любого приказа. К тому же, все мы понимаем, кто будет виноват в этих смертях, если до такого дойдет. Отнюдь не те, кто нажмут на спусковой крючок.
- Наша ПВО не допустит атаки! - крикнул с места один из представителей Марса. - Думаешь, мы не готовились к войне?
- Это Орфей писал вашу систему ПВО, не так ли? - ехидно спросил Феникс. - Как и в случае с половиной планет Солнечной Системы, всем занимались наши ребята. Они оставили в программе черный ход для себя, разве могло быть иначе? Конечно, вы не сможете ничего проверить или как-то связаться со своими спецслужбами – ваши модули не работают на передачу, их блокирует ЭМ-поле наших глушилок, установленных по всей Станции и в этом кабинете мной лично ещё несколько недель назад. Сейчас вы не можете сделать абсолютно ничего.
Густой кисель тишины. Даже затаив дыхание я не слышал больше ничего, кроме стука своего сердца.
- Ваше предложение, господин адмирал? - обронила в эту тишину премьер. Всеобщее напряжение не утихло после ее слов. Я чувствовал, как шевелятся волосы на затылке.
- Наконец-то разумное поведение! - обрадовался Феникс. Спина дрогнула и расслабилась. - Во-первых, всем нужно подписать пакт о ненападении. Да, господин шейх, вам тоже, я все знаю о ваших совместных делишках с Луной. Готовите им оружие, используя ресурсы старушки-Земли? Хитрюги! Так как десяток наших Квазаров стоит половины Индокитайского флота, вы развернули полномасштабную стройку на спутниках Юпитера, таская туда полезные ископаемые с Земли, и сомневаюсь я, что там клепают игрушки детям на Рождество!
- Сейчас я вижу, что война необходима! Мы никогда не сможем договориться, пока у власти в Содружестве стоит такой тиран и деспот, как ты, глупый мальчишка! - презрительно выплюнул Ван Минь. - Да, будут жертвы, но не среди мирных жителей. Когда мы окружим Эвридику, мы заставим вас отказаться от единоличного владения будущим этой вселенной!
- Отлично, полезли скрытые мотивы, о которых я говорил в начале! - окончательно восторжествовал Феникс. - Ван-сяньшен, видно, премьер-министр Лунного Союза недостаточно выдрессировала вас, чтоб заставить молчать. Может, расскажете и об остальных причинах?
Ван Минь залепетал что-то на своем языке. Премьер Союза встала, резко отодвинув стул.
- Хватит оскорблений, господин адмирал, - отчеканила она. - Я вижу, что вы ничего не выяснили, пришли к нам с пустыми руками, бросаетесь обвинениями, чтобы вывести меня из себя и заставить делать, что скажете. И если первое вам, невероятному наглецу, удалось сполна, то второго вы не дождетесь.
Феникс презрительно чихнул и пожал плечами.
Пол и стены дрогнули. Далеко снаружи загудела натянутыми струнами канатов исполинская игла Оси. Кольцо затряслось. Мы со Стрекозой переглянулись.
- Станция меняет орбиту, - сказал Феникс. - Через семь минут она развернется полностью, произойдет отстыковка Оси от Кольца. Это послужит сигналом Квазарам. Если я поднимусь в Ось раньше и лично прерву отстыковку, то ничего не случится. Подпишите пакт о ненападении, и отказ от претензий на Гекубу. Все нужные файлы я загружу в ваши коммы и зрительные модули. На этом разговор будет окончен. Мне не придется взрывать Ось, я отзову Квазары, и никто не пострадает.
Шепот прокатился по кабинету.
Тихое, но отчетливое слово.
Монстр.
- Мы не подпишем, - сказала премьер Союза. Ван Минь причитал и охал.
Феникс сделал шаг назад, встав между мной и Стрекозой. На долю секунды я сумел поймать его выражение лица.
Ехидная улыбка, гордо поднятый подбородок. Поза победителя и мертвые глаза. Ни одной искорки, ни намека на голубой огонь сверхгигантов-звезд. Только грязь серого, затянутого кислыми тучами неба. Мутный лед застывшей на зиму речки. Даже хуже, чем у его отца. Неужели Феникс не лжет, не блефует и действительно готов мановением руки погубить столько жизней?
Столько миров…
Такого не может быть. Он не сделает этого. Там, на Земле, осталась куча людей. Верхние Города эвакуировали, а про Нижнюю Землю даже не вспомнили. А колонии на Марсе? И еще Ганимед, Каллисто, Титан… Люди, которых я когда-либо знал. Да, я оставил их в прошлом, но оставил жить! Брат Меган, Ронг, Джерри, Ма, Па, тетка, Дылда и Лола.
Феникс этого не сделает. Не сделает?..
Холод ужаса язвой скрутил желудок, протянул тощие руки под ребра и стиснул сердце.
Есть ли этим мертвым глазам дело хоть до кого-нибудь? Спасти одного человека или планету целиком? Спасти Солнечную систему или будущее Содружества? Действительно ли он уже сделал выбор?
Монстр.
Он тряхнул головой, пряча мутный лед глаз за светлой челкой, потом сказал с прежней самоуверенностью:
- Ваш отказ неприемлем. Решайтесь. Все необходимые файлы у господина министра обороны. Прошу скопировать их себе и подписать так быстро, как возможно. Я же отправлюсь в Ось. Только мне известно, как отключить глушилки и взрывчатку.
По взмаху руки открылись двери, лысый генерал вошел, маршируя и надуваясь от гордости. На вытянутых руках перед собой он держал развернутый комм.
- Стрекоза, остаешься здесь, Ящер, за мной, - скомандовал Феникс, пропуская генерала и выходя в коридор. Сбившись с шага, генерал запнулся на ровном месте и, обернувшись, спросил:
- Разве в Оси вам не понадобится помощь, господин адмирал?
Феникс помедлил долю секунды, затем кивнул снисходительно.
- Возможно. Будь по вашему. Рассчитываю на вас, генерал.
Мои руки тряслись. Протез дрожал и пытался сам сжаться в кулак.
Что они сделают? Что сделает Феникс?
В коридоре, едва двери закрылись, он подозвал двух сопровождавших нас солдат Содружества. Генерал прыгал где-то позади, трагически заламывая руки.
- Один здесь, следит за работой глушилок, один с нами, - приказал Феникс. - Стрекоза, Ящер, если наши прекрасные гости вот-вот подпишут пакт о ненападении на Содружество, то нам придется дать Квазарам отбой. Если же нет… вернемся до отстыковки Оси. Нужно действовать быстро.
- Ты правда сделаешь это? - перебил я, наплевав на идущего за нашими спинами солдата. - Ты не можешь так поступить, засранец!
- Заткнись, Джейк, и слушайся старших! - остановившись, прошипел Феникс.
Я уперся взглядом в эти тусклые ледышки глаз, надеясь хоть сейчас переглядеть его, пересилить. Убедить. Пока его взгляд не жёг сетчатку яркостью тысячи солнц, у меня был шанс.
- Я не могу позволить тебе сделать такую глупость!- тихо и яростно сказал я, подходя почти вплотную и едва сдерживаясь, чтобы не толкнуть его в грудь. - Стать монстром.
Он сжал кулаки и ответил на взгляд, не моргая.
- О, я давно стал настоящим монстром! Даже не в тот миг, когда нацепил этот семиугольник с птицей, а парой тысяч лет раньше! - сказал он горячим шепотом. - Ты не представляешь, каково это. Решать за миллиарды людей. Кроме меня никто не понесет эту ношу. Я один. Но я готов быть монстром, если это спасет хоть кого-нибудь.
Непроглядная толща холодной воды в глубине зрачка, серое небо кислотных дождей за радужкой. Он действительно решил.
Где птица, спасшая меня из такой же пустоты?
