За всё своя плата. Гл. 6

                Горин Иван Геннадьевич.

  Борис Васильев, следователь по особо важным делам следственного комитета Прокуратуры  Волжской области был доволен,Горин, наконец, решил давать показания.
   Его уже доставили из КПЗ СИЗО, где он находился после ареста уже более месяца.
 Когда его в наручниках ввели к нему в кабинет два сержанта - милиционера, он ещё раз внимательно посмотрел на подозреваемого.
  Тридцатипятилетний  мужчина, Иван Горин, совсем не походил  на киллера, которых показывают в кино. Совсем не походил.
Среднего роста, худощавый, с довольно невыразительной внешностью, больше похожий на разбитного водителя, он, тем не менее, подозревался в убийстве.
   - Прошу, садитесь,- вежливо начал следователь, указав арестованному на стул.
 - Снимите наручники, и подождите за дверью,- это уже конвоирам.
  Один из них нехотя выполнил просьбу следователя, снял с Горина наручники и с ними в руках они оба вышли за дверь.
 Борис уже дважды встречался с Гориным в  СИЗО, и оба раза тот вообще отказывался говорить с ним. А, вчера,неожиданно попросился к нему  на допрос,но сюда, в прокуратуру.
 - Ну, что Иван Геннадьевич, начнём всё по порядку. Вы хотели со мной поговорить? Давайте поговорим. Не возражаете, если я включу диктофон и начну вести протокол?
 - Не возражаю. Закурить не дадите?
 - Я вообще-то не курю, поэтому в моём кабинете никто не курит. Но, сигаретку найду, и обещаю угостить вас ей после окончания допроса. Лады?
  Горин, молча кивнул головой, потирая правой рукой, запястье левой, где были браслеты.
   - Спрашивайте.
 Васильев включил диктофон, и пододвинул к себе незаполненные протоколы допросов:
 - Итак, ваша фамилия, имя, отчество, год рождения, и где проживаете?
В ходе допроса, Горин показал, что с Александром Ивановичем Вепревым, он познако-мился в  июле 2005 году, в офисе ЧОП «Каскад» города Наросилова, где он работал охранником.
  Вепрев, тогда,  неожиданно предложил ему работать у него, в качестве охранника, за хорошую плату.
 В мае  того же года, он и ещё один работник ЧОП Вадим Сергеев, вместе с Вепревым
по  его предложению, поехали в город Волжск, где проживал Вепрев.
- Мы поселились в коттедже Вепрева, на улице Прибрежная и жили там некоторое время. Коттедж огромный, из трёх этажей, комнат там, наверное, штук пятнадцать.
Вепрев возил меня на Семёновское кладбище Волжска, где были похоронены его родственники. Отец, мать и старший брат Александра – Дмитрий.
Недалеко были  могилы жены Александра Светланы, его сына и младшего брата  Олега.
  Потом, он рассказал мне, что в 2004 году, его родственники погибли при нападении на него, организованном, его бывшим компаньоном.
  - Он, назвал фамилию компаньона, - прервал его следователь.
  - Нет! Тогда не назвал. Назвал позже. Он рассказал также, что в результате нападения он сам был ранен, и показал раны на своём лице, которые делали его лицо немного неприятным на вид.
  Потом, он рассказал мне, что ранее, они, вместе с этим компаньоном вели совместный бизнес, но потом разошлись. Что люди стали ему завидовать в том, что он ездит на джипе, имеет коттедж, имеет хороший доход, а с людьми не делится.
В Волжске я познакомился с другом  Александра Вепрева - Мирновым Генкой, который приезжал с супругой в гости к Вепреву.
  Из Волжска, мы с  Александром Вепревым  и  Вадимом Сергеевым  уехали на поезде.   
  Затем, я еще несколько раз встречался с Вепревым в Наросилове.
Александр звонил  мне на телефон №92666622226, который я оставил ему в сентябре 2005 года.  По  его просьбе  я приезжал в Волжск, где брал  на прокат автомобиль марки «ВАЗ-2106» и ездил по городу, чтобы лучше ориентироваться в нём.
   Вепрев особенно просил меня изучить местность возле центральной кофейни, рас-положенной на улице Горюнова.
  Для этого,  я приобрёл карту города, на ко-торой сделал соответствующие пометки. В сентябре же 2006 года по указанию Вепрева меня на своей автомашине ВАЗ-2110 к центральной кофейне возил Мирнов.
 В кофейне он же должен был показать  мне человека по прозвищу «Череп».
 Мирнов описал мне этого человека, и пояснил, что он в одно и то же время ежедневно приезжает в кофейню, ездит на машине «Рендж-Ровер» зелёного цвета.
  Я должен был посмотреть и запомнить этого человека в лицо. Для чего это было нужно, Вепрев не объяснял, но говорил, что «Череп» является его основным конкурентом и имеет отношение к организации покушений на него.
  В октябре-ноябре 2006 года мне на телефон  позвонил Вепрев  и предложил встретиться.
 В ходе встречи, которая происходила в городе Наросилове,  Александр Вепрев предложил мне участвовать в  убийстве одного че-ловека в Волжске. За это  пообещал заплатить 500 000 рублей.
 - А, что? Деньги большие, и я согласился. С остальными участниками готовящейся « операции» он пообещал  меня познакомить в городе Волжске.
 После этого я на своей автомашине «Мицубиси-Л200» вместе с Вепревым поехал в Волжск, где первоначально остановился  снова в  его коттедже.
 Там, я познакомился с Вишняковым Сергеем, которого ранее видел в Наросилове. И, ещё с одним молодым человеком по имени Захар, который ездил по  по Волжску, на автомашине «Мицубиси-Лансер».
  После встречи, я вместе с Вишняковым, на автомашине «Нисан-Максима» номер «320», и Захаром, поехали на квартиру, которую заранее арендовал Захар.
  Квартира находилась в доме 2 по улице Бакинской, в Волжске. Позднее, к нам на  квартиру приехали Вепрев  и Мирнов.
   Александр привёз тогда журналы «День Волжска»  и показал в одном из журналов фотографию мужчины, которого необходимо было убить.
На фотографии был изображён мужчина с женщиной,а под фотографией было подписано, что это Зимин Виктор Сергеевич с супругой.
Вепрев  тогда сказал,что именно этот человек виновен в гибели всех его родственников, и он его враг. Тогда же, я узнал, что сестра Зимина, Светлана, была женой Александра, и тоже погибла, вместе с его сыном.
 Когда начали обсуждать, план убийства Зимина, я понял, что  подробная   информа-ция о Зимине – его месте жительстве, используемом автотранспорте, местах пребывания уже имеется.
   Собиралась, эта информация, скорее всего раньше, Сергеем Вишняковым.
 Назывались места, где чаще всего бывает Зимин – клубы «Салли», «Искра», кофейня «Остров», ресторан «Формат», спортивный клуб «Пятый элемент», а также его дом на улице Горюнова возле кафе «Торедо».
  Вишняков тогда рассказывал  мне о том, что весной 2006 года он по указанию Александра Вепрева, уже приезжал в Волжск с двумя мужиками из Романовска, для  того, чтобы убить «этого гада».
Они  следили за ним  несколько дней, но в последний момент, чего-то испугались, и не смогли  совершить убийство.
   Вепрев, мне потом рассказал, что этих мужчин  задержали сотрудники милиции, так как они находились в розыске за избиение кого-то в Романовске.
  Деньги на расходы Вишнякову давал Вепрев, через Мирнова. Генка вёл специальный блокнот, в который записывал все расходы для отчёта перед Вепревым.
 Мирнов приготовил для нас и оружие – два автомата АКМ. Один с оптическим прице-лом, второй укороченный с глушителем,  и два газовых пистолета «ИЖ» с глушителями, переделанных под стрельбу боевыми патронами от пистолета «ПМ», а также боеприпасы к оружию.
  Первоначально Мирнов передал Вишнякову только один автомат с глушителем.  Но, Вишняков заказал Мирнову ещё оружие, поскольку одного автомата, как ему казалось, было недостаточно.
Генка ответил, что на это ему понадобится какое-то время,так как оружие хранится у какого-то человека.
  Через некоторое время я, по телефонному звонку, вместе с Вишняковым приехал в коттедж к Вепреву. Туда же приехал Мирнов на своей автомашине и привёз оружие – автомат с оптическим прицелом и два пистолета, которые передал мне и Сергею.
 Это оружие, мы перевезли в квартиру, которую снимали, на улице Бакинской и хранили его в бельевом ящике кресла.
 На время нашего отсутствия, когда я, и Вишняков, уезжали в Наросилов, оружие мы передавали на хранение Генке Мирнову,который отдавал нам его обратно по возвраще-нию.
  Вид оружия и место совершения убийства, по мнению Вепрева, должны были опреде-лить Вишняков и я.
  Первоначально было определено, что стрелять будет Вишняков, а я  буду его страховать.
  В ноябре 2006 года в Волжске я, вместе с Сергеем  Вишняковым начал следить за Зиминым, чтобы  установить  точное  его местонахождение, а также места, наиболее удобного для совершения убийства.
  Мы, вместе с Вишняковым ездили по городу на автомашинах «Ниссан-Максима» и «Мицубиси-Лансер».
  Захар по просьбе Вишнякова, в это время также искал Зимина, мотаясь по городу на  своём «Мицубиси-Лансер».
 Однажды, когда у Вишнякова сломалась  его машина,  он отогнал ее для ремонта Мирнову, и тот  сразу дал ему для слежки свою. На поиски Зимина, мы выезжали в основном вечером и долгое время не могли его обнаружить.
Ещё для слежки за Зиминым, по указанию Вепрева, часто напротив его подъезда ставилась  автомашина. В ней была установлена видеокамера, которая на ноутбук Вишнякова снимала подъезд дома, в котором жил Зимин.
  Ещё, я купил  дешевые телефоны марки «Нокиа» и СИМ-карты, «Билайн» и «МТС», для переговоров между собой.
 Телефоны и карты к ним, приобретались на документы каких-то БОМЖей, которые мне давал Мирнов.
 По просьбе Вишнякова, Захар по объявлению в газете «Волжские новости» приобрёл «семёрку», ВАЗ-2107, на которой предполагалась исполнять убийство.
   Деньги Захару на приобретение машины давал Вишняков.
Машину смотреть мы ездили втроём в пригород Волжска, и после приобретения отогнали её к дому Зимина.
  В морозы эта машина перестала заводиться, и тогда Вишняков попросил Мирнова отогнать её в ремонт и отремонтировать, а также покрыть тонировочной плёнкой заднее стекло.
  Мирнов отогнал машину к себе в ремонтные мастерские, где отремонтировал её и затонировал стёкла, после чего снова поставил машину к дому Зимина.
Позднее, Генка снова забирал эту машину в ремонт, поскольку у нее выявлялись различные поломки – то она не заводилась, то у неё не работала печка, после чего пригонял ее обратно.
  - И, когда вы, в первый раз увидели Зимина, вживую?
-  Первый раз, я  увидел Зимина у  его дома. Тогда мы, вместе с Вишняковым, наблюдали за подъездом, где Зимин жил.
  Зимин приехал на автомашине  светлого цвета. Он был с двумя молодыми людьми.  Вот тогда, Вишняков и  указал мне на Зимина, как на человека, которого необходимо убить. 
  За время слежки, мы установили, что Зимин передвигается на  двух машинах «Порше-Кайен» или «Судзуки-Гранд-Витара», либо его кто-либо привозил домой.
    Ещё, мы увидели, что Зимин  всё время находился в кругу семьи или друзей.
   Он был осторожен,  постоянно проверял, нет ли за ним наблюдения – мог резко развернуться на машине, двигаться медленно, а затем резко набрать скорость и уехать.
   Затем, мы Зимина потеряли из вида и не могли его обнаружить, поэтому решили уехать в Наросилов.
   Вернулись мы в Волжск, только в декабре 2006 года – Вишняков сказал  о том, что ему сообщили из Волжска о том, что Зимин объявился в городе.
    Мы снова остановились в той же квартире и продолжили наблюдение за Зиминым.  Теперь, он ездил  уже  на автомашине жены «Судзуки-Гранд-Витара».
   Жена Зимина, Людмила, закончив свои дела, отдавала машину супругу, который ездил на ней уже по своим делам.
  Это было по выходным дням.
 А, начиная с пятницы - Зимин ездил в основном по клубам, в частности в клуб «Салли».
   Во время слежки, мы  с Сергеем  всегда брали с собой пистолеты и автомат с глуши-телем.
  В  нашей квартире Вишняков сделал приклады к автоматам, потому, что они были без прикладов.
   Он выстругал приклады ножом  из доски, стоящей в квартире, и присоединил их к автоматам на  шурупы - саморезы. 
  Сергей Вишняков предлагал  мне несколько вариантов убийства Зимина: один вариант – захватить в плен жену, войти  с ней в квартиру и расстрелять там Зимина; второй – когда Зимин подъедет к дому с молодыми людьми, под угрозой оружия  всех положить на землю и расстрелять Зимина.
   Я, тогда отказался от планов Вишнякова, потому что не хотел, чтобы страдали посторонние люди. Тем, более, что Вепрев хотел убить только Виктора Зимина.
   В декабре Зимин снова пропал, в квартире не горел свет, машина стояла на стоянке, и ее никто не забирал.
    Мы сообщили об этом Вепреву, который сказал, что Зимин действительно часто уезжает отдыхать за границу на длительное время и, что, вероятно, сейчас снова уехал.
  Поэтому он дал на указание ехать пока в Наросилов, сказав, что  сообщит, когда Зимин снова появится.
    Мы уехали в Наросилов на машине.
  В январе 2007 года, мы  снова приехали с Вишняковым в Волжск, и  начали розыск  Зимина, который ни к чему не привёл.
 После чего снова уехали в Наросилов, взяв с собой автомат с оптическим прицелом, который пристреливали в  Романовске, в пустынном месте.
 Кроме того, я,  вместе с Сергеем, ездил пристреливать автомат с оптикой и пистолеты за территорией города Волжска, в заброшенном карьере недалеко от посёлка Берёза.
  В начале февраля 2007 года по указанию Вишнякова, мы на его машине «Мицубиси-Л200» поехали в город Вартов.Вишняков пояснил, что, Вепрев, попросил там  забрать патроны к автомату.  С нами  поехал и Генка Мирнов.
 Мы приехали к знакомому Мирнова - военнослужащему военной части в Вартове, кото-рый передал нам мешок патронов к автомату АКМ.
  Эти патроны мы привезли в Наросилов, где Вишняков забрал их себе.
 В середине февраля 2007 года, мне позвонил Вишняков и сказал, что Зимин появился в Волжске, и что, мне нужно быстрее  выезжать туда.
   Мы поехали на его машине и сразу же приехали к Мирнову, где машину поставили к тому в автомастерскую.
   С собой у Вишнякова был автомат с оптикой. Поскольку у машины была замята задняя дверь, Мирнов предложил ее отремонтировать, на что Сергей согласился.
   После ремонта Мирнов сам отогнал машину на стоянку в городе Наросилове.
  В Волжске, я  и, Сергей Вишняков, снова приехали в квартиру на Бакинской.
   Наблюдая за Зиминым, мы решили совершить его убийство с чердака стоящего рядом деревянного трехэтажного дома при помощи автомата с оптическим прицелом.
    Для того, чтобы залезть на чердак, Вишняков взломал дверь в чердачное помещение. Сначала он попытался сломать навесной замок кусачками по металлу, но потом просто открутил саморезы крепящие петли, куда вставлялся  замок отвёрткой.
После этого, открыв дверь, я занёс туда автомат с оптикой. Автомат предварительно завернул в синее байковое одеяло, которое  взял  в квартире.
 Мы оба, я и Сергей, были в тонких кожаных перчатках, чтобы не оставлять следов. Автоматы, перед этим, были тщательно протёрты тряпкой.
   Потом, я  снял стекло чердачного окна, выходящего на двор дома 34 по улице Горюнова и расположился на стоящем там пластмассовом корыте.
   Сергей,  в это время с автоматом с глушителем и пистолетами расположился в машине ВАЗ-2107, которую  мы заранее поставили на стоянку напротив подъезда, где жил Зимин. Он должен был следить за Зиминым и дать  мне знак по телефону, если тот будет выходить, а также убить Зимина, если я промахнусь.
-И, тебе было совсем не жалко его?-Борис внимательно посмотрел, на сидящего перед ним «обыкновенного, среднестатистического человека», спокойно рассказывающего о подготовке к убийству, и убийству  другого человека.
- Жалко? Нет, не думаю. Я, со слов Вепрева, был уверен, что этот человек, убийца, он со-вершил много грехов, и потому, не должен жить на этом свете.
 - Ясно. Продолжайте.
 -  20 февраля 2007 года, вечером, я увидел в окно, как к дому приехала на машине «Судзуки-Гранд-Витара», из которой вышла супруга Зимина и ушла домой.
- Откуда, вы так хорошо знаете марки машин?- заинтересовался следователь.
- Да я, сразу после армии несколько лет работал в автомастерской – «жестянщиком». Ну, то есть «правилой». Правил побитые машины, сначала наши российские, а потом и иномарки.
 - Понятно. Продолжайте.
 -  После девяти вечера  мне по телефону позвонил Вишняков, и сообщил, что Зимин выходит. Через минут десять-пятнадцать, я увидел в чердачное окно, что Зимин вышел и сел в свою машину. Улица была прекрасно освещена, и мне всё было видно.
Я, спокойно навёл автомат на лобовое стекло машины в район водительского места и, нажал на курок. Стрелять в армии меня, слава богу, научили. Прозвучал  негромкий выстрел.
После чего, я положил автомат на одеяло, и ушёл с чердака к месту, расположенному в нескольких кварталах от места  преступления, где Вишняков оставил автомобиль «Ниссан-максима».
  Через некоторое время туда же пришел Сергей  и сказал мне,  что Зимин умер.
  Мы уехали на квартиру на улице Бакинской, где хорошо выпили, по случаю удачно-го завершения «дела».
  Вишняков, тогда забрал с собой только два пистолета, а автомат оставил в чехле на контейнере радом с домом Зимина, объяснив это тем, что побоялся нести его с собой.
  На следующее утро приехал Захар, а за нами на своей машине приехал Мирнов.
  Сергей отдал Мирнову два пистолета, а также  попросил забрать с крыши контейнера автомат с глушителем и отогнать от дома Зимина машину ВАЗ-2107.
После этого Мирнов отвёз нас с Ситниковым в Наросилов, где Сергей, на стоянке,  забрал свою машину «Мицубиси-Л200». Затем, он  сопроводил Мирнова  до объездной дороги на Волжск, идущей в объезд поста ГИБДД.
В марте 2007 года мне на сотовый телефон позвонил Вепрев и предложил встретиться. Встреча состоялась в Наросилове у магазина «Ноты».  При встрече Александр передал  мне за совершенное убийство Зимина, пятьсот тысяч рублей.
  В апреле 2007 года, он снова позвонил   мне на сотовый телефон, номер которого был зарегистрирован  на какого-то БОМЖа. 
В разговоре, он дал мне указание съездить в Волжск и встретиться там с Мирновым.
  Я  на поезде приехал в Волжск, где на вокзале меня встретил Мирнов и поселил в гостиницу «Александр - отель» около железнодорожного вокзала.
  После заселения, Генка Мирнов, снова отвёз меня на машине в коттедж на встречу с Вепреву.
  Когда мы встретились, Вепрев откровенно рассказал мне, что, скоро в Волжск, должны приехать « очень серьёзные люди» из Москвы для работы по устранению «Черепа» - его убийства.
Он сказал, что  эти люди ему звонят и торопят, говорят, что у них всё уже готово, спрашивают, когда можно приезжать.
Кроме этого он сказал,что уже заплатил им за убийство "Черепа" – сто тысяч  долларов. Потом,  дал мне указание найти квартиру для  проживания приезжих на длительное время. И ещё, приобрести  четыре сотовых телефона и  четыре сим-карты к ним.
   Я выполнил указания Вепрева  и   по объявлениям нашёл квартиру, расположенную рядом с магазином «Диета», снял её внаём  пока на 3 дня, после чего стал искать квартиру, чтобы снять её на более длительный срок.
    Стоимость аренды квартир на месяц была около двенадцати тысяч  рублей и выше. Я сказал об этом Александру, который  заявил, что это дорого.  Но, найти квартиру дешевле, я тогда не смог. В течение трёх дней, я жил в Волжске, после чего срочно уехал в Наросилов, о чём сообщил Вепреву.
 Купленные телефоны «Нокиа» и сим–карты к ним, я передал Мирнову.
   В конце мая-начале июня 2007 года в Наросилове, мне позвонил Вишняков и предложил, снова встретиться  с Вепревым, который приехал в Наросилов. Вишняков  звонил  мне на номер  9055043269 и 9869331614
    Во время  того разговора Александр снова  предложил мне, в начале июля 2007 года выехать в Волжск, для организации наблюдения  теперь уже за «Черепом» - установления его местонахождения и передвижения. В общем,  нужно было выполнить всё то, что мы делали, готовя  убийство Зимина.
  Но в Волжск, мы с Вишняковым выехать не смогли, так как были арестованы милицией. 


Рецензии