Христианские обряды и формализм

Друзья, продолжаем тему, поднятую в предыдущей статье: итак, этот больной, имея  такое желание исцелиться, находился у купальни, ожидая некоего знамения и чуда. Он надеялся, что ангел вдруг отворит золотые врата неба и коснется воды, которая пока спокойна и без движения, и тогда он будет исцелен.

Точно также, дорогие мои читатели, думают многие из тех, кто ощущает свои грехи и желает получить спасение. Они слушаются этого далеко не библейского и опасного совета, который дают им определенные служители; они пребывают в ожидании у Вифезды; они усердствуют в формальном соблюдении христианских обрядов и правил и остаются в состоянии неверия, ожидая чего – то большего и необычного.

Они постоянно отказываются подчиняться Евангелию, и тем не менее, ожидают, что однажды вдруг их посетят какие-то необычные переживания, особые ощущения или сильные впечатления; они надеются увидеть какое-нибудь видение, или услышать сверхъестественный глас, или пережить какие — то внезапные приступы страха.

Да, безусловно, дорогие мои друзья, некоторые были спасены благодаря особому вмешательству десницы Божией и таким способом, который абсолютно выходит за рамки обычного образа Божьего действия.

Было бы очень глупо с нашей стороны сомневаться в истинности того обращения, которым был обращен полковник Гардинер, который в ту самую ночь, когда он  задумал  совершить грех, был остановлен и обращен представшим ему видением, когда он увидел или по крайней мере думал, что видит Христа на кресте, и слышал или думал, что слышит, голос Спасителя, Который нежно умолял его не делать этого.

Было бы бесполезно оспаривать вероятность того, что такие случаи иногда бывают и могут происходить еще. Тем не менее, я просил бы необращенных не ждать для себя таких сверхъестественных вмешательств. Когда Господь просит вас поверить в Иисуса, какое право вы имеете требовать для себя знамений и чудес?

Иисус Сам является величайшим из всех чудес. Мой дорогой читатель, ожидание каких-то особых переживаний для тебя столь же бесполезно, как и ожидание тех толп народа, которые проводили время у Вифезды в ожидании долгожданного ангела, в то время как Тот, Который мог исцелить их, уже находился посреди них, пренебрегаемый и презираемый ими.

Какое  это жалкое зрелище – видеть, как они пристально всматриваются  ищущим взглядом в облака, когда Врач, Который мог исцелить их, был рядом, но они не обращались к нему с мольбами и не искали милости от Его рук.

Что касается того способа проповедования, который нацеливает людей на ожидание каких – либо из ряда вон выходящих событий или переживаний, мы должны отметить, что это не тот способ, каким Бог повелел Своим слугам проповедовать Евангелие. Я предлагаю всему миру прказать хотя бы одно место в любом из евангелий Божиих, где бы говорилось о том, что необращенный человек должен пребывать в неверии.

Где, в каком месте сказано, что грешник должен уповать на Бога в соблюдении христианских обрядов, чтобы спастись? Вот Евангелие нашего спасения: « веруй в Господа Иисуса Христа , и спасешься» ( Д. Ап. 16, 31 ). Когда наш Господь давал Свое поручение ученикам, Он сказал: « Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Марк. 16, 15 ).

А что это было за Евангелие? Что сказать им: оставаться  пребывать в своем неверии, исполняя христианские  обряды и постановления до тех пор, пока они не увидят какого – нибудь чуда? Сказать им быть прилежными в молитве и читать Слово  до тех пор, пока им не станет лучше? Ничего подобного.

Так говорит Господь: « Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Марк. 16, 16 ). Вот каково Евангелие, и это единственное Евангелие, которое Господь просил Своих учеников проповедовать; а те, кто говорит: « Ожидайте переживаний! Ожидайте впечатлений! Ожидайте чудес! «, проповедуют иное евангелие, « которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас…»  ( Гал. 1, 7 ).

Распятие Христа на кресте – вот в чем спасительная сила проповеди Евангелия, и в Кресте Иисуса – надежда для людей. « Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли» ( Ис. 45, 22 ), — это Божие Евангелие; « ожидайте у купальни» — это евангелие человеческое, и оно уже  погубило тысячи его приверженцев.

Это неевангельское евангелие ожидания чрезвычайно популярно. Я не удивлюсь, если добрая половина моих читателей удовлетворяется им. О читатели мои! Да, вы не отказываетесь занять кресло в месте наших собраний; вы редко отсутствуете, когда двери вашей церкви бывают открыты,  но вы сидите так, на своих местах, в убежденности неверия, ожидая, что для вас отворятся окна небесные, но пренебрегая Евангелием вашего спасения.

Великое повеление Божие « Веруй и живи» не находит у вас ничего, кроме глухого уха и каменного сердца, в то время как вы ублажаете свою совесть соблюдением внешних религиозных христианских обрядов. Если бы Бог сказал: « Сидите на этих местах и ждите», я бы со слезами умолял бы вас делать именно это; но Бог не говорил этого; Он сказал: « Да оставит нечестивый путь свой, и беззаконник помыслы свои, и да обратятся к Господу, и Он помилует Его» ( Ис. 55, 7 ).

Он не сказал: « Ждите», но: « Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко» ( Ис. 55, 6 ). « Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» ( Евр. 3, 7 – 8 ). Я не нахожу нигде, чтобы Иисус говорил грешникам что-нибудь о том, что нужно ждать, но напротив, Он очень много говорил о том, что нужно прийти.

« Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Матф. 11, 28 ). « Кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Иоан. 7, 37 ). « И Дух и невеста говорят: прииди!  И слышащий да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» ( Откр. 22, 17 ).

Отчего же такое евангелие столь популярно? Это оттого, что оно действует на совесть как наркотик. Когда проповедник проповедует с силой, и сердца слушателя касается Слово, дьявол говорит: « Подожди до более подходящего момента».

Таким  способом заклятый враг вводит смертельное зелье в душу, и грешник, вместо того чтобы тотчас  же уверовать  в Иисуса или со слезами на глазах преклонить колени, призывая о милости, обольщается тем, что выполняет христианские  обряды и постановления, что само по себе неплохо, но что становится чрезвычайно пагубным, когда начинает занимать место Христа распятого.

Ребенок должен слушаться своих родителей, но что если слушание у него займет место послушания? Да сохранит меня Бог от того, чтобы мне принимать славу от вас, слушающих Евангелие, если вы всего только слушатели, — моя слава находится на Кресте; и если вы так и не взгляните на Крест, то лучше было бы для вас, если бы вы никогда не рождались.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии