помпезное зрелище окончание

 Квит на глазах пьянел, глаз побелел… и видимо уже не видел.  У Квита  испарился мозг… а с ним и тост. Его куда-то понесло… иль голову снесло.
- Прости безбожник  Квита! Я ничтожество, и настолько, что нет даже слов… я петух ощипанный
бескрылый, и без   мундира… Вша! Нет ! Блоха,- та сырость любит.  Вернее…- мандавошка… А помню как сейчас; батя строго – настрого наказывал. « Не окажись сынок в темном , узком проходе. Там можно  застрять, и   на долго.
- В каком проходе , прошу по подробней… Съязвил Копея.
-В жопе! Я не пойму; - а ты кто?
- Я Иван, Копея!
- Понял, понял! Подарок от злодея! Родственник… эти его мать. А… мама твоя, ****ь! И ты щенок поганый... Не признаешь отца. Я  жизненно изранен…- паршивая  ты овца.
- Ты что несешь! Заткнись! Пока  не дал тебе я в харю.
-Это ты можешь. Весь в меня. Я в молодости, как петух,- любил подраться. А  сейчас я моченый  коровяк.  По нашему гомно.
Это твои проблемы. Сиди, а я пошел.
- Куда? От себя ведь не убежишь. Живешь , а не знаешь ;-  почему конь хромает? И кто Иуд рожает? И что есть  истина? Она в тебе, во мне. Спроси  мамку,-матушку свою;- кто у нее был первым? Отвечу! Я! А чей ты сын? Мой!- Моя кровиночка. А почему?  Она  меня любила. Сука!...а предала!  Вышла  за кого? - за друга моего. Которого из армии списали по ранению . Не дождалась. Я не в обиде. А теперь; пой, вой, пляши , играй на гуслях. Но  нить  не  тереби  с конца, а тереби с начала… Теперь беги, а я посплю!
Ивана как кипятком ошпарило, хмель в миг покинул тело. Пиши  портрет с лица. Похож на мертвеца. А с буквой «Я» не расстается.  Как его задело… Все гробы на вынос. Вот хренов Квит, забрызгал душу мне слюной отравной…
Иван , как лось метнулся  в чащу  низкорослой молодой лозы в леваде. По  доске, по жердочки    с разгону перемахнул в прыжке  неширокую  речушку.
От « доброты», и точности удара в сердце, возможно лживым  словом … не иноверца, а… он лютовал, из притчей слов  не признавал… они по праву  недоступны. И  спотыкаясь, Иван  побежал домой. Ах даже интересно, что на вопрос ответит мать, отец. Иль это просто ложь и домыслы … желанье Квита.
Мама копошилась у плиты… Иван влетел как угорелый в дом, с глазами ошалелыми ища отца… но в доме оказалась только мама.  В  грязной обуви  шагнул… и  с порога крикнул. «Это правда, что Квит…?
 Мама стояла у плиты  спиной к нему… и не поворачиваясь, ответила с дрожью в голосе. Да!  Сынок …Да! Да! И тихо , как бы желая что-то поднять… - оброненное ли ею когда -то  укороченное земное  счастье, или  пыталась собрать осколки разбившейся  прекрасной чаши с вензелями , её иероглиф ,с тяжестью  любви…
Упала   бесчувственно на пол тихо , спокойно, как будто тяжелый камень выпал из ее груди и она  пушинкой, мягко легла на чистый пол. А  камень покатился с грохотом по комнате, выкатился во двор и соединившись с грозовым раскатом загромыхал по мощеной камнем единственной улице в сторону Митинского  и Озеровского леса.  С ударом молнии, эхо донесло до слуха  свет и тяжесть человеческой судьбы.
Иван бросился к маме… Мама! Мамочка! Прости! Я не хотел!... Мама  его не слышала . Не  отдавая себе отчета  лежала  на полу в пол оборота,   без чувств. Иван пошарил в комоде, нашел  нашатырь , смочил ватку и поднес к  лицу. Мама очнулась. Сынок, где я? Дома мама , дома. А отец где ?  Отаву косит. К ней возвращалась память,  из глаз хлынули слезы… прости сынок нас с отцом… так уж судьба распорядилась.  Отец твой,- Виктор с Квитом Васей вместе росли … вместе и в  Авгане воевали… попали, как кур во щи. Отец твой  ранен был в пах, Василий его  из ада вынес, спас. Мы с твоим отцом дружили, но я любила Василия. Отец вернулся с Авгана первый. В Белгороде лежал в лазарете… я его  часто навещала и как то само собой …
-Влюбилась?
Нет ! Скорей из   жалости. От Василия никаких известий. А потом   маму Василия вызвали в военкомат и сообщили. Что ее сын  пропал  без вести. А что такое на войне… в чужой стране пропал без вести? Это значит убит. Просто  труп не найден. Или снарядом разорвало в клочья.
Мы сыграли свадьбу… уж с пол года вместе с Виктором   жили. И вдруг Вася возвращается.  С  отцом мы как супруги не жили … у него … вообщем… он после ранения был  уже не мужчиной. Мы с отцом посоветовались, и он предложил мне…т.е. решили, что я пересплю с Василием… и у нас будет ребенок,- сын. Никто  об этом не знал. И Василий поклялся молчать. Что с ним  произошло?. Коль камень в омут бросил. Подай руку, я встану. Ванюша, я блинов с оладьями испекла , переоденься и пойди пригласи отца -Виктора  и Квита- Василия на обед.
 - Квит пьян, спит на лавочке у деда драчуна. Пойду отца позову и за одно помогу…
Косу в руки не бери. Чувствую , вижу литовку  в крови… ненароком порежешься.
Иван переоделся , переобулся в резиновые сапоги  и  не спеша спустился по тропе в левады.
               
                ***
        «Пятровна» шла в магазин левадами, шла по тропке,  в  уме  перетирая услышанное…- Сказанное Квитом… поразило её.  Неужто   Иван не Виктора сын? - а сын Васьки Квита… Чё деется, чё деется.  Снясла курочка яйсо , не от петуха , а гуся… а гусь со временем протух, что будя, что будя…
Не далеко от Виктора деляны, где  Виктор окашивал меж кустов  отаву на тропе Пятровна повстречала Момона  Семена дочь  Зину. У которой язык с корзину… а голос слышен за версту. В левадах сыро, слышимость, на  всю округу…на все сто.
Ох Момоновна, что деется, что деется. Сама слышала: - Иван Копея не Виктора сын.
А чей?
Квита!
-Да ты чё?
-Вот такие пироги , коль  у бабы три дыры. И все без дела.
-А не врешь?
-Вот крест, сама слыхала. Он так и говорить ! Я твой отес! А ты мой родной «сукин»  сын.
-Что-то я сомневаюсь, что Иван… Квита сын.
Ты присмотрись?  Лицом оба на ежа похожи …и пьють оба… и грязь любять… стыда нет вовсе и не было отродясь…
-Батя! Где ты? Прозвучал хриплый отдаленный голос Ивана.
-Я здесь!  раздался  за кустами голос Виктора. 
Пятровна  аж присела… Ох Момоновна,  замазала  я сабе лясо  гомном… залезла языком у деготь... не уж-то  бог мне не простить. И  языка ляшить… - Аль язвину нашлеть   в срок и  ненароком…
                ***
Виктор раздраженно закончил косьбу.  Услышанное поразило его… как гром средь ясного неба прозвучали слова…- этой свиристелки… Аж сердце стало камнем.  Он не сын его!  а… Да жизнь коварная штука , не знаешь где, когда, тебя от боли  вознесет,…  а где и  голову снесет…И  кто тебя спасет? А кто отравит. Ком плазменный приходится глотать. Меж призмами времен, Египетского дара, мы  дарственный песок … земного шара. В терновнике танцуем блюз, в тени теней. Несем  свой крест по линии разлома,…- тверди и небес. Слова звучат как выстрел!  «Лицом  ко мне, -живет  во мне …Во мне терзает душу свищем.  А красота? Она  во тьме, меж нею я, не человек, а хищник!»  Иль змея!
Даль в цвет небес. Особый интерес,- даль в кимоно, в нюансах расстояний,…в спирали кривизны события  подчас нам не видны... в органном строе  мира… существуют   иные, неведомые нам миры… вот полюбуйся. Христос распят на облачном кресте. Иуда в рост , в  провис на  правой облачной руке. И Ирод в малости крови на горизонте. Иного измерения они.. иным не видимы…А мы? Небо приоткрыло часть  своих кулис, в просвете горизонт провис. В  момент воспоминаний… ком плазменный приходиться глотать, стоять и ждать. Душа иного измерения. Ты дурра слышишь… Душа иного измерения. Я осознать, понять, признать хочу.я для чего живу? Кто мы, здесь, в невесомости событий… кто?- ничтожны, невесомы все мы.  А правда жизни? Часть бытия…и пустоты… а жизнь так скоротечна,- миг … И этот миг вражды. Вам, здесь средь массы бездны черни, средь скопищ черных дыр и взрывов галактических материй… понятен мой язык?!!! Я  в возрасте, во мне червь недоверия возник… изъян  внутри,он  в глубину  проник… Как так? Я из ничего возник? Какая отводилась роль в моем абстрактном сне. И в  пустоте. Возник я из чего и для чего? И где???
На время ослепил меня корунд… пройдет мгновение  ведения уйдут…а что останется?...  А жаль, я вижу этот мир с поправкой на прицел. Я ком земли  в крови  и мой предел… былое. Земля кропит, а сердце ноет, средь памяти … что жизни  стоит? Не знаю. Но знаю! Мама - лишь святое! Здесь  все в крови: душа, любовь, земля. Мне вторит эхо, в греховной келье Я. А кто  сейчас судья? Надменны люди и суровы. Свет осветил оскал, чтоб вынянчить иное. А здесь? - зима , иль лето…Свадьба, пир иль Пьета – все за одно. Моя пергаментна душа. Во власти истязавших я. А это кто? В рассвете лет, и на руках младенец голый. Сосок выскальзывает из маленького  рта …Он погружается в купель…. Она…. О боже!-  Ведь это мама.
Сжав рукой   крепко  косовище , Виктор поднял руку с литовкой над головой и с силой воткнул заостренный конец в  сырую землю.
Иван завидев  отца, спешил к нему … Ему хотелось обнять его, сердце переполнились особым чувством…  к человеку… который стал ему еще  роднее  и ближе. Иван видел , как отец закончив косьбу . В  правой  руке  держал литовку за косовище… о чем то видимо рассуждал потупив взор. И вдруг  он неожиданно приподнял косу над головой за косовище и с силой  воткнул  косовище в землю. Иван предвидел исход его взмаха… но предупредить и решить иной исход не мог. Голова отца, словно  кочан капусты покатилась по   траве. Туловище продолжало движение.. движение навстречу  к маме. Сделав  пол шага тело рухнуло   рядом с отрубленной  головой. Руки  его шевелились, тянулись к голове , как бы желая вернуть голову  на прежнее  место. Кровь неестественно, веером , толчками вырывалось наружу, окрасила  траву , голову, алым рубиновым цветом .
Голова, в оправе листвы и травы  и человеческого, сыновнего взгляда.  светилась рубином…
Раздался душераздирающий крик… человек издавший его средь тишины … видимо сошел сума… иль был за гранью. Это рев не человеческий, а звериный потряс  мощью  всех… сравним лишь с  громом громовержца .

«Пятровна»  перекрестилась… и тыча пальцем в небо,  прошипела ;   иного путь, он  пппресекаем.  Момониха выразила мысль иначе: -«Его стопа всегда в крови…  Из свойств земли огня и света, горит лампада  его где-то… наверно в гари … в знак любви. Да, в тяжесть крест, с  венком из лавра. -Тяжел  он  с иглами любви...  А в горле ком, в борьбе неравной . Тот  ком заведомо отравный …  вмещает  яд историй давних …Настоян  вижу на  крови.» 

                КОНЕЦ


Рецензии