Чтоб не упорхнуло счастье-воробей ч. 27

            Надя хлопотала на кухне, Ниночка помогала ей. Потом они сели пить чай. Обедать будут, когда придут Руслан с Ибрагимом. Сегодня должна приехать домой Машуня. Она непременно хочет познакомиться с братом Ибрагимом.
            Надя глянула на  девушку.
-Ниночка, я так понимаю,  у вас с Русланом всё серьёзно. Ваша поездка в Чечню, она что-то означает? Вы же не просто в гости едете? Знакомство с семьёй Руслана, это не визит вежливости, а что-то гораздо большее, так?
             Лицо девушки порозовело. Она кивнула.
-Конечно.
-А ты понимаешь, что ты должна…
-И это понимаю. Мы едем к отцу  Руслана и там я стану мусульманкой.  Свадьба у нас там будет. Так Руслан сказал.
            Рука у Нади дрогнула, она поставила чашку на стол.
-Свадьба? А твои родители, что они скажут? Как ко всему этому относится твои  мама, папа? Они тоже туда поедут? Я не думаю, что они обрадуются такому известию. И потом, на свадьбе у дочери их присутствие разве не обязательно?
            Ниночка вздохнула.
-Мама умерла два года назад. Папа женился,  отношения с его женой у нас…можно сказать, неплохие. Но и не настолько хорошие, чтобы я делилась с ней самым сокровенным. А папе я всё скажу потом, когда вернусь.
-Но свадьба…
            Ниночка улыбнулась.
-Вы, наверное, не знаете, но чеченская свадьба проходит без родителей невесты. Так что…я потом папу поставлю перед фактом. А мой выбор…это мой выбор и если папе что-то не понравится, я с этим ничего поделать не смогу. Он будет должен принять всё, как есть. Но мой выбор он должен уважать.
-А папа не хочет познакомиться с Русланом?
-Они знакомы. И Вы моего папу видели.
             Надя вскинула брови.
-Где?
-В больнице. Мой папа- главный врач той больницы, где лечился Руслан. Папа сам делал ему операцию. Ну, не один, конечно, но принимал самое непосредственное участие в этом. И потом наблюдал за его выздоровлением.
             Надя покачала головой. Надо  же! А она ничего не замечала вокруг. Оказывается, для неё весь мир тогда был ограничен размерами палаты, в которой лежал Руслан. А около него было столько людей, которые спасали её сына.
              И Ниночка…значит, судьба так распорядилась. Несчастье сблизило молодых людей, мало того, они становятся единым целым, видимо, сошлись две половинки. И теперь никто и ничто не разъединит их.
              Ниночка знает гораздо больше о чеченских обычаях, чем сама  Надя. Значит, свадьба состоится без родителей невесты.  Таков обычай. Руслан и Ниночка уедут в Чечню, там поженятся, а Надя…
           Её это событие стороной обойдёт? Или её пригласят? Или не пригласят, а мамой Руслана на свадьбе будет жена Абдуллы?  В таком случае, Наде будет очень обидно,  сын женится, а мамы рядом нет.
              Руслан  собирается жениться  только один раз и навсегда. Разве мать жениха не должна быть рядом с сыном в такой важный для него день? Ничего Надя не знает о чеченских свадьбах  и это её угнетало.
           Снова голова шла кругом, ну почему не бывает всё в жизни гладко, без проблем и неприятностей? Нет, нужно поговорить с Абдуллой, пусть он расскажет, что будет дальше. Почему Руслан и Ниночка едут в Чечню, а Надя остаётся дома?
         Терпение лопнуло, и женщина схватилась за телефон. Пусть Абдулла расставит всё по местам. В конце концов, это с его подачи Руслан так поступает. Получается, что она вообще никакой роли в жизни сына не играет?
           Пальцы торопливо жали на кнопки телефона, а в голове неотвязно билась мысль- только бы не сорваться, только бы не закричать, тогда она и вовсе всё испортит. Нужно помнить, