Странники ночи - 2. 23

Первые дома встретили их безразличными взглядами пустых окон. Путники невольно остановились. Невысокий худой парнишка взмахнул длинной палкой, словно это был посох, что-то тихо прошептал и удивлённо закрутил головой. Фигуру его спутника полностью скрывал плотный плащ, на лицо был надвинут капюшон, но взгляд защищённых густой тенью глаз пробежал по массивным стенам, цепко ухватил единственное движение – развиваемые ветром в окнах шторы и скользнул вдаль широкой улицы. Он неприязненно качнул головой и подтолкнул поближе к их брату двух девочек, сам встал за спинами их маленькой группы.
 
- Ну что? Всё ещё хочешь идти? – поинтересовался он.

- Я должен убедиться, что ничем не могу им помочь, родители Лирты уже не молодые, им нужно уезжать отсюда, так же как и остальным горожанам, - проговорил парень упрямо. – Странное место, куда все делись-то?

- В мертвецов обратились и ушли, - хмуро усмехнулся Вик.

 Ким лишь зябко поёжился и шагнул вперёд.

- А может просто ушли…? – он вновь повёл палкой.

- Что ты делаешь? – поинтересовался Вик, наблюдая как из самодельного посоха вырываются тонкие лучики света и бьют в стены домов. Губы парня в это время шептали почти невнятные слова.

- Пытаюсь понять, что произошло. Мертвецы тоже оставляют свою ауру, особенно такие.

- Какие?

- Созданные магией.

 Вик пожал плечами, ему чтобы понять, что магия здесь не использовалась, колдовство было не нужно. Он просто чувствовал, что за безликими стенами пусто, здесь нет ни жизни, ни магической энергии.

- Ничего, - через некоторое время произнёс Ким. – Значит я прав – в мертвецов они не обращались.

- Пусть так, - согласился Вик и подтолкнул детей вперёд. – Дойдём до центральной площади и уходим.

 Широкую, мощённую камнем улицу сжимали с двух сторон плотно стоящие друг к другу здания. Дома примостились настолько близко друг к другу, что почти касались стенами,  над свободным пространством дороги нависали массивные балконы и какие-то пристройки, часто расположенные на месте крыш.

  Ким уверенно шагал вперёд, иногда оглядывался, окидывал взглядом закутанного в плащ Вика и идущих рядом с ним девочек. Заменяющую ему посох палку он держал чуть вытянув вперёд, вторая его рука, как это было ни странно, лежала на рукояти меча.
 
 Улица казалась бесконечной, дома безжизненными монолитами оставались за спинами, а впереди высились всё новые и новые. Было похоже, что эта дорога тянется через весь город. Ветер с тихим завыванием шелестел листвой немногочисленных кустов и гудел в распахнутых окнах. Где-то скрипели ставни, иногда доносился непонятный стук с крыш, шуршал под ногами путников гравий обочины и всё – в остальном город безмолвствовал.

 Вик напряжённо вслушивался, всё больше приходя к выводу, что Ким прав и город действительно покинут его жителями. Единственное, что мешало поверить в это до конца – это засевшее в памяти ощущение сконцентрировавшихся где-то в центре потоков магии. Он почувствовал их при подходе к городу, но сейчас ничего похожего не наблюдалось.

  Ким нервно вздрагивал от любых звуков, похоже, что идти вперёд его заставляло только упрямство. Девочки с любопытством глазели по сторонам и всё чаще порывались заглянуть в приоткрытые двери, но Вик был начеку и вовремя ловил за руки неугомонных шалуний. Идти просто так по дороге им было не интересно, давящая атмосфера города на них совершенно не действовала. Они то подбирали камешки, то тащили за собой какие-то ветки. Несколько раз вистолец отбирал у них здоровенные булыжники, которые сестрёнки на спор намеревались кидать в открытые окна.

 Он даже не особо удивился, когда взгляд на доли мгновения уловил скользнувшую по крыше ближайшего дома тень. Именно от этого дома он оттаскивал Милу, а Лана вприпрыжку всё ещё бежала к его дверям. Вик выругался, подхватил девчонку под мышку и метнулся за её сестрой.

 Проём входа мелькнул серым сумраком, двустворчатые двери протяжно скрипнули, приоткрывшись ровно на столько, чтобы впустить в дом Лану. Та бесстрашно шагнула вперёд и почти переступила порог. Вик схватил её за шиворот, рванул к себе и подхватил на руки. Он быстро отступил от дома, судорожно прижимая к себе обеих девчонок и не отрывая взгляда от дверей.

Между створками едва уловимо потемнело, словно кто-то загородил собой свет, постоял и вновь скрылся.

- Там кто-то есть, - заявила Лана. – Я хочу поиграть, надоело уже идти по этой пустой дороге.      

- Кто есть? – вздрогнул Ким. – Где?!

- Мы не одни, - едва слышно произнёс Вик, хотя по-прежнему не различал ни единого постороннего звука шагов. Так же как и запаха чужаков – их просто не было.

- И к-кто это? – перешёл на шёпот Ким и нервно закрутил головой. – Ты их видел?

- Нет, но это не мертвецы и не люди.

- Что? Как это? Ты шутишь? – парень придвинулся поближе к вистольцу.

- Они движутся совершенно бесшумно и очень быстро, - сообщил Вик. – Твоя магия что-нибудь тебе говорит?      

- Магия? – растеряно вспомнил про собственные возможности подросток и нахмурился. – Я, я не понимаю, здесь нет ни единого магического потока. Я ничего не чувствую. Это не магические существа. 

- Знаю, - скрипнул зубами Вик. Он ссадил девчонок с рук и подтолкнул их к Киму. – Держитесь вместе, я вперёд пойду.

- Нет, - выдохнул Ким. – Ты был прав, нам лучше уйти, не стоило приходить в этот город.

- Поздно, - вистолец потянул из ножен меч, сбоку вновь что-то слишком быстро мелькнуло. Его взгляд лишь на мгновение вычленил скакнувший по крыше силуэт, но и это было уже хоть чем-то реальным. Таким же реальным, как сжимаемая пальцами рукоять оружия.

- Вик! – он не успел обернуться, плечо опалило жаркой волной огня, а в стену стоящего чуть поперёк улицы дома впилась извилистая молния. Первый удар нанёс Ким, нанёс не раздумывая и не разбираясь кто их противники. Или зная, кто это….

 В уши впился громкий треск, дом странно вздрогнул и начал обрушиваться, взметая в воздух густую пыль, но прежде, чем это произошло, из-за его угла метнулись несколько теней. Вик отстранёно удивился силе этого удара, Ким сам сказал, что здесь нет магических потоков, а значит, он может использовать только то, что имеет – собственную накопленную силу. И девчонки ему здесь не помощницы – в закованном в камень городе они ничего не смогут взять у земли. Но удар не просто обрушил здание, он превратил его в пыль….

 Мысли пронеслись и остались далеко в памяти, думать было некогда, оставаться на месте тоже было некогда и даже смотреть. Хотя перед взглядом так и продолжала стоять уведенная за рухнувшим домом картина – широкая, очень просторная площадь, окружённая кольцом высоких и даже изящных домов, красивых домов, лучших в этом городе. Часть площади занимают торговые ряды, под всевозможными навесами вольготно расположились деревянные прилавки, пестрящие разнообразным товаром. Когда-то продаваемые вещи и продукты были очень аккуратно разложены, украшены живыми цветами и разноцветными ленточками, а сейчас превратились в ненужный хлам – рассыпанный, порванный, местами сметённый на землю и залитый густыми багровыми лужами крови. Кровь тонкими струйками ещё стекала с прилавков, медленно, словно нехотя расползалась по мощённой камнями площади и багровыми пятнами заливала одежду лежащих повсюду горожан. Трупов было столько, что свободного пространства на площади почти не осталось.   
 
  Мертвецами были все – и те, кто лежали и те, кто уже поднялись с земли и неуверенно топтались на месте и те, кто лишил весь город жизни. Худые, костлявые фигуры и мертвенно-бледные лица с нечеловечески-безжизненными глазами, в которых ворочался мрак, не могли принадлежать живым. Но об этом Вик и так знал – при предыдущей встрече убедился. И очень надеялся, что больше подобных встреч не будет. Как оказалось зря - не повезло. Дэлонхи не желали оставаться в далёком прошлом.

 Один взгляд и гудящий от рассекаемых клинков воздух заставил сорваться с места и отскочить. В голове появился звон, Вик невольно скривился, осознавая почему не чувствовал в пройденной ими улице энергетических линий магии – они все были высосаны, выпиты, а их энергия стянута сюда - в центр города. Здесь потрескивало от магических потоков пространство и звенящей болью отдавалось в висках. Здесь по прихоти восьми колдунов, замерших посреди площади, концентрировались огромные силы. Странные силы, разрывающие воздух мертвенными разрядами всполохов и змеями ползущие по земле, чтобы острыми лучами вонзиться в каждый труп.

 Вик вновь подался назад, пытаясь увидеть, что там с детьми. Перед лицом пронёсся неимоверно быстрый росчерк чужого клинка. До отвращения знакомого клинка – бледно-голубого, полупрозрачного, горящего безжизненным светом. Вместо лица противника мелькнуло белое размытое пятно, настолько молниеносным было его движение. Вик лишь по свистящему звуку рассекаемого воздуха угадал куда будет нанесён удар. Повернуться он не успел, меч почти вывернулся из пальцев, блокируя светящийся клинок, одновременно пришлось отпрыгнуть, потому что оружие противника не завершило движения, а пошло дальше, разрубив его собственный клинок на две части.

 Вик выругался, ведь знал, что так будет и неизвестно на что понадеялся. Он отбросил уже непригодный для боя меч и освободил из под плаща обе руки. В кисти мгновенно впились солнечные лучи, заставляя поморщиться от боли. Вик вновь выругался, оглянулся, рядом уже некоторое время чувствовалась слегка покалывающая магия Кима. Парень больше не пытался наносить удары, теперь все его силы были сосредоточены на поддержании магического купола. Хоть это радовало – не нужно отвлекаться на их защиту. Вик на несколько мгновений встретился с испуганными взглядами детей, прижимавшихся друг к другу под щитом, и вновь отскочил, уклоняясь от очередного удара.
 
Противники больше не скрывались, он слышал их шаги – летящие, почти не прикасающиеся к земле, слишком быстрые. Вистолец зло усмехнулся, поднырнул под светящийся клинок и вплотную приблизился к врагу. Навстречу ощерились тонкие как иглы зубы, мертвенно-бледное лицо приблизилось на расстояние удара. Вик не останавливаясь, не завершая движения скользнул шипами по шее, пробил натянутую кожу и разорвал до позвонков. Что-то хрустнуло, чёрные глаза удивлённо мигнули и голова неестественно запрокинулась, повиснув на тонкой полоске кожи. Потом на землю повалилось тело.

 Вистолец отскочил, огляделся, взгляд немыслимым образов зацепился за каждую мечущуюся тень, а потом пришло осознание, что и его собственное тело движется в том же ритме, с той же скоростью, если не быстрее. Быстрее! В лицо бил вихрь, пальцы чаще всего вонзались не в грудь, а в спину не успевающих увернуться дэлонхов – насквозь пронзали шипами костлявые фигуры и разрывали на части. Они неподвижными грудами валились на дорогу, замирали и больше не шевелились. А над дорогой, над площадью и над домами понёсся шипящий вопль:

- Это сарш-ш-ш! Быстре-е….

  Вик одновременно увидел, как вздрогнул Ким и как пятеро из восьми колдунов прервали свой обряд и опустили посохи. Увидел и больше не думал об этом, в мыслях отстранёно отсчитывались фигуры упырей – и тех, кто уже неподвижно лежали и мешались под ногами и тех, кто с обнажёнными мечами появлялись из узких переулков, из-за углов домов и из распахнутых дверей зданий стоящих вокруг площади.

- Сарш! – вопль не умолкал, бился на истеричной и торжествующей ноте.

 То, что колдуны все разом повернулись и шагнули в его сторону, Вик тоже отметил как-то отстранёно. Незначительный факт, ничего не меняющий в расстановке сил, тех противников, что уже его окружали, и до этого было слишком много для одного. А теперь они всего лишь покончат с ним быстрее.

- Ви-и-ик! - ему показалось, что дети закричали все вместе. Он позволил себе короткий взгляд в их сторону, увидел, что они, как и прежде находятся за щитом. Значит, опасность угрожает не им. Что ж, он и сам знал, что не успевает отражать всех ударов. Уже несколько раз клинки противников вонзались в его спину, прежде чем их хозяева лишались голов. Но в этих случаях дети не кричали, а может просто не видели произошедшего в вихре бесчисленных движений. Вик и сам не особо обращал на это внимания – боли он не чувствовал, лишь неимоверно неприятное ощущение холода рассекало кожу и застревало где-то внутри. И что сейчас?

 Очередной удар меча пришёлся на руку, вистолец не успел отдёрнуть кисть и с запозданием понял, что сейчас лишится конечности. Полупрозрачный клинок протяжно звякнул и отлетел назад, чешуя на запястье отразила рубящий удар, но не компенсировала его силы. Вик невольно затряс рукой, почувствовав, как немеют мышцы. А потом онемение вдруг перекинулось на туловище и на ноги. Он начал падать, осознавая, что это не может быть последствием одного удара.   

- Вик! Нет!

 Его тело так и коснулось земли, перед взглядом мелькнули гладкие, вытертые множеством ног камни дороги, и упругая волна подбросила его в воздух. Он едва не заорал, настолько сильным оказалось давление плотного, впивающегося в кожу магического кокона. Мимо пронеслись фигуры магов, мелькнули горящие сверкающим светом посохи и поток силы безжалостно швырнул его на землю.

 Вик понял, что лежит на спине и невольно взвыл, потому что с головы слетел капюшон, подставив лицо под всё ещё слишком яркие для него лучи солнца. Он зажмурился, попытался повернуться, но тело оказалось оплетённым тугими путами магии, не дающими сделать ни одного движения.

 Звуки шагов были почти неслышными, намного громче шуршала ткань плащей, волочащихся за магами по дороге. Они остановились совсем рядом. Вик сжал зубы, стараясь не стонать от сжигающей кожу боли, появилось стойкое ощущение, что его лицо горит.

- Приветствуем тебя, сарш, - шипящий голос резанул по слуху, очень захотелось куда-нибудь отползти – куда угодно, но подальше от его обладателя. – Первое обращение всегда наполнено болью. Мы поможем сделать это быстро. Солнце не только сжигает, оно возвращает потерянную сущность.

 Вик почувствовал, как на его теле распахивают плащ, в грудь упёрлось что-то острое, а в следующее мгновение послышался звук разрезаемой ткани рубахи. Он дёрнулся, хотел дёрнуться, отодвинуться, отскочить, да что угодно, лишь бы не дать им закончить начатое. Не получилось. Ничего не получилось. А жгучие лучи уже впивались в обнажённые грудь, живот, руки…. Вик не сдержался, сквозь его стиснутые зубы прорвался мучительный стон. В голове пронеслась странная мысль, что, наверное, именно такими бывают ощущения сжигаемого заживо, с той разницей, что он не жив. А потом вдруг осознал, что на самом деле ещё не горит, а гореть по-настоящему его тело будет через несколько мгновений.

 Слуха коснулись слова заклинаний, волна магии сместилась, слегка отпустив мышцы и позволив рывком подняться с земли и пошатываясь встать на колени. Вик схватился за обрывки рубашки, пытаясь её запахнуть, наклонил голову и открыл глаза. Ничего хорошего он не увидел. Посохи колдунов были сведены вместе, их навершия касались друг друга, и над ними росла полупрозрачная сфера. Сквозь её грани было видно, как беснуется в её центре магическое пламя.

- Только не это, - Вик глухо застонал, просто представив, как сейчас вся эта субстанция полетит в его сторону. Очередная попытка сдвинуться с места вновь не увенчалась успехом, путы никуда не делись, хотя часть магических потоков и были перераспределены на колдовство. Он глянул на Кима, тот тоже стоял на коленях, прижимал к себе головы сестёр, заставив их отвернуться, и широко раскрытыми глазами смотрел на Вика. В его взгляде плескалась безнадёжность.

 Вистолец медленно перевёл взгляд на магов-дэлонхов, губы невольно изогнулись в кривой усмешке, обнажившей клыки, воздух уже гудел, накалялся от полыхающего в нём пламени. Пять посохов одновременно разошлись, давая своему созданию волю, и толкнули сферу к единственной цели, беспомощно замершей на дороге.
   
 Он просто смотрел, взгляд заслонили чёрные пятна, словно огонь уже выжег глаза. Где-то в груди шевельнулся ледяной сгусток, потянулся через мышцы к рукам, заставляя поднять раскрытые ладони. Самым странным было то, что Вик чувствовал, что может изменить происходящее – это в его власти. Вот только знаний не было, об этом кричали инстинкты, но не более. 

 Холод сконцентрировался в пальцах, ледяной изморозью выполз на кожу. Он успел ощутить, как вокруг него начинает меняться структура пространства, но это действие так и осталось не завершённым. Сфера с гудящим воем достигла своей цели, её полёт оказался слишком коротким. Оболочка ударилась в его тело и разорвалась. Вика вновь отбросило на дорогу, а всё содержимое сферы выплеснулось на его кожу.
 
 В памяти на короткий миг вспыхнула картина из прошлого – высокая, неприступная Стена, отделяющая их селения от никогда не исчезающей снаружи угрозы, он смотрит на неё пока ещё с этой стороны – из безопасности. Смотрит, но видит себя по другую сторону – там, где бушует неутихающий вихрь сражения, где каждый миг исчезают чьи-то жизни и понимает, что точно также должен будет исчезнуть сам. Не в магическом пламени. Не посреди дороги чужого, уже мёртвого города. Не так!

 Он знал, что кричит, но сам себя не слышал. Тело билось в конвульсиях, разрывалось горячими потоками пламени не только снаружи, но и изнутри. Огонь сквозь кожу просочился в его организм и выжигал, вгрызался, превращал в пепел. Так казалось.

 Рядом стояли колдуны и с безразличием наблюдали за корчившейся в пламени фигурой. Иногда, когда они видели, что магический огонь теряет интенсивность, они взмахивали посохами и увеличивали его силу. Они ждали. Внимательно следили, как из этого тела исчезает поселившийся в нём холод, вслушивались в преображающийся организм, способный или погибнуть окончательно или стать другим.

  Потом один из них вдруг кивнул, остальные провели руками над горящей фигурой. Ещё один взмах посохами и короткое заклинание довершили начатое. Пламя быстро погасло.

 Вик был уверен, что потерял сознание, потому что дикая боль прекратилась. Чувство жжения ещё не исчезло до конца, но уже не было таким ужасающим.

- Вистолец, - произнёс рядом шипящий голос. – Неудивительно, что он смог это выдержать. Интересно.

 Он вздрогнул, после нескольких попыток удалось приоткрыть глаза, взгляд упёрся в далёкое небо – уже темнеющее, пронизанное багрово-алыми лучами заходящего солнца. Не яркими, не слепящими глаза. Вик удивлённо заморгал, совершенно не понимая происходящего. В груди вдруг проснулась ломящая боль, а вместе с ней появилась нестерпимая потребность вдохнуть воздух, он сделал судорожный вдох и закашлялся.
 
- Что?! – слова вырвались с хрипом. – Как это…?

  Преодолевая дикую слабость, он с трудом поднял руку, поднёс к глазам и едва не закричал – вместо ожидаемых ожогов на месте чешуи была гладкая человеческая кожа, самая обычная кожа, а пальцы больше не венчали шипы, они стали такими, какими были раньше – до превращения в монстра.

- Это сон?

- Нет. Но ты ещё пожалеешь, что не спишь, - ответил ему дэлонх. 
               
    


Рецензии
Неужто расколдовали? Радость-то.

Михаил Сидорович   25.01.2019 21:32     Заявить о нарушении
Ну да, почти, хоть какой-то позитив ))

Онеста   26.01.2019 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.