Яйца курицу учат
Попалось мне как-то в соцсетях видео, набравшее огромное количество лайков. На видео мальчик учит стихотворение, учит со слезами на глазах, с криками и воплями, так как не может запомнить короткий стишок про весну и ласточку. А мама, за кадром, вместо того, чтобы помочь сыну, ровным голосом заставляет его повторять и повторять стих, очевидно, любуясь своей «педагогической» выдержкой. А ещё предвкушая тот эффект, который эта сценка вызовет в интернете.
Как можно было выставить своего сына на всеобщее обозрение и подвергнуть его осмеянию? Странно, что мама не догадалась выяснить, почему сын не может выучить маленький стишок. А, может быть, уже был поздний вечер, и сыну хотелось спать или у него болела голова?
Я вспомнила, как когда-то мой сын-семиклассник буквально ворвался на кухню, где я готовила обед, и закричал раздражённым голосом:
- Не буду я его учить! Дурацкое стихотворение, никакой рифмы, слова трудные, ничего не запоминается, - кипел он, швыряя на диванчик учебник английского языка.
- Не учи, раз не учится, - спокойно сказала я, взглянув на стихотворение, действительно сложное для запоминания.
- Как не учи? Она мне двойку поставит, - опешил сын, не ожидая такой реакции.
- Не поставит, если ты по-английски объяснишь, почему не смог выучить стих.
- Как это? А что я ей скажу?
- А так и скажешь: «Татьяна Александровна, я не смог выучить стихотворение, хотя мне оно понравилось. В стихотворении говорится о том, что мы всё делаем в спешке, не обращая внимания на окружающую нас природу, на усеянное звёздами небо. А надо бы хоть раз остановиться и просто постоять, наблюдая, как белка проносится мимо нас с орешком и прячет его в траве. Просто перескажи стихотворение своими словами и пообещай, что обязательно выучишь этот стих».
И мы с сыном обсудили, что он скажет и как расскажет это по-английски.
Нельзя сказать, что я была абсолютно уверена в том, что учительница выслушает доводы сына, не выполнившего домашнее задание. Хотелось надеяться на то, что она примет его объяснение, потому что понимание важнее простого запоминания. Поэтому я с нетерпением ждала возвращения сына из школы.
- Ты была права, - улыбаясь сказал он, войдя в квартиру.
И прямо с порога начал рассказывать, как прошёл урок английского языка.
- Почти никто не выучил стих. Вызывает Коляна: тот говорит, что не выучил. Она влепила ему двойку. Потом Лёху – ещё «пара». Ленка начала говорить, спотыкалась, трояк получила. Ксюша две строчки сказала – и молчок. Ещё «неуд». Расстрел. Вызывает меня, а у меня даже нет настроения говорить. Переборол себя, начал объяснять, почему не выучил. Смотрю – заулыбалась, спрашивает, люблю ли я наблюдать за животными. Я ей про нашу интеллигентную ворону, что к нам прилетает на балкон. Не верит, переспрашивает, смеётся.
- В общем, все стали говорить: и про птиц, и про зверей, и про людей. Такой интересный урок был! Мне пятёрку поставила, многие ребята пятёрки и четвёрки получили, а двойки зачеркнула, сказала можно пересдать.
- Ну, так ты выучишь стих? - спросила я, уверенная в ответе.
- Да я его уже почти знаю, чуть подучу, завтра расскажу.
А уж как я была рада! Умница Татьяна Александровна! Хоть и молодая учительница, а настоящий педагог, подхватила мысль и развила её так, что этот интересный урок надолго останется в детской памяти. И, кто знает, что принесло больше пользы: с трудом выученное стихотворение или его живое обсуждение. Я думаю, автор был бы рад, что его мысль поняли и прочувствовали.
Если бы та мама из интернета нарисовала мальчику зелёную травку, солнышко на голубом небе, деревенский домик с широко открытыми дверями и ласточку, летящую прямо в сени, и прокричала бы вместе с сыном: «Весна пришла!», мальчик бы легко выучил стишок. А потому легко, что в акте запоминания участвовали бы разные органы чувств: зрение, слух, а ещё воображение и радость от игры с мамой!
И неважно, кто кого учит: яйца курицу или курица яйца. Была бы любовь во время учёбы, было бы и желание учиться.
Свидетельство о публикации №219012300781
Наталья Коноваленко 10.02.2019 23:08 Заявить о нарушении
Всего самого хорошего!
Галина Марчукова 11.02.2019 11:32 Заявить о нарушении
- В общем, все стали говорить: и про птиц, и про зверей, и про людей. Такой интересный урок был! Мне пятёрку поставила, многие ребята пятёрки и четвёрки получили, а двойки зачеркнула, сказала можно пересдать." П получился такой результат потому, что Вы подсказали через сына метод привития интереса к обучению, к пониманию того, что изучается. Странно, не смог написать это в разделе " написать рецензию". Вы уж не обессудьте, пожалуйста. Посмотрел я на список Вами "навороченног" за последние месяцы и схватился за голову: "Ка же моя коллега похожа на Алексея Стаханова, хоть и в забое с ним не была". Не угнаться мне за Вами.
Виктор Некрасов 26.10.2019 15:58 Заявить о нарушении
Галина Марчукова 26.10.2019 17:40 Заявить о нарушении