Случаи из практики психиатра

Женщина средних лет, здоровая, в меру жизнерадостная и активная, вдруг теряет аппетит и сон, беспрерывно плачет и просит прощения у мужа: "Прости меня, я гадкая женщина, я недостойна тебя, прости, если можешь...".

Встревоженный супруг пытается выяснить причину: "Что случилось, о чём ты плачешь, дорогая?", но безуспешно.

Так продолжается сутки, вторые... Наконец на третьи сутки несчастная женщина раскрывает "страшную" тайну: "Я тебе изменила одиннадцать лет назад."

Муж, измученный бессонными ночами и стенаниями супруги, с облегчением машет рукой и по возможности бодреньким голосом успокаивает её: "Да ладно тебе мучать себя, моя дорогая! С кем не бывает. Я тоже тебе не раз изменял. Зачем ворошить прошлое? Давай забудем..."

Утешения не помогли. Пришлось вызвать скорую помощь и госпитализировать "неверную" жену в психиатрическую клинику, где ей поставили диагноз "Депрессия с бредом самоуничижения и греховности".

Это сравнительно частое психическое заболевание, при котором резко пониженное настроение вызывает в памяти ничего не значащие поступки, приобретающие в депрессивном воображении масштабы непростительного греха. Видимо, пациентка когда–то без всяких задних мыслей улыбнулась соседу, не подозревая, чем эта невинная улыбка обернётся для неё через много лет. Большинство подобных патологических состояний хорошо поддаётся лечению, что случилось, к счастью, и на этот раз. 

К счастью для больной женщины, но не для её здорового супруга. Выздоровев, она поманила пальчиком своего благоверного подойти поближе и тоном, какой бывает у жён, когда они уверены в своем преимуществе, спросила: "Мне по болезни показалось, что я тебе изменила. А тебе тоже показалось или как?".

И в заключение я приведу откровение другой моей пациентки, которая сказала: "Вот за что я уважаю своего муженька, так это за то, что он никогда не признаётся в том, что изменяет мне. Я ловила его даже в постели с любовницей, а он мне с удивлением: "Понятия не имею, как эта мымра забралась сюда! Да и вообще, что она тут делает?! Брысь отсюда!". Ну как такого не любить?!"


Рецензии
Поучительная миниатюра.)
С уважением, Е.

Артемидия   27.09.2019 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Елена!

Рефат Шакир-Алиев   29.09.2019 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.