Отчаяние било под дых. Воздух колючками репья застревал в глотке. Страх не отпускал сердце, с каждой секундой сжимая сильней. И я отступил, теряясь, не зная, как поступить. Первым отвел взгляд, хотя мог бы еще бороться.
Сдался. Оставил его одного.
Когда гаснет звезда, как зажечь её обратно? И как самому идти вперёд в темноте?
Феникс тоже опустил голову.
- Мы идем в Ось, - сказал он, обращаясь к солдату. - Сержант, вы останетесь у лифтов. Дождитесь сигнала. Ящер, ты разбираешься в этой станции лучше меня, показывай, куда двигать.
Коридор, закругляющийся вверх, уходящий в бесконечность ряд дверей и ламп дневного света. Серебристая стрела Оси за окнами, вот только черноту космоса разбавлял красками краешек голубого диска в углу. Он рос на глазах, отбирая у космоса все больше места. Станция действительно меняла курс и разворачивалась к Земле.
Погруженный в себя, испугавшийся реальности вокруг, я машинально листал в памяти картинки, связанные с Академией. Четыре с половиной года, и каждая их секунда сохранилась в моей голове.
Тысячи раз исхоженный вдоль и поперек коридор.
Здесь были Ронг и Джерри, Меган и майор Джонсон. Столовая, сдвинутые на ужине столы. Комната с двумя койками, выставленная по линеечке обувь и заполненные наградами полки над письменными столами. Значки за сто часов в симуляторе, китайские обереги и черный кофе, когда ты слишком взрослый, чтобы добавлять молоко. Полеты на шаттле к Ма и Па, физкультура с почти настоящей правой рукой, изматывающие попытки поднять в воздух свой первый корабль…
Я считал, что справлюсь со всем один. Без руки и без помощи. Но всё это время, год в Нью-Кэпе, почти пять лет Академии, даже последние недели на Эвридике, меня всегда поддерживали, помогали, давали силы.
Толкали в нужную сторону.
Огненная птица на путях, сохранившая мне жизнь неведомым образом. Больше я не сомневался, что это был он. Потом, под железнодорожным мостом, именно он вытащил меня из реки и глубокой моральной задницы. И после, не раз и не два, помогал мне, прямо или косвенно, оставляя возможность жить самому, но по возможности оберегая от проблем. Он не рассказывал, но я догадывался, как много всего в моей жизни случилось с его помощью.
Вот оно...
Что-то щипало в уголках глаз, когда мы зашли в лифт, ведущий к Оси Станции. Сержант остался снаружи, дверь за нами закрылась. Феникс шумно вздохнул и перестал изображать улыбку.
- Ещё пара минут и все будет правильно, - как мантру забормотал он, уставившись в пол. - Я не ошибаюсь. Все будет правильно, обязательно. Потерпите немного, ребята, я все расскажу, только позже. Вы поймете, что я был прав.
Стрекоза молча взяла его за руку, так и не демонстрируя никаких эмоций, будто её острое личико было золоченой маской. Согласна с ним? Или слепо поддержит в любом решении?
Я не могу это так оставить. Не у одной птицы-Феникса есть свой свет.
Вот оно.
Металлические пальцы сомкнулись с лязгом, заставив нити фиксаторов натянуться сверх меры.
- Эй, Феникс, ты говоришь, что всегда держишь обещания, - начал я, пытаясь не перейти на крик, но в крохотной кабине лифта мой голос уже казался слишком громким. - Я тоже стараюсь. Беру пример с тебя, если можно так сказать. Но одну вещь я ещё не сделал, хотя давно собирался…
Мертвые глаза смотрели равнодушно.
Я вскинул правый кулак и врезал ему по лицу, метя в челюсть.
Хруст, оглушительный треск костей. Он успел блокировать. Отклонился назад, уловив мое движение до его начала. Поднял к лицу левую руку.
Металл костяшек встретил его предплечье, изгибая его под жутким углом. Я не обратил внимания. Если удар с правой был для меня непривычен, то уж левой бить я умел превосходно.
В этот раз он не смог сделать блок. Стрекоза взвизгнула на ультразвуке. Мой кулак угодил ему по скуле, голова его мотнулась назад, затылком впечатавшись в стенку лифта. Пошатнувшись, Феникс едва не обрушился на пол.
Стрекоза продолжала визжать, будто врезали ей, а вовсе не Фениксу.
Я опустил руки и выдохнул, зашипев от ножом вонзившейся в тело боли. Фиксаторы дернули протез в нужное положение. Острой резью отозвалось плечо, заныла противно лопатка, застонали свежие швы. Голова закружилась, кабина лифта поплыла вокруг меня.
Стрекоза в панике вжималась в стену, стараясь отодвинуться от меня подальше.
Сила тяжести в лифте все понижалась, без этого Феникс вряд ли остался бы на ногах. Он схватился за изогнувшуюся в предплечье руку и вскинул голову. На меня уставилась пара возмущенных, горящих газовым синим пламенем глаз.
Вот оно!
Лицо обдало жаром, будто я заглянул в печку. Стрекоза заткнулась и сжалась в комок.
- Твою мать! Ты мне руку сломал! - негодующе вскрикнул Феникс, принимаясь ругаться. - Шесть сраных минут ты не мог подождать?!
- Ждать, пока ты убьешь миллиарды людей, ублюдок?! - дрожа от ярости, прервал я его ругань. - Они ничего не подпишут, а ты нажмешь на спусковой крючок и окажешься крайним! Дурная затея! Думаешь, такой крутой, взвалил себе на плечи непосильную ношу, всё зарешаешь один?! Лирический герой из хреновой пьесы, блин! А мы тебе зачем, дурака кусок? Ты больше не один, что бы не случалось в прошлом, в любой из твоих жизней! Зачем ты взял нас с собой сегодня? Специально сделал мне протез, экстренно вытащил сюда. Зачем?!
- Уж точно не руки мне ломать, - сквозь зубы процедил Феникс, прожигая взглядом во мне почти ощутимую дыру. - Сука, несколько минут, и я бы все объяснил!
- Что объяснил, почему ты геноцид решил устроить что ли? - тише спросил я.
Загудели вентиляторы. Невесомость толкнула по подошвам ботинок, мои волосы поднялись над спиной, шее и правому плечу стало легче, потому что исчезли остатки веса руки. Лифт добрался до Оси и выпустил нас в цилиндрический центральный отсек.
- Никакого геноцида, придурок, - озлобленно бросил Феникс, вылезая наружу. - Ладно, тут уже не должно быть следящих устройств. Господи, Джейк, держи себя в руках! Я рассчитывал, что ты можешь мне врезать, но не титановым, блин, кулаком! Разве на тебе нет фиксаторов? Как ты вообще его смог поднять?! Ты два часа назад шевельнуть им не мог!
- Они слишком слабые, - пробурчал я. - Или протез слишком сильный, не знаю. Без разницы! Бесишь! Объясни уже все!
Стрекоза помогла Фениксу удержаться у стенки Оси. Морщась и чертыхаясь, он вытащил из своего комбеза ремень и кое-как зацепил его в петлю, надел на шею и продернул внутрь сломанную руку, притянув ее к груди. На правой скуле у него уже наливался багровый фингал, ничуть не меньше, чем мой вчерашний под глазом.
- Все это - спектакль, - сказал он, выровняв дыхание и даже выдавив из себя подобие прежней улыбки. - Но торопиться все равно нужно. Если что-то пойдет не так, я готов действительно начинать атаку на Землю и колонии. Я правда никогда не вру, лишь иногда умалчиваю детали. Квазары стоят на орбитах, готовые двинуться по приказу, но ПВО некоторых стран сможет их остановить. Ну, и, взрывчатка здесь, на Станции, не только в Оси, но и в Кольце. Если всё сейчас пройдет удачно, то жахнет оно прямо тут. Мы должны успеть смыться до отстыковки, иначе нам крышка. Потому давай, Джейк, бегом-бегом!
- Куда бегом? - не понял я, с трудом переваривая все, что только что услышал.
- К головному концу Оси, дурачина, - бросил через плечо Феникс, уже подплывая к люку в торце отсека. - Ты же знаешь, что Ось - корабль, собранный из отдельных модулей, как когда-то собирали МКС? Головной отсек до сих пор может передвигаться самостоятельно, потому мы воспользуемся им как спасательной капсулой. Вот только для управления им нужно минимум три пилота, потому что он кошмарно старый. Нужно успеть отцепиться от остальной части Оси до того, как она отстыкуется от Кольца, потому что это будет сигналом для взрыва.
- Но там наши солдаты, - шепотом сказала Стрекоза. - И министр обороны. Ты хочешь взорвать Кольцо вместе со всеми людьми в нем?
- Именно так, - Феникс налег на люк, пытаясь повернуть колесо затвора здоровой рукой. - Черт, Джейк, давай помогай… Сколько у нас там, минут пять осталось, меньше? А насчет наших солдат – нет там наших. Те двое, что шли всю дорогу за нами – шпионы Союза, казачки засланные. Я давно про них знал и специально не мешал действовать. Генерал давно заодно с Ван Минем, а меня он на дух не переносит. Думаете, почему он попросил меня забрать вас обоих? Эти сволочи ничего не подпишут, что вы. В панике попытаются воспользоваться ситуацией, подзорвать надоедливого адмирала флота вместе с Осью. Не дать нам вернуться до отстыковки.
- То есть, они до последнего дотянут, чтоб ты не успел вернуться? - попытался понять я.
- Скорее, сами в систему полезут, - ответил с кривой ухмылкой Феникс. - Уверен, они уже этим занимаются. Мы с Патриком оставили им пару лазеек, пусть играются, пока живы. У них тут навалом жучков, в коридоре и лифтах, они слушали все, что мы обсуждали. Потому до последнего пришлось держать марку.
- То есть сейчас мы бежим отсюда на спасательной капсуле, а Станция взорвется вместе со всеми этими чинушами? - мне пришлось сказать это вслух, чтоб понять окончательно. - И что это даст?
- Смену власти, конечно же, - ответил Феникс. Мы миновали уже третий отсек, секунды утекали, уступая в скорости лишь сердечному ритму. Мое плечо продолжало ныть, Фениксу тоже явно было несладко. Кровь не шла, но рукав комбеза топорщился острым углом там, где никаких изгибов не должно было быть.
Выходит, я поступил, как дурак? Не погибнем ли мы глупо и бесполезно из-за того, что Феникс не может использовать левую руку? Вдруг мой удар, моя попытка привести его в себя, все это было просто ошибкой?
Я хотел помочь, а вместо этого сделал только хуже. Или нет?
Голубой сверхгигант вновь полыхал, яркий, слепящий, до ожогов горячий.
Если он не собирался убивать миллионы людей, и не тяготился этой ношей, этими мыслями… тогда почему так мертво смотрел, скрывая этот взгляд от остальных? Это не было частью спектакля.
Тогда чем это было?
- Ты хочешь посадить на места нынешних правителей тех, кто будет тебе удобен? - спросила тем временем Стрекоза.
- Хотя бы тех, кто не будет желать войны, - ответил Феникс. - Патрик как раз занимался этим. Параллельно готовится три заявления для СМИ - официальное, от лица генерала Андерсона, дополнительное, от начальника нашего отдела связей с общественностью, и тайное, которое пустят через несколько дней в Сеть из разных источников под видом «реальной, тщательно скрываемой правды». Разумеется, все три - подделка.
- Думаешь, тебя никто не сможет обвинить? - удивился я, помогая с очередным люком. - Ты же окажешься преступником века!
- Я адмирал Содружества, - пожал плечами Феникс и снова поморщился, случайно дернув больной рукой.
- Совсем плохо? Как отчалим, будет нужна аптечка! - всполошилась Стрекоза.
- Нормально, нормально все, - фальшиво успокоил он. - - Никаких сравнений с вырезанным сердцем, ха!
- Не уходи от ответа! - вознегодовал я.
Мы добрались до последнего люка. Я повис на рукоятке запора, опередив Феникса.
Секунды не просто шли — неслись на сверхсветовой.
- Подумай, Джейк, кто знал, что мы летим сюда? - спросил он, позволяя мне самому вскрыть последний люк. - Целиком про весь план в курсе только я, Саша и Патрик. Ну, вы двое знали частично. Официально мы на Эвридике, разбираемся с беспорядками после электромагнитной вспышки. Найти нас в такой чехарде, которая вышла после отключения электричества по всей планете - та еще задача. Вспышка оказалась весьма на руку. Идем дальше. Широкая общественность про наше существование вообще не подозревает, официально о своем вступлении в должность я ещё не объявлял. Остаются военные, которые будут думать то, что им скажут, и верхушка власти… Которая будет уничтожена сегодня!
Люк распахнулся. Феникс нырнул туда первым, развернулся в полете ногами вперед, спружинил о дальнюю стенку и приземлился прямиком в одно из кресел, расположенных посреди отсека.
Я кое-как устроился в соседнем кресле, закрыв за нами люк. Стрекоза заняла третье, центральное. Шлемов здесь не было, из всей защиты - неудобные ленты ремней.
- Тридцать секунд до старта, не тормозим, - сказала Стрекоза, включая все системы со своей приборной панели.
- Как им управлять, черт тебя дери? - оглядывая россыпь датчиков, кнопок и надписей, спросил я, борясь с приступом душной паники. - Как мы сможем свалить, если у нас всего один хороший пилот и два покалеченных дебила?!
- Ты знаешь, как им управлять! - Феникс пристегнул ремни, с трудом устроив под ними сломанную руку, потом развернулся вместе с креслом ко мне. - Ты видел схемы управления Осью! Вспоминай, оно где-то в твоей голове, Джейк!
В стотысячный раз я поверил ему и послушался, обращаясь к своим бесчисленным полкам пыльных воспоминаний.
Уроки пилотирования. Инструкции. Детальные схемы всех кораблей Содружества. Ось была среди них, это точно! Но как, почему?
Я нашел нужное воспоминание и вытащил наружу, используя как план действий. Сорвав мешающие фиксаторы с протеза ниже локтя, я уложил его на правый штурвал, левой включил экраны перед собой и показал Фениксу большой палец.
Стрекоза запускала все системы, подключившись как первый пилот.
- Экстренная отстыковка, обратный отсчет, - скомандовала она. - Подтвердите, оба!
- Готово, - я ткнул в мигающую красную кнопку, Феникс повторил то же самое.
Сзади загудело, табло на экране пролистало цифры от пяти до единицы, и толчок вжал нас в спинки кресел.
- Отделились, включаю маневровые, отходим, - сказала Стрекоза. - Почти готово, Феникс. Сейчас только разберусь, как менять конфигурацию обшивки, остальное уже понятно.
- Лучше тебя никто бы не справился, - облегченно выдохнул Феникс. - Если честно, я вообще не помню, что тут как, хотя специально вчера учил и разбирался!
- Признаешь, что в пилотировании я круче тебя? - иронично спросила Стрекоза.
- Ещё чего! - засмеялся Феникс.
И вдруг до меня дошло.
- Ладно, ты вчера учил, она просто задрот. А откуда я-то знаю, как управлять Осью?!
Они замолчали.
Сосредоточившись, я сходу вытащил из памяти все связанные со схемами кораблей картинки.
- Майор Джонсон показывал их нам на уроках пилотирования, - проговорил я удивленно. - Но зачем? Разве это не секретная информация?
- Её получил только ты, - ответил Феникс. - Когда мне донесли о твоих способностях без всяких модулей, я решил, что нужно это использовать. В твою программу обучения входило куда больше, чем в программу остальных. Схемы всех кораблей Содружества, включая такие уникальные объекты, как Ось Луны-12 и Хорда Орфея, это лишь малая часть того, что ты можешь вспомнить, если потребуется. Это еще одна причина, почему я сегодня взял тебя, а не Акулу. Не тащить же мне с собой флешку с инструкциями туда, где досмотрят не только физически, но и заглянут в любой имплантированный модуль? Только мозги, только хардкор!
На экранах вспыхнули столбцы информации. Загорелась ярко надпись «отстыковка завершена».
- Держись, сейчас тряхнет! - воскликнул Феникс с внезапной радостью. Он включил задние камеры и вывел изображение на экраны.
Взрывы в космосе происходят беззвучно, но я готов был поспорить, что услышал далекий протяжный гул.
Исполинское двухкилометровое жилое колесо Академии больше не соединялось с огромной, как башня, Осью спицами лифтов, тросов и лестниц, потому казалось просто надетым на нее серебристым обручем, колечком дыма на гигантском пальце.
И это кольцо разлетелось на наших глазах в клочья. Разбилось, разорвалось изнутри. Вспышки огня тут же гасли, едва выгорал кислород.
Ещё одно место, в котором я жил, исчезло.
Пусть я так и не сумел назвать Академию домом, но вычеркнуть пять лет жизни из своей гребаной памяти я уж точно не мог. Черт возьми, не хватало тут сопли распустить!
Закрыв глаза, я сжал рукоятки штурвалов, злясь на себя за слабость, злясь на Феникса за этот чертов план. И за то, что заставил меня в нем участвовать.
Я уже прекратил считать вещи, которые он решал за меня. Если десяток минут назад я с трепетом вспоминал все моменты, когда он мне помогал, то теперь бесился, понимая, как много он делал за меня. Теперь, оказывается, в моей голове еще и библиотека секретных знаний. Идеальное хранилище, ну конечно. Без труда я представил себе управление, например, той же Хордой Орфея – первым кораблём, запущенным в дальний космос и удачно прыгнувшим через гиперпространство.
Новый толчок в спину был куда сильней предыдущего. Меня выдернуло из мрачных раздумий в не менее мрачную реальность.
- Обломки, - пояснила Стрекоза. - Траектории я рассчитала, но только для тех, что покрупнее. Много мелких, мне нужно пару минут на обсчитывание, они успеют разлететься и нас прикончат. Что делать, Феникс?
- Уклоняйся, доверяю это тебе, - без капли сомнений сказал он. - Оружия и щитов здесь нет, зато вертеться это корыто может просто отлично!
- Беру полное управление двигателями на себя, отключаю вас, - согласилась Стрекоза. - Джейк, задние камеры поверни, скорректируй углы! И смените конфигурацию обшивки уже, кто-нибудь! Нам же оторвёт все эти торчащие антенны и лопасти!
- Да нет тут такой функции! - ответил я, еще разок пролистав все инструкции в памяти. - Слишком старый корабль. Пофигу, пусть отрывает. Просто уходи с траектории полета обломков!
- Ухожу я, ухожу, - хмурясь и кусая губы, ответила Стрекоза.
Перегрузки то вжимали нас в кресла, то пытались выкинуть из них, раздавив ремнями грудную клетку. Феникс ругался в голос, когда задевало его больную руку. Я продолжал игнорировать боль в плече, сосредоточившись на управлении.
Меня больше не испугают звезды. Я сегодня своими руками зажег одну заново.
Адреналин в крови впервые бурлил в полете от азарта, а не от страха.
Мы удирали, а за нами разлетался на куски прежний мировой порядок, унося с собой место, где я провел столько лет жизни. Но сожаления исчезли, едва я подумал об альтернативах.
Пусть лучше взрывается Академия, наполненная готовыми к войне правителями, чем несчастная Земля, на которой до сих пор живут миллионы человек. Может быть, благодаря решению Феникса теперь сможет существовать мир без ожидания войны? Мир, которому не нужен адмирал.
Тогда зачем я живу?


Рецензии