Критика игры Planescape Torment

За основу я беру Planescape Torment Enhanced Edition потому что старые версии вряд ли запуститься на современных машинах. 
Что мы увидим в игре нестареющей классике в ролевой системе DsD.
Самая сильная сторона игры это сюжет который очень силен. Возможно это игра с лучшем сюжетом по сей день. Если игры  Baldur's Gate  отображают более европейскою часть этой вселенной и более близкою для нас философию. То игра  Planescape Torment отображает более азиатскою и американскою философию жизни тоже довольно близкою к нам.
Больше всего опыта и удачных решений по сюжету можно добиться при помощи разговоров.
Сама стилистика игры довольно по хорошему отвратительна и жутка.
Дальше есть  споллеры.
Основной сюжет игры крутиться вокруг религиозных истин искупления и расплаты. Главный герой благодаря ритуалу в котором он участвовал в прошлой жизни   мог воскресать и продолжать свою жизнь многие разы, также порождать свои реинкарнацыи (похожие на другие отражения себя с некоторыми отклонениями) но не все было так просто. За свои преступления (некоторые из которых он совершал из предательства сил которые стояли за ним, о которых он не знал) он не мог получить расплаты и искупления (как обычный смертный ) так как был сильным и богатым и не мог умереть. Но он смог разорвать круг и разрушить свой магический и политический дом и пасть в ад (если бы он этого не сделал последствия для него были бы еще хуже).
Эта игра говорит о жертве ради других и ответственности за свои поступки. 
Но в тоже время последствия для его родного плана Сингла и города Хайв в игре не показаны но их легко предсказать. Скорее всего волна хаоса захлестнет Сингл  и этот город станет более  близкий к Аду чем раньше. Уже не будет сильного героя который мог приструнить негативные элементы вроде анархистов и вытянуть удачу там где казалось бы надежды нет.  Место старого магического дома скорее всего займет более адский дом с новыми делами.
Также один раз за игру Безымянный герой после путешествия начал решать проблемы более упорядоченного плана где нашел предателя ангела Триас и паладина Вайлора (свою параноидальною реинкарнацию). Этот момент показывает что у законно добрых дела в политике  обстоят плохо и они не смогут распространить свое влияния на Сингл и спасти его от влияния Ада.
Сюжет игры очень хороший но что с другими составляющими игры.
С ролевой системой  и выбором команды дела обстоят хуже. В игре только один основной класс это маг и немного не дотягивает он него воин. Основной опыт получается дополнительных линий в разговорах и возращения памяти героя для чего нужна мудрость, интеллект и харизма это основные характеристики мага. Но все же можно играть за воина при этом прокачивая мудрость, интеллект и харизму хоть и гораздо сложнее. Но тут проблема такие важные персонажи как Морте и Нордом воины. А проходить игру большинством воинов буде довольно плохо. Морте летающий череп который являет собой ходячею энциклопедию, он символизирует власть главного героя над знаниями тайными мертвых и над абсолютом. Хоть и предал Безымянного не раз и водил его за нос до самого конца игры.
В то же время Нордом (это разумная машина из расы мордонов, который покинул свой народ) тоже важный персонаж который символизирует власть главного героя   над силой порядка.
Также интересные персонажи  и женского пола. Дайонарра когда то была в команде гг но умерла и теперь ее можно увидеть  в виде духа. Это единственный персонаж которому гг поверил из других важных для него людей и существ которые были связаны с его стратегией. Но все же в Дайонарры были в этом деле и свои интересы а не только любовь к главному герою.
Анна это женщина наполовину тифлинг воин вор. Это такая бедная девушка с профессией вора которая выросла в нищете. Она влюбилась в Безымянного и из за этого путешествует с ним. Но как показывает сюжет у Безымянного с ней не было ничего серозного, больше он интересовался Падшей Грейс и уже мертвой     Дайонаррой. Возможно на Анне он был женился если бы был простым смертным и этим сюжетом показано отличия смертного от Безымянного. 
Также Падшая Грейс это  скуба из Ада. Также она довольно благочестива. Это интересный персонаж   тем что единственная кто пообещала найти Безымянного после того как он отправиться в Ад. Он больше относиться к ней как к сестре хоть она ему не настоящая сестра поэтому нельзя исключать интимною связь между ними.  Конечно плата за интимною связь с скубой это попадания в ад но это уже другая история, именно по этому Безымянному в игре лучше не цепляться к скубе с поцелуями. В принципе это тоже одна из самых важных персонажей в игре.
Ингуса и Вайлора безымянный скорее всего убьет или  можно через системы разговоров и скрытия своей истинной природы от команды, спасти жизнь Вайлору и не дать Смертности Безымянного натравить соратника на его самого. Но в принципе брать их в команду не так уж и нужна.
Есть вариант сделать гг вором и выгнать Анну а взять на ее место кого то  другого.
Также  есть важный персонаж Даккон   это   Гитзерай. Когда то давно по долгу чести за спасенною жизнь он был обязан служить Безымянному до смерти. Но проблема в том что Безымянный   не может умереть. Он уже раз проиграл с другой реинкарнацыей Безымянным в  крепости Раскаяния. Но Безымянный и  его Смертность решили оставить ему жизнь. Также разум у него после битвы в крепости повредился и его можно восстановить  в процессе прохождения если правильно провести диалоги.
Также в игре и сражения  сделаны хорошо, в персонажей много уникальных заклинаний и умений которые помигают  сложных ситуациях. В некоторых местах попадаться  довольно  сложные и оригинальные сражений. Но все же их мало и выглядят они  как исключения. Все же странно выглядит компания прокачанных героев которые сражаются довольно мало. А после последнего повышения  Безымянного до двадцатого уровня он скорее всего не будет сражаться и решит дело мирным путем, а потом стразу же попадет в ад без всех своих вещей и мощных навыков.   Конечно  игра больше делана вокруг сюжета а не вокруг сражений  но можно было бы и уровень сделать меньшим, где бы герои натренировались до такого высокого уровня ?  Можно было сделать другие акценты в ролевой системе что бы сделать боевую систему и ролевую систему более правдоподобной. 
Также можно описать и все реинкарнации Безымянного как важных персонажей. Первый был настоящий Безымянный (в которого был имя). Он участвовал почти добровольно в ритуале  отделения предназначения от человека (из за чего он не могу умереть хоть это возможно метафора реально состояния духа). Обычно человек имеет предназначения кто то должен стать хорошим крестьянином, кто то умереть за родину, кто то хочет стать художником. Но после этого ритуала Безымянный  и его реинканаци начали делать что угодно (в основном им) находить странных друзей и артефакты которые давали мудрость, интеллект и увеличенные возможности, а также узнавали глубокие знания о себе и своих реинкарнациях. Вступать в разные влиятельные общества (на судьбу которых они повлияли сами или даже через возможность кидать тень на реальность), поддерживать одни политические фракция против других на выбор, убивать бандитов и разных опасных существ, путешествовать по мирам и получать власть над могучими силами разных планов, придумывали самые нетривиальные выходы из сложных ситуаций,   также они занимались другими интересными делами. Похоже они по законам вселенной было неестественно богатыми и сильными. Также у них были о много боли которая наверное нагнеталась их  смертностью искусственно что бы компенсировать поток удачи. Но когда жили все эти практичная реинкарнация, добрая, параноидальная, и последний Безымянный ? Скорее всего тени реинкранаций жили одновременно но все же в разный период истории на первый план выходили эти четыре реинкарнации. Но все же все течет все меняется и после преступлений разных Безымянных реинкарнациях накопилось большое количество ошибок (теней) из за чего их магический и политический  дом был развален последним Безымянным как и любая другая империя в наших мирах. Все их жизни и жизни их последователей заканчивались попыткой штурма крепости Раскаяния после чего главный герой терял память и сменялся новой реинкаранцией а часть его со партийцев умирали.
Также в процессе игры видно что самым умным, глубоким  и талантливым оказался первый Безымянный Практическая реинкарнация, он сам создал все главные фишки для жизни других. Также гг задал ему вопрос (почему он решил не воскрешать Дайонарроу, хоть мог это сделать). Ответ был (так было нужно). Создалась интересная и несправедливая ситуация когда первый Безымянный имел живу свою любовь а последующие реинкарнации имели мертвою женщину духа которая когда то любила их. Это очень интересная ситуация возможно Безымянный и его предназначения (смертность) решили разнообразить жизнь последующих Безыменных добавления оригинальной судьбы или оригинально предназначения найти наследия и воспоминая мертвой девушки которая любила его (что всегда можно было найти вступив в фракцию  Чующих). Также интересные мотивы практичной реинкарнации зачем ему воскрешать свою любовь для следующего себя если она любила его а сам он уже превратился в наполовину духа и островок памяти следующего себя. Нужна сказать что Безымянный хоть и был отделен от своей смертности "страшным ритуалом" но в тоже время очень хорошо находил с ней общий язык. Разрушить этот магический дом и политический дом мог любой Безымянный если бы имел весомые аргументы которые уже добыл четвертый Безымянный. Также возможно Практичная реинкарнация в своей жизни настолько углубился в изучения  магии что не видел принципиальных различий между мертвым духом и живым человеком.         
Что доброго Безымянного то отличался именно добротой большей чем у всех других, и скорее всего жизнь его тоже была интересная.
Что до Параноидальной реинкарнации то в принципе он был не таким уже и страшным отморозим и убийцей но похоже за свою жизнь проиграл духовною войну в которой успел очень сильно опозориться. А не проигранной войне многие выглядят очень позорно и страшно.
Также последний Безымянны смог исправить последствия этого дефективного ритуала в котором накапливались ошибки. Скорее всего явным признаком ошибки была мертвая любовь  Дайонарра которою наверное видела каждая реинкарнация Безымянного. Также он со многими за игру успел поговорить и они наверное смогли убедить как исправить сложною проблему которая касалась не только его. 
Есть конечно и другая плохая концовка игры но она довольно мало  актуальна.
Что требований к игре то тут нужна знать ролевую систему DsD и много читать, особенно самые важные диалоги. Текста там очень много и  многое нужна не пропускать что бы понять что происходило в игре.
 


Рецензии