Спаситель Иисус Христос

Друзья, я попрошу у вас, тех, кто является таким ожидающим, как и этот больной у купальни Вифезды, еще внимания, пока я  коснусь еще некоторых моментов. Мой дорогой друг, не является ли вообще такое ожидание самым безнадежным занятием? Как мало тех, кто ожидал у Вифезды и получил исцеление!

Только тот, кто первым сходил в воду, исцелялся, но все остальные выходили из купальни такими же, как и входили. О. мои дорогие читатели, как я боюсь за некоторых из вас, тех, кто исправно посещает церкви, кто прожил уже многие годы: сколь немногие из вас спасутся!

Тысячи таких,  как вы, погибают в своих грехах, пребывая в ожидании и в страшном неверии. Лишь некоторые бывают выхвачены, как головни из огня, но большинство из тех, кто убежден в правильности своего ожидания, все ждут, ждут и ждут, и так пока не умрут в своих грехах.

Я со всей серьезностью предупреждаю вас, что, сколь приятным для вашей плоти ни было бы это ожидание в неверии, это не то, в чем любой здравомыслящий человек должен проявлять свою настойчивость. Ведь, друг мой, посуди сам: разве ты уже  сам по себе не являешься доказательством безнадежности такого ожидания?

Ты ждал в течение долгих лет; ты даже вряд ли вспомнишь, когда впервые ты пришел на служение; твоя мать носила тебя туда на руках, и ты воспитывался под сенью святилища, подобно ласточкам, которые вьют свои гнезда под алтарями Божьими, и что дало тебе твое ожидание в неверии?

Сделало ли оно тебя христианином? Нет, ты все еще без Бога, без Христа, без надежды. Во имя Господа хочу задать тебе вопрос: какое право ты имеешь надеяться, что если прождешь еще тридцать лет, ты будешь совсем не таким, каков сейчас?

Разве не вероятнее всего, что в шестьдесят лет ты будешь таким же лишенным благодати, как и в тридцать? Ибо – позвольте мне сказать вам это откровенно и безо всякого эгоизма, в простоте, — некоторые из вас слушают проповедуемое им Евангелие бездумно.

Мои дорогие читатели, я всегда старался, как мог, быть с вами откровенным; я никогда не боялся объявлять вам все, что говорит Слово Божие, и даже брал отдельные конкретные случаи и разбирал их.

Я врял ли бы прекратил разбор конкретных случаев, если бы не невозможность упоминания всех имен, но я старался донести Евангелие до совести каждого человека, как перед Богом. Помните те предупреждения, которые вы получили в предыдущих статьях? Некоторые из вас еще помнят те сокрушения, которые вы пережили в своих сердцах; помните те призывы, которые звучали к вам со страниц этого блога?

И если все это не достигло цели, то что еще осталось вам услышать, что вы пока не услышали? Многие из вас ходили слушать проповедников, столь же серьезных, столь же мягких, может быть, даже более мягких, чем я : и если все это не оказало на вас никакого действия, если ожидание у купальни  ничего не принесло вам, то не является ли такой способ действий абсолютно безнадежным?

Не пора ли попробовать что – то лучшее, чем просто сидеть и ждать движения воды? Не пора ли вспомнить, что Иисус Христос готов спасти вас сейчас, и что если вы сейчас уверуете в Него, вы прямо сегодня получите вечную жизнь?

Вот лежит наш бедняжка, все еще ожидая,  у края воды. За то, что он ждет, его я не виню, ибо Иисуса не было там прежде, и он правильно сделал, что схватился  даже за самую слабую надежду на исцеление; однако печальным было то, что к Иисусу так пренебрежительно отнеслись; вот он ходит, ступая между слепыми, и увечными, и хромыми и смотрит милостиво на всех них, но никто не поднимает своего взора на Него.

В других местах, напротив, как только Спаситель Иисус Христос появлялся, к Нему несли больных на постелях их и клали у Его ног, и Он, проходя, исцелял их всех, щедро раздавая милости обеими руками. А этих людей, что находились у купальни, поразила слепота: они были там, и там же был Христос, Который мог их исцелить, но ни один из них не искал Его.

Их глаза были прикованы к воде, в ожидании ее движения; они настолько были захвачены ими самими избранным способом жизни, что истинный путь был ими презрен. И милости не были розданы, так как никто их не искал.

О друзья мои!  Я задам вам этот печальный вопрос: будет ли тоже сегодня? Живой Спаситель Иисус Христос все еще находится среди нас в силе Своего вечного Духа. Будете ли вы продолжать смотреть на свои хорошие дела?  Будете ли вы все еще полагаться на свои посещения церкви?

Будете ли вы еще доверять своим долгожданным эмоциям, впечатлениям и внезапным приступам страха и не удостоите Христа, Который способен совершенно спасти вас, ни единым взглядом веры хотя бы кого – нибудь из вас? Сердце разрывается от одной мысли, что это будет так.

Подумать только: люди, имея в своем доме Великого Врача, гибнут от безнадежных знахарских рецептов, оттого что увлечены ими. О бедные души, если бы Вифезда повторилась сегодня, то что, Иисус Христос, Спаситель, опять был бы  пренебрегаем? Если бы царь  дал одному из своих подданных перстень и сказал ему: « Когда ты будешь находиться в горе или в беде, просто передай мне этот перстень, и я сделаю для тебя все, что нужно».

То если  этот человек не захотел бы его передать царю, но начал покупать дары или пошел совершать какие-то особо доблестные подвиги, чтобы заслужить милость своего повелителя, вы бы сказали: « Ну и глупец же он; ведь есть же простой способ, но он не желает воспользоваться им; он так старается придумывать новые способы, чтобы угодить своему повелителю, и проводит в тяжких трудах свою жизнь, осуществляя планы, которые приведут только к разочарованию».

Не это ли самое происходит с теми из вас, кто отказывается довериться Христу? Господь заверил их, что если они доверятся Иисусу, они будут спасены; но  они строят тысячами свои планы, исходя из собственных представлений, а своего Бога, Своего Спасителя, игнорируют.

А тем временем наш больной, столько раз испытав разочарование, постепенно впадал в глубокое отчаяние. Но более того, он ветшал; ведь тридцать восемь лет – это большой срок для человеческой жизни. Он чувствовал, что скоро умрет. Тонкая нить его жизни почти порвалась, дни и ночи тянулись, длинной чередой сменяя друг друга, а он все ждал и ждал, и ему становилось все труднее и труднее ждать.

Дорогой друг, не ты ли это?  Жизнь твоя проходит; и вот уже появляются то тут, то там седины. Ты прождал все это время напрасно, и я предупреждаю тебя, что это твое ожидание является грехом. Ты видел, как спасались другие.Твой ребенок спасен, твоя жена обращена, ты же – нет; и ты все ждешь и ждешь, и боюсь, дождешься до того, что над тобой споют: « Земля к земле, прах к праху», и земля застучит комьями по крышке твоего гроба, а душа твоя окажется в аду.

Не играй, прошу тебя, не играй так больше со временем. Не говори: « Еще есть время», ибо мудрый человек знает, что времени всегда мало. Не будь как тот глупый пьяница, который пришел, шатаясь, домой однажды вечером и, увидев у себя в комнате зажженную для него свечу, сказал: « О, две свечи! – ибо в нетрезвом состоянии зрение двоится, — так я, пожалуй, задую одну, зачем их две?» — задул и сразу же очутился в полной темноте.

У многих людей двоится в глазах от опьянения грехом: они думают, что могут первую, большую часть своей жизни посвятить сеянию своих сорняков, а затем уже то, что осталось, уделить тому, чтобы обратиться к Богу; и  они, как глупцы, берут и задувают ту одну свечу, которую имеют, и оказываются в полной тьме, где и будут лежать вечно.

Поторопись, путник, у тебя есть только одно Солнце,Спаситель Иисус Христос и когда оно закатится, ты никогда уже больше не доберешься до своего дома. Да поможет тебе Бог начать торопиться прямо сейчас.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии