До селе мир нас осуждал

До селе мир нас осуждал
Но нас везде не мало скрыто,
Мы древнего гермафродита
Осуществили идеал,
Ведь женщинами нас природа
С мужским лишь членом родила,
А свойств мужчины не дала,
Мы существа другого рода
По А. Штейну

Считается что обидно, хотя если танцевать от античного гермафродита, как сына богини красоты наделенного ею красотой женской, то сие есть комплимент и мне до него очень далеко.

Собственно античный гермафродит небыл никаким гермафродитом в современном понимании данного слова. Он родился самым обычным юношей, а потом увидев купающеюся нимфу попросил у матери наделить его той же красотой. Сбылось. После он был так обрадован произошедшим, что пожелал, чтобы сила в источнике не исчезла и любой желающий мог окунувшись в неё стать таким же.
Сведения об аналогичных источниках имеются и в ведических текстах и один из них (тот в который окунулся Кришна, чтобы став женщиной женится на Араване) пользуется у хиджра (ведический термин обозначающий людей сменивших пол с мужского на женский) большой популярностью до сих пор (по логике должно быть ещё как минимум 107 подобных источника, но мне кроме копании Bayer, производящей гормональные препараты таковые не известны:-) . Есть у гермафродита и полный славянский аналог - Дед-Ладо.
Сегодня же под термин гермафродит, можно подвести и трансгендеров на различных стадиях трансформации, и андрогинов и интерсексов.

Античные же андрогины представляли из себя четырехруких, четырехногих и двулицых существ, которых боги убоявшись их силы разделили на две половинки. Причём до разделения были не только андрогины, но и люди состоящие из двух мужчин или женщин, которые после разделения стали геями и лесбиянками соответственно.
По одному из толкований иудейского "Бытия" введенного для объяснения противоречий между стихами 1:27, где Иегова создал "Мужчину и женщину" и 2:22, где он создал женщину уже после мужчины "из ребра" получается, что под словом "ребро" имелась ввиду определённая часть тела вообще (а не только анатомическое ребро) как например ребро ладони и ребро то на момент отделения уже представляло из себя практически сформированную Еву и в таком виде легенда смахивает на античную легенду об андрогинах. (На самом деле древние евреи нахватали различные части "Бытия" из пяти совершено разных источников и эпизод с сотворением Евы из ребра прямо слямзен с шумерской легенды о появлении богини жизни - см. "В начале" А. Азимова).
Современные же андрогины есть люди, которые добровольно отказываются идентифицировать себе как с мужчинами, так и с женщинами. Среди таковых поэтому различают MtA и FtA андрогинов (андрогином может пожелать стать и урожденный интерсекс).

Трансгендер есть обобщающий термин для трансвиститов мужчин время от времени переодевающихся в женщин, трапов - урожденных мужчин с мужскими характером, привычками и самоидентификацией, но внешне желающих выглядеть как женщины и часто для этого принимающих гормоны и делающих хирургические операции (в том числе и генитальные), андрогинов, бигендеров -людей с плавающей половой идентичностью, и транссексуалов людей чувствующих себя представителями другого пола.
Подразделяются на; MtF (меняющий пол с мужского на женский) и FtM (наоборот), non-on (не делавших SRS -генитальных операций) и nost-on (сделавших таковые), на HRT (гормональной терапии) и нет, на фульке (постоянно 7/24 живущие как женщины) и нет. Андрофильных (те кому в сексуальном плане больше нравятся мужчины) и гинифильных (те кто предпочитает мужчин). Так же выделяют трансгендеров в денайле (тех, что пытается задавить свою гендерную идентичность с помощью "поста и молитвы", антидепрессантов, а так же алкоголя и наркотиков, те по понятным причинам долго не бывают).
Так я гинифильная MtF TS non-on на HRT и фульке. То есть родилась мальчиком, но в последствии изменила своё тело путём гормональной терапии на женское, но хирургических операций не проводила.

Интерсексы же есть люди рожденные с комбинацией мужских и женских половых признаков и/или с промежуточными между двумя полами признаками. При том ранее такие дети ещё в неосознанном возрасте подвергались (а в варварских странах подвергаются до сих пор) "корректирующим" операциям в настоящее время признанным калечащими и аналогичными подобным (ужасным) экспериментам Джона Мани (гугли), на антинаучной гипотезе о гендерной идентичности которого они и были основанны. На самом деле перенесшие подобные операции дети в сознательном возрасте часто бывают недовольны навязанным им полом и испытывают большие (вплоть до суицида) страдания связанные с ними.

У беспозвоночных ещё бывают гинандроморфы, это когда часть клеток несет хромосомный набор Х0 и соответственно развивается по женскому типу, а часть ХУ и развивается по мужскому. Часто бывают билатеральные гинандроморфы, когда правая половина женская, а левая мужская (или наоборот). У людей же подобные особи вырастают в фенотипически обычных мальчиков и называются ХУ/Х0 химеры.

Давай возьмём любовь задорого в аренду
И будем жить с тобой, чтоб сказку сделать былью.
Я - маленький Икар, не Человек-Легенда,
Я где-то потерял свои большие крылья.

Давай друг другу больше никогда не верить,
И оставаться в небе просто звёздной пылью.
Я для тебя всегда была царевна Лебедь,
Я отдала тебе свои большие крылья.
Ева Польна "Икар".


2. Стоило ли становиться женщиной, дабы предпочитать пацанский стиль
 И краситься исключительно для мальчиков?
На свидание конечно хочется быть красивой, возможно для работы понадобится, смотря какая работа. А так мне эти мазюльки не интересны, в жизни предпочитаю пацанский стиль или унисекс. Не спец в этом деле, я реально только раза 3 накрасилась и то только ради мальчика, а так вообще вломы. Красила только глаза ну минут 15 наверно.

Здесь нужно понимать, что бывают два вида транссексуальности: аутогинифильная (как у меня) при которой человек любит и ценит женское в себе и окружающих и обладатели которой обычно испытывают влечение к женщинам (иногда бывает, что человеку нужен мужчина для того, чтобы более чувствовать себя женщиной, но это не мой случай). А бывает андрофильная (как в рассматриваемом случае), при которой человек испытывает влечение к мужчинам. Обычно сие проявляется не так бурно, как здесь, и сие есть интересное исключение, которых в правду в относительном количестве гораздо больше среди натуральных женщин и они в своём праве.
Причём за трансформацией рассматриваемого человека из так себе парня в очень симпатичную девушка с 2012 г. Так с чего не начни, начинается восхваление мужчин или "а вот бы замутить". Напомню, что сие как раз редкий случай. Я спрашивала человека прямо "Если быть мужиком так круто, то что сама не мужик?”, на что вразумительного ответа не получила. Буквально;
Чему я не птица, чему не летаю
Более похожий на ответ урожденной девушки у которой просто так получилось и не сильно мешает (кстати, те же аргументы, которые изложенны здесь вполне могут быть применимы и к урождённый женщинам, здесь просто наглядней).
Строчки зрения "завоевания мужиков" тактика тоже ущербная ибо гетеросексуал скорее всего не станет "замутить" с трансухой, а геи на то и геи, что им мужики во всех смыслах нужны (иначе, что бы делало их геями?). Так что своей трансформацией она круг потенциальных партнёров не расширила, а резко сузила.

У нас же (аутогинифильных) в случае если начало трансформации затягивается на долго в силу различных причин, бывает вещь "быстрой прокрутки", когда на радостях пробуешь всевозможные женские побрякушки и дрючки. А потом (как и у андрофильных) одежда становится просто одеждой, женщина, просто женщиной, а жизнь просто нормальной жизнью.
Дополню, что вопрос не в том, что не надо было делать трансформацию ибо судя по себе знаю, что не делать ее невозможно и плохо кончается. Вопрос в том, как будучи женщиной использовать макияж, шмотки, да и тело своё в основном, для "замутить", а по жизни предпочитать "пацанский стиль" .

К натуральным женщинам тоже относиться. Как то решили проверить на аутогинифилию по тестам для трансгендеров обычных женщин и у большей части из них аутогинифилия была диагностирована...

3. Зачем женщине макияж, если она не сношаеться
Подобный вопрос, в более резкой форме мне приходилось часто слышать как от мужчин, так и (что особенно удручает) от женщин и уж конечно у меня накопилось гора опровержений данного заблуждения,
-Для себя. Привести себя в порядок, также как зарядку по утрам. Мне нравится легкий макияж.

-Неужели вы думаете, что все женщины являются женщинами только ради того, чтобы привлекать мужчин и потому, что так принято на работе? Что мы все красимся исключительно только ради того, чтобы привлечь мужчин. Такие просто больше заметны, но настоящих по любому должно быть больше, иначе на чем бы выезжали их имитаторы... Да мне с детства доставляло удовольствие просто краситься в тайне дома а уж выйти в свет, так этого не стоят все оргазмы жизни.
 Которых я кстати никогда и не испытывали не с парнями, ни с девушками ни сама с собой ибо выросла в благочестивой семье. И не тянет знаете ли. Ибо похоть не властна надо мной и даже при виде толпы красивых девушек, хоть во сне, хоть на яву у меня не возникает ни малейшей мысли в них что либо затолкать. Ровно так же как и того, чтобы в меня что либо заталкивали мужики. Хотя сие и не моя заслуга, а больше результат физиологии и правильного воспитания ибо сама я для победы над похотью особых усилий и не прилагала. А если когда, что и бывало, то при этом я мечтала только об том "когда эта@ закончится.

 А вот как увижу красивую фотографию, так сразу и дамаю "Вот бы мне такой (макияж)".
Возможно сие в чем то сродни мужским игрушкам  а-la тачки, которые в своей основе и растут от привлечения половых партнёров, но ведь для них они уже означать нечто большее.
-Ты зачем на велосипед второй багажник присобачил? - А вот Наташа спросит "А зачем тебе второй багажник, а я ей - пойдём в кино. -Ты зачем в колёса трубки вставил? А вот Наташа спросит, а я ей пойдём в кино.- Вова, а пойдём в кино
- Какое кино, ты посмотри какой у меня велик.

3.1
Если доверять ведической классификации полов, (а не доверять ей у нас не имеется никаких оснований), то я хиджра. Прабхупада во время своего прибывания в Индии несомненно встречал современных хиджра и конечно же не мог не знать о существовании транссексуальности и в западном (как и во всех остальных) обществах. И если он не счел нужным дать указание именно по поводу гомосексуалистов очень может быть было правильным ибо он не лицемеря (в отличии от иудохристиан) отвергал любой секс без цели зачатия потомства, то его молчание на счёт трансгендерности выглядит по меньшей мере странным.
 К макияжу же на других женщинах я отношусь положительно и при прочих равных девушка с таковым более красива, чем без него. Да косметики у наших далёких предков небыло, но ведь люди издавна украшали себя с помощью ракушек и прочего.

 
В общем я конечно всегда за макияж, но при этом против похоти ибо хотя внешне мне и симпатичны девушки на секс меня просто не тянет и в том не моя заслуга ибо для собственно победы над похотью я не предпринимала ничего.
Харе Кришна.

 Тем более выгладят странными современные проповедники ИСККОН цепляющие гирлянды на положа руку на сердце черте-че. Престарелых трансвиститов в чулках и ночнушках жены  на неэпилированное тело с гомофобных картинок напоминают.
ИМХО.

3.2.
Увы мне часто приходилось бывать на людях без макияжа и прочего. Это беспросветность и уныние, что хоть исчезни или провались сквозь землю ибо какое бы небыло толерантное общество, без макияжа все равно люди замечают во мне мужика. Тогда уж лучше описаться и в грязи изваляться, чтобы казалось, что сие бомж, что не так удручает, чем создавать впечатление фраера.
Как то по причине дрейскода я холила в институт в образе парня, ибо не смогла сменить документы и встретила там учительницу из вечерней школы - у меня реально крыша тогда от стыда съехала. Не так конечно было в лучшие времена и тогда я даже в магазин ходила как топ-модель и меня часто даже на телефон фотографировали!
В другой раз я оказалась на людях в мужском прикиде, (мне нужно было дождаться человека), так тогда я тупо в угол от стыда уткнулась, да так и просидела,

Про обогащения компаний - уверяю вас, что на автомобильных и компьютерных дрючках те зарабатывают гораздо больше, так же как например на косметическом ремонте квартир, но почему то мало кто гордиться, что не делал косметический ремонт десятилетиями.
Очень может быть, что родись я натуральной женщиной, или что тоже самое мне до полового созревания была проверена терапия блокирующая маскулизацию внешности, я бы не так серьезно относилась у этому делу, но уж что есть, то есть.
Выше было сказанно про породистых собак. Так вот племенной животиной от которой собираются получить потомство по уму должны себя чувствовать поборницы естественной красоты, что кстати в моём случае не очень так, ибо моя внешность оказалась испорченной только одним единственным геном и если бы его у меня небыло, то я была бы достаточно красивой женщиной.
Меньше всего я заинтересованна в том, чтобы привлекать мужчин - хотя бы потому, что мне больше девушки нравятся и их оценка для меня значит гораздо больше. Но разумеется в эстетическом плане ибо я изжила в себе похоть и не испытывают не малейшего желания вступать с кем либо в сексуальные контакты!

3.3. Берите пример с Кришны
Когда Кришна пошёл убивать пленившего его родителей Камсу по дороге он встретил девушку, которая в результате родовой травмы оказалась искривленна в четырёх местах. Нет он не стал внушать ей, что ей очень идёт и так и учить гордится своей особенностью - Он просто выпрямил ее и все дела. Харе Кришна.

Бывали случаи когда у меня на глазах при взгляде на себя в зеркало в одиночестве выступали слезы...
Я есть дипломированный биолог и уж мне ли не знать, что на самом деле природа на криворукого маразматика похожа и даже сама эволюция кто не что иное как побочный продукт ее ошибок. Но для того нам и дан разум, чтобы исправлять ее ошибки и тем самым приобщаться к акту творения - а то бы до сих пор дикие злаки жевали, да за шакалами кости голыми зубами глодали (лет до 30, ко времени износа последних, ибо природа ко времени сотворения человека потеряла чертежи зубов акул и грызунов:-)

4. Сказание об Паракшите и Сушобхане
Имеется ввиду, не внук Арджуны, а его тезка живший задолго до событий Курукшетры. Тот искал невесту везде, долго, но нашёл только на дальнем болоте. Невеста же оказалась лягушачьего царя дочерью и следовательно сама была лягушкой. Однако и на людях и при Паракшите, Сушобхана всегда была в облике прекрасной девушки.
Однажды из любопытства и вопреки предупреждению Паракшита бросил Сушобхану в пруд после чего она превратилась в лягушку и скрылась. После чего Паракшита предпринял множество усилий, чтобы найти Сушобхану и вернуть ей человеческий облик.
(Полностью с этой довольно длинной историей, вы можете ознакомиться в главе 190, священной Араньякапарвы, которая называется - "Повесть о царевне лягушке".)

Конечно, жаль, что ее не переложили на современный лад, но в качестве альтернативы вы можете посмотреть экранизацию реально произошедшей с Кальпирией Аддамс истории "Подруга солдата".

Эти истории не только учат смотреть не на тело человека, а на его внутренний мир, но и переделывать тело в соответствии с таковым и вообще, тому, что в человеке все должно быть прекрасно.

Даже Лакшми, полубоги и ведические герои не брезговали макияжем. Якоже ведь мало кто захочет выйти в люди в таком же макияже, как и у большинства и таким образом он делает мир не только красивее, но и разнообразнее.

Конечно можно влюбиться и в железный ящик с богатым внутренним миром, a-la герой фильма "Она", которому даже в голову не пришло придать объекту своей любви не только образ например Клавдии Шифер, но и вообще хоть какой нибудь человеческий. Но согласитесь, такая "натуральность" не нужна нам. А сами то мужчины например красивые тачки любят, а не довольствуются например отечественной колымагой лишь бы ездила. И в телогрейках с валенками  мало кто гоняет - даже в преклонном возрасте, а если кто и гоняет, то мне бы не хотелось иметь дело с таким человеком уже в независимости от пола.

А разве нет с кришнаизме понятия "сарупья" которое, немного путанно, можно объяснить на модели флешки? Вот в 2012 году я купила свой первый сенсорный телефон (поддержанный), и от предведущих хозяев на нем остались песни АК-47, и при их проигрывании на экран выводились картинки соответствующего содержания (на самом деле, там ещё и совершенно отвратительные игры были).

Так вот я его отформатировала и загрузила песни Евы Польны и хорошие картинки (Кстати многие из них не иначе навеяны ведической тематикой, а у ее подруг из ”Винтаж" есть трек "Харе Кришна"). Так после этого картинка стала выставляться соответственно содержанию песен. Если бы такой телефон был человечком, то он бы так же сменил бы и свой облик. И такие случаи мне известны.

Я же не породистая собака, чтобы мне смотрели в натуральные зубы, или оценивали меня по экстерьеру. Конечно есть и девушки, и парни которые компенсируют недостаток своего внутреннего мира успешным размножением - как те же собаки - не думая о том смогут ли они его наставить на путь истинный, но они в конечном итоге проиграют по типу фильма "Идиократия", ибо настоящие будущее человечества не в классической евгенике, которая прямо выводится из оценки девушек по врожденному фенотипу, а за направленной генной инженерией. И сие на подходе, пусть (пока) запрещенно в Европе, но Индия и Китай уже делает шаги в этом направлении и в будущем врожденной натуральной красоты просто не будет - все будут здоровыми и красивыми.
Якоже по зубам. Вот свои зубы я потеряла в 14 лет. Может мне и протезированием не нужно было заниматься или поставить металл? Ну бред же.
 По идее с развитием генной инженерии патологией будут считаться любая некрасота. Ведь видеть вокруг себя красивых людей и самой быть таковым  лучше, чем быть и жить среди волосатых неандертальцев.
Так же как некоторые люди (1/100 000), были обезображенны например гомозиготной формой гена  Элерса-Данлоса локализованном в Х-хромосоме, а без него вполне могли бы быть вполне себе симпатичными (гетерозиготная форма данного гена напротив способствует превосходящей обычную норму гибкости суставов и сухожилий и у таких людей есть отличные перспективы стать гимнастами или цирковыми артистами). Гомозиготы же по нему так же применяют различные вещи, для того чтобы скрыть свои дефекты.
Так кому же решать где проходит грань между патологией и просто некрасивым внешним видом.

З. Ы.
Под конец Сушобхана все же вновь обрела человеческий облик, и родила Паракшите трёх сыновей (по мимо неизвестного количества дочерей) и один из них, Шала, уже после предведущих событий заполучил Вамьев (чудесных коней), но это уже совсем другая история описанная там же.
Ом.

Приложение
Адаптивное старение у C. elegans
Предки C. elegans были раздельнополыми. В гермафродитов превратились самки, а самцы так и остались самцами. Самцы могут спариваться с гермафродитами, и тогда происходит перекрестное оплодотворение, позволяющее быстрее адаптироваться к меняющимся условиям. Но гермафродиты могут размножаться и без помощи самцов, оплодотворяя свои яйцеклетки своими же спермиями. Спариваться друг с другом гермафродиты не могут.

В природных популяциях C. elegans самцы встречаются редко. Освоение нового кормового участка обычно осуществляется одиночным гермафродитом, который попадает туда в виде дауэровской личинки. Такой гермафродит, размножаясь без посторонней помощи, дает начало крохотной колонии, состоящей из родителя и его потомков. Вероятность того, что на том же самом эфемерном клочке подходящей растительной тухлятины успеют завестись конкуренты, невелика. Поэтому величина R (степень родства альтруиста и тех, ради кого он жертвует собой), скорее всего, будет высокой. Здесь нужно еще учитывать, что при самооплодотворении потомок получает все свои гены от одного родителя, поэтому величина R в формуле Гамильтона приближается к 1 (при перекрестном оплодотворении она составляет в среднем 0,5).
Подходящей пищи на кормовом участке, скорее всего, мало, поэтому численность выжившего потомства будет, во-первых, низкой, во-вторых, она будет жестко лимитироваться количеством доступных ресурсов. В такой ситуации «альтруистическое самоустранение» родителя, освобождая столь необходимое потомкам жизненное пространство, может существенно повысить шансы потомков дожить до стадии дауэровской личинки (покоящейся стадии, которая может долго дожидаться, пока ее занесет судьбой в новое хорошее место). В итоге жизнь колонии завершится производством, например, не пяти, а семи дауэровских личинок.
Но самая интересная история связана с условием №3. Напомним, что речь идет о быстром снижении репродуктивной способности с возрастом, причем это снижение должно быть «трудноустранимым», иначе вместо адаптивного старения, скорее всего, разовьется просто более долгий репродуктивный период. Казалось бы, с какой стати способность к размножению будет деградировать с возрастом существенно быстрее, чем другие жизненные функции? Но у предков C. elegans, по-видимому, обстоятельства сложились именно так.

Дело в том, что гермафродитизм у C. elegans — недавнее эволюционное приобретение. Он характерен только для двух видов этого рода (C. elegans и C. briggsae), в то время как остальные виды Caenorhabditis — обычные раздельнополые нематоды.
Эволюция, как это ей свойственно, наспех склепала новый признак из подручного материала, и вышло не совсем идеально. Гермафродитизм у C. elegans — протандрический. Это значит, что животное не может производить спермии и яйцеклетки одновременно. Сначала, еще на поздней личиночной стадии, производится примерно 300 спермиев. Они отправляются на хранение в специальный мешочек — сперматеку. Потом организм переключается на женскую функцию, и начинается производство яйцеклеток. После этого гермафродит уже не может пополнить запас спермиев своими силами. Можно спариться с самцом, но где его взять на маленьком кормовом участке, куда занесло одинокого гермафродита? Среди потомства самооплодотворяющегося гермафродита самцов тоже не будет: таким способом появляются на свет только новые гермафродиты. Поэтому самооплодотворяющийся гермафродит будет размножаться только до тех пор, пока не иссякнет запас спермиев, заготовленных еще на личиночной стадии. А иссякает он быстро. Вот вам и трудноустранимая «техническая» причина резкого снижения плодовитости с возрастом!

Можно было бы попробовать запасать побольше спермиев, чтобы их хватало на более долгий срок. Однако эксперименты с мутантными линиями C. elegans (среди которых есть и мутанты с продленным периодом сперматогенеза) показали, что это тоже не выход. Сперматогенез у гермафродитов протекает медленно. Нельзя накопить больше спермиев, не передвинув на более поздний возраст начало производства яйцеклеток — а значит, и начало размножения как такового. Это замедляет размножение гермафродитов, снижает общий темп роста популяции и в целом делает освоение маленьких кормовых участков менее эффективным. Как следствие, мутации, увеличивающие производство спермиев у гермафродитов, не поддерживаются отбором. Можно сказать, что нематоды C. elegans со своим наспех сделанным протандрическим гермафродитизмом оказались в своеобразном эволюционном тупике. При этом все причудливые условия, необходимые для поддержки адаптивного старения родственным отбором, вдруг оказались выполненными.
Таким образом, идея о том, что быстрое старение C. elegans является адаптацией, развившейся под действием родственного отбора, поддерживается как эмпирическими фактами, так и теоретическими выкладками. Конечно, строго доказать это утверждение крайне трудно, но косвенные аргументы выглядят убедительно.

Авторы подчеркивают, что теория по-прежнему не предполагает развития адаптивного старения у видов, у которых перечисленные условия не выполняются. А они, скорее всего, выполняются не часто. Тем интереснее, что у одного из самых изученных модельных видов животных они удивительным образом все-таки выполнились и адаптивное старение развилось в полном соответствии с умозрительными построениями эволюционистов-теоретиков.

***
По мнению авторов, быстрое старение у C. elegans, скорее всего, является адаптацией, повышающей выживаемость потомства и развившейся под действием родственного или группового отбора (эти две формы отбора хорошо различимы только в теории, а на практике, когда популяция состоит из маленьких групп близких родственников, их нелегко отличить друг от друга). Отбор поддерживал раннюю смерть родителей, потому что дефицитные ресурсы, освобождаемые умершими, значительно повышали шансы потомков на выживание.

По-видимому, у C elegans выполняются все три условия, необходимые для того, чтобы родственный отбор поддержал «гены старения».

Условия №1 и №2 (дефицитность ресурсов, достающихся другим особям в случае смерти «альтруиста», и высокая степень родства между жертвователем и принимающим жертву) выполняются благодаря особенностям экологии этих животных. Нематоды C. elegans питаются разлагающимися растительными тканями, причем подходящие для них кормовые субстраты распределены в пространстве и времени очень неравномерно и, как правило, мелкими порциями. Предполагается, что именно поэтому у C. elegans развился гермафродитизм. Вероятность того, что на вдруг появившийся где-то подходящий «кормовой участок» (food patch) случайно попадут сразу два животных, самец и самка, очень мала. Поэтому отбор поддержал у предков C. elegans способность к самооплодотворению, благодаря которой для успешного освоения кормового участка достаточно одной особи-основателя.

