На каком языке общаются клиенты?

(краткая инструкция для менеджера по продажам)
На каком языке общаются клиенты?
Суахили! Право же, суахили. Может, телугу. Маратхи. Кое-кто владеет крито-микенской письменностью. А некоторые -марсианским диалектом тамильского. Ну, а если серьезно, то клиент, как и все мы, говорит и пишет на языке  потребностей.

Для кого-то это- покупка пылесоса, да так,чтоб «внукам достался». Или телефона: « А если я его сейчас об асфальт шмякну, он точно не разобьется? Как так?! Почему разобьется?! Он же стоит почти как чугунный мост на распродаже!!». Любой менеджер здесь легко узнает потребности , именуемые «безопасность» и «экономия»: клиенту важно купить товар,который прослужит долго. И за два рубля. Желательно. Пожалуй, это самые базовые потребности.

*Продажник, смело сообщи об известной марке, передовых забугорных технологиях под контролем сотрудников Ким Чен Ына и .. Ну,ты уже понял. Так же ,не забудь сообщить,что вещь покупают не до следующего вторника, смело подводи к мысли о том, что «скупой платит дважды», и вобще,нечего экономить на твоей премии.

Клиент другой группы, называя желаемую марку и модель товара обязательно сделает паузу- менеджер должен оценить,какова «птица» перед ним: практически один из сильных мира сего. И не суть,что «яблокофон» в кредит выбирает , а из функций самая важная-камера для селфи.
Либо, другой вариант этого же типа клиентов: нарочито небрежно кинет,мол, ну, тот у вас,который за «стотыщ»: «Знай, менеджер, могу я купить и такое. А вот ты-не в этой жизни даже. Так что цени меня,богатенького такого». Здесь легко узнается покупатель ,для которого важен престиж покупки . Важно принадлежать к определенной социальной группе обладателей того или иного куска пластмассы с проводочками.

*Ай,ладно! Кого я обманываю? Такому-важно уметь пускать пыль в глаза , самоутверждаться за чужой счет и наслаждаться своим «павлиньим хвостом»! Так что не робей, продажник, лей на эту мельницу самолюбия воды щедрым жестом и клиент-твой. И да, скорее всего,снова будет просить кредит. Не беда. Не забудь напомнить,что модель-новая, еще не у всех есть.
 
 
Отдельной группой можно выделить покупателей,для которых внешний вид товара может быть важнее технических характеристик. Купить холодильник по принципу «ну,чтоб красненький был»-это о них. Этот же клиент может быть повышенным ценителем комфорта. Если проскользнули слова об удобстве,количестве насадок и т.д-это он самый и есть.

*Продажник,даже если ты не отличаешь Моне от Мане, можно всегда использовать словосочетания ,которые понравятся такому покупателю: стильный дизайн, уютный вид, классические формы, смотрится по-домашнему и прочая.. Если есть какие -то элементы декора «под дерево»,не рискуй, не утверждай,что это «под сосну» или «дуб сонома». Достаточно будет уведомить о «природных деталях декора», «элементах дизайна в древесных оттенках». Если уж сильно будет наседать,то можно ограничиться краткой характеристикой в виде «светлое/темное». Не путать с пивом!
Важно: при описании товара не забывай добавлять словосочетания типа : удобно в использовании, легко управлять, долго и без подзарядки и т.п.

Есть еще одна потребность, продиктованная нашим судорожным времяпрепровождением под названием «карьера и самореализация» (а некоторые все еще убеждены,что вот это-жизнью можно назвать)-экономия времени. Работающим людям просто некогда ездить по магазинам,ходить ,сравнивать характеристики... Именно для них,собственно,и работаем: проще сделать покупку по звонку, стоя в пробке, в перерыве на совещании. И хотя каждая из выше перечисленных потребностей в чистом виде встречается только в иерархии Маслоу, экономия времени занимает одну из лидирующих позиций наряду с «экономией» и «надежностью».
Такого клиента узнать просто: он может сам сообщить,что у него мало времени, что ему важно чтоб все было быстро. Этому покупателю важны сроки. Он будет рад услышать,что именно вторая смс пригласит его в магазин и ему не нужно перезванивать и уточнять,пришел ли уже товар. Ему понравится ,что экипаж доставки ему обязательно позвонит за час до прибытия.

*Продажник, не забудь об этом рассказать клиенту!

Пожалуй, пора закругляться: знаменитые две «оксфордские» странички заканчиваются. Но есть есть еще одна важная деталь. Я не знаю точно, как это работает ( из Хогвартса отчислили за анекдоты на лекциях проф. Северуса Снейпа),но-работает. Клиент всегда пишет на языке сердца. Твоего. Твоего сердца, продажник.
Поэтому старайся приходиться на работу в добром настроении, с желанием помогать людям (да не тупые они- свои потребности еще не выявили сами для себя.), зарабатывать на жизнь честным путем и побольше. И клиенты будут благодарить тебя в виде премии. Как говорил Маленький принц: «Главное
глазами не увидишь». Но клиенты на это «главное» чутко реагируют. Ведь самое важное-оставаться на работе людьми,а не только быть «продажниками».
Именно тогда и происходит чудо: клиент начинает писать по-русски.


Рецензии
Доброго вечера!
"самое важное-оставаться на работе людьми,а не только быть «продажниками»"
Какое слово интересное"продажник"! Смотрю тут на некоторых и другого слова на ум не приходит.Все мы кого-то или что-то продаем, но людьми важно не только на работе оставаться!
Спасибо, Галина!

Зайчикова Людмила   26.01.2019 00:35     Заявить о нарушении
"Продажниками" сейчас зовут тех,кого раньше витиевато звали "менеджерами по продаже". К сожалению, "менеджеры" не доросли до "продавцов" или "купцов"-реалии не те. А превратились в жутких и страшных "продажников": задерганных людей, которым ставят дикий план продаж, угрожают порезать и без того небольшую зарплату и прочая... Этих же людей и учат продавать: любыми способами искать "ключи" к разным типам людей.
Меня это все не устраивает до глубины душевной. Фальшь, ложь, "чем я могу помочь"-просто невыносимо! Вот и написала данное эсссе. В нем много полезного в продажах,да, но ,кроме этого,я постаралась напомнить,что не в продажах жизнь заключается. И еще никто на смертном одре не жалел,Что мало удалось поработать)))

Галина Ажар   08.02.2019 14:06   Заявить о нарушении
Раньше не слышала этого слова-"продажник", но теперь очень точно понимаю сущность некоторых людей! Спасибо, Галина!

Зайчикова Людмила   10.02.2019 22:47   Заявить о нарушении