О правде и правдоискателях. Рисунки с натуры
Надо сказать, что правдивость – это было не единственное его достоинство. Он был одним из самых прилежных учеников в классе. И поведением отличался примерным. Девочек не обижал, учителям не грубил и был со всеми предельно вежлив.
Но его почему-то не любили. Он был изгоем. Я думаю, что ему было трудно, и положение изгоя терзало его душу и толкало на месть. Он мстил одноклассникам… своею правдивостью.
Да, он мстил тем, что говорил правду тогда, когда остальные лгали, изворачиваясь после всяческих мелких прегрешений. Если полкласса не выучивало урока и дружно договаривалось заявить учительнице, что она ничего не задавала, то стоило ей спросить у нашего правдолюбца, действительно ли это так, как он вставал и честно рассказывал все, как есть. Конечно, его колотили. Но он чувствовал себя героем и продолжал резать правду-матку.
Получив аттестат зрелости, мои ученики отправились в светлый путь и разбрелись, кто куда. Наш герой подался в институт. В том, что он поступит, никто из одноклассников не сомневался.
Но он не поступил. Его подвела преданность правде. На вступительном экзамене по истории СССР он увидел, что один из абитуриентов безбожно списывает со шпаргалки. А преподаватель ничего не видит. Или делает вид, что ничего не видит. Наш правдоискатель поднимается с места и громогласно заявляет, что такой-то абитуриент пользуется шпорами. Преподаватель удаляет того преступника, а нашего правдеца вызывает к столу. И гоняет по всему курсу. Мурыжит его минут десять, а потом ставит «двойку» и отправляет вон.
Мученик за правду возмутился таким оборотом и тут же устроил скандал. Дескать, я все знал, а меня нарочно завалили за то, что я поступил, как честный человек. Его вежливо вытолкали вон. И честный человек не растерялся, а, не выходя из стен альма-матер, двинулся в конфликтную комиссию с жалобой. Его заявление приняли, успокоили и пригласили явиться назавтра для переэкзаменовки. Правдолюбец угомонился и с чистой совестью отправился домой.
Но в скверике за зданием института его подхватили под белы рученьки два паренька: тот самый шпаргальщик и его дружбан. Они отвели молодца подальше от стен храма наук и накостыляли ему по первое число.
На следующее утро несчастный правдолюбец не смог явиться на переэкзаменовку. Зализывал свои раны.
Свидетельство о публикации №219012302118