Быстрое старение у нематоды C. elegans поддерживается родственным отбором
Идея о том, что старение — это адаптация, развившаяся под действием отбора, сегодня отвергается большинством геронтологов. Однако компьютерные модели показывают, что ускоренное старение может быть поддержано родственным отбором при соблюдении ряда специфических условий, таких как «наследование ресурсов» (близкая родня умершего должна благодаря его смерти получать дополнительные ценные ресурсы) и очень быстрое снижение плодовитости с возрастом. При соблюдении этих условий гены индивида действительно будут лучше распространяться, если он не станет долго задерживаться на этом свете. Геронтологи из Университетского колледжа в Лондоне, изучающие старение червя Caenorhabditis elegans, показали, что у этого модельного животного соблюдаются все условия, необходимые для поддержки ускоренного старения родственным отбором. Кроме того, само старение и смерть у C. elegans имеют характерные черты «запрограммированных» онтогенетических процессов и в целом похожи скорее на целенаправленное самоубийство. Имеющиеся факты говорят о том, что существование адаптивного старения по крайней мере у этого вида животных весьма вероятно.

Старение у C. elegans подозрительно похоже на целенаправленное самоубийство
Факты, указывающие на то, что старение у C. elegans управляется специальной генетической программой, чьей главной функцией является, по сути дела, самоубийство организма, накапливались постепенно. Поначалу исследователи изо всех сил пытались истолковать их в рамках классической теории. Например, выяснилось, что у C. elegans есть гены (такие как daf-2, age-1 и age-2), единичные мутации в которых могут радикально увеличивать продолжительность жизни. То есть в своем «нормальном», немутантном, состоянии эти гены резко сокращают жизнь. Один из них, daf-2, даже получил прозвище grim reaper («смерть с косой»).

Наличие подобных генов ожидаемо, если существует специальная генетическая программа быстрого старения и ранней смерти, развившаяся под действием отбора. Такую программу можно сломать единичными мутациями, особенно если она эволюционно молодая и еще не успела «обрасти» дополнительными подстраховывающими механизмами, которые со временем должны развиваться под действием стабилизирующего отбора. Если же старение — всего лишь побочный эффект ослабления отбора с возрастом, то оно, скорее всего, будет зависеть от множества самых разных генов, и тогда его так просто не отключишь.
Тем не менее долго считалось, что гены, вроде бы ведущие себя как «гены старения», на самом деле таковыми не являются. Предполагали, например, что эти аллели были поддержаны отбором, потому что они повышают плодовитость, а ускоренное старение возникло при этом как нежелательный, но неизбежный побочный эффект. Однако потом выяснилось, что отрицательная связь между плодовитостью и продолжительностью жизни у C. elegans вовсе не так неразрывна, как думали вначале, то есть для повышения плодовитости нематоде не обязательно резко сокращать себе жизнь.
Есть и еще более удивительные факты. Как выяснилось, уже через несколько часов после достижения половой зрелости у C. elegans начинается протеостатический коллапс. Это значит, что у животного вдруг резко отключаются системы, контролирующие правильное сворачивание белков (protein folding), после чего в клетках начинают накапливаться белковые агрегаты. Управляющий сигнал — команда, по которой отключаются системы протеостазиса, — приходит от клеток зародышевой линии. Это слишком похоже на целенаправленное самоубийство, чтобы с порога отбрасывать такую возможность. Хотя возможны и иные объяснения: например, есть гипотеза, что отключение протеостатических систем позволяет ускорить производство белков, входящих в состав яичного желтка.
Обнаружены и другие факты, указывающие на поразительно быструю деградацию организма C. elegans, начинающуюся почти сразу после наступления половой зрелости. Например, уже на второй-третий день взрослой жизни у червя возникают проблемы с долговременной памятью, а к пятому дню долговременная память окончательно выходит из строя. В возрасте 4–12 дней у нематоды наблюдается уже целый комплекс «старческих» дегенеративных изменений, включая патологические изменения нейронов и атрофию кишечника. Материал деградирующей пищеварительной системы сначала идет на производство желтка (что может быть проявлением компромисса между ранней плодовитостью и поздней жизнеспособностью «по Уильямсу»), а потом происходит стремительное отмирание клеток кишечника, выглядящее как волна некроза, бегущая от переднего конца кишечника к заднему, что ведет к скорой смерти.

Подобные факты заставляют отнестись к идее о том, что ускоренное старение и смерть у C. elegans представляют собой пример феноптоза — «альтруистического самоустранения» на благо сородичей — вполне серьезно, даже если это противоречит классической теории. В конце концов, в биологии почти не бывает правил без исключений.

"Элементы" 15. 01. 2019.


Рецензии