Волшебство и зима
Я хочу показать Вам сегодня зимний лес, тихий, добрый. Вон, налево уходит узенькая тропа, и по её бокам маленькие ледяные точки - клубочки, это от капелек воды, которые неудержались в большом эмалированном ведре и выпрыгнули наружу к своим родственницам - снежинкам.
Мы пойдём с Вами по этой тропе дальше, туда, где смыкаются кроны деревьев за широким полем, за узенькую быструю речку, которая никогда до конца не промерзает и из подо льда то тут, то там вытекает непослушная холодная вода. Я перехожу дорогу и снова попадаю на тропу, только здесь тропа шире и с ней через некоторое время соединяются ещё две узенькие. По бокам тропы даже находится не одно поле, а целых два. И чем больше за зиму выпадет снега, тем больше даст урожая добрая деревенская земля. А вот и лес впереди и уже давно не видно ни бабушкин, ни тёти Любин дом, они остались за маленьким леском и широким полем, за зимующей подо льдом непослушной речкой, позади.
Я оборачиваюсь назад и зажмуриваю глаза – поле светится от солнца, ослепляет своим белоснежным светом, солнце висит низко, наверное прямо над бабушкиным домом. Я поворачиваюсь снова к лесу и уже слышу весёлый крик белобокой красавицы - сороки. А прямо передо мной упал с высокой ёлки снег – Уух, и ещё раз – Уух. Я подняла глаза и взвизгнула от восторга – белки. Низко близко, в серой пушистой шубке, две, три, а нет четыре. Они скачут по деревьям, а пушистый снег, падает вниз небольшими порциями ухая и бухая. Где - то справа от тропы слышен стук дятла, я пытаюсь разглядеть его в вершине деревьев, ищу место, от куда идёт звук, схожу с тропы, иду вперёд, зачерпывая большими бабушкиными валенками снег, вижу его, он спускается вниз по стволу, ловко соскакивая ниже и ниже, я заглядываюсь, делаю шаг вперёд и вдруг проваливаюсь по пояс в овражек полный снега. Мне смешно. Я пытаюсь выбраться, цепляюсь за снег руками, заваливаюсь на бок и уже лежу на спине в глубоком сугробе, хохоча. А вверху небо голубое - голубое. И дятел совсем низко стучит по дереву и сорока, сидя на голой ветке, вертит головой, что - то высматривая. А низко - низко, прямо над землёй пролетела какая - то красивая, рябая, довольно таки крупная птица. Всё её оперение словно у маленькой совы, такое же красивое и цветное, много коричневого, и полосочки на краешках перьев - белая и чёрная. Я с интересом смотрела из овражка на то, как птица села на тропу и важно пошла по ней. Что же это за птица такая? Я наконец - то выбралась из снежного плена овражка и осторожно вернулась на тропу, пытаясь не спугнуть птицу. Я каралась за ней тихо - тихо, но она всё равно меня заметила. Она глянула на меня словно искоса, легонько подпрыгнула, взмахнула крыльями и взлетела на дерево, но совсем не высоко, а лишь туда, от куда я бы её не достала. Я нагнула голову на бок и спросила её :
– Кто - ты, птичка красивая?
– Ку - ку. Ку - ку. – ответила мне она.
У меня перехватило дыхание. Кукушка. Так вот ты какая! Настоящая! Красавица. И тут я вдруг вспомнила уроки природоведения, что кукушка подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, при этом выбрасывая яйца хозяйки гнёзда и мне захотелось погрозить ей пальцем. Но вместо этого я, вдруг, показала ей кулак. А птица в свою очередь демонстративно отвернулась от меня в другую сторону, словно поняла, то о чём я подумала.
А я зашагала дальше по снежной тропе. Тихий лес, нет ветра, только шишки на снегу, и следы, множество различных по размеру птичьих следов. А впереди слышен весёлый булькающий звук, тот самый, который я не слышала с лета. В эту зиму я напросилась к бабушке с папой. И сегодня первый день не так холодно, как было в первые дни школьных каникул. И мне захотелось выйти на улицу и гулять долго - долго, а ноги сами повели туда, где из под земли и летом и как оказалось и зимой бъёт без устали родник с ледяной светло - голубой водой. Я подхожу ближе и вижу голубой лёд вокруг родника, оказывается вода и правда голубая, и это не обман зрения, как говорили всё вокруг. Я снимаю пушистую варежку, опускаю ладошку под воду, пальцы сразу же немеют, вода ледяная, я подношу ладонь с водой ко рту и мои зубы моментально сводит. Холодная, но очень вкусная вода. Ещё один глоток. Вкусно. Даже как - то сладко. Необыкновенно. А прямо возле родника куст жасмина, мне кажется, что и сейчас, морозным зимним днём я чувствую аромат его цветов, на тонких, длинных ветвях. Я опускаю ещё раз ладошку в воду, чувствую силу живого родника, которая выносит упрямую воду вверх лёгкими толчками, она делает это бесшумно, и лишь стекая вниз по голубому льду, слышно тихую песню ледяного родника, заставляющего верить и чувствовать, что он по настоящему живой, такой же как ты, как я, как мы все. А рука уже горит и колкие иголки щиплют мои тоненькие пальчики. А я иду назад и выходя из леса в поле у меня захватывает дух. Солнце уже спустилось ниже и от его света на белоснежном снегу через всё поле яркими пятнами разлилась радуга. Радуга в поле! Цветные радужные пятна в белоснежном поле! Невероятно. Красиво. И невозможно отвести глаза.
Проходя через маленький лесок, расположенный за тёти Любиным домом я слышу папин голос, он зовёт меня. И бабушка и тётя Люба.
А я бегу к ним на встречу. Наверное я слишком долго гуляла в зимнем сказочном лесу и у ледяного родника. В сказке у которой только два цвета – Зимний - белый и Новогодний - зелёный. В сказке, в которую каждому человеку открыта дверь, будь он взрослым или же маленьким ребёнком с широко открытыми глазами. В сказке в которой есть место каждому, кто не перестаёт верить в то, что зима и волшебство это одно и то же. Волшебство и Зима!
Свидетельство о публикации №219012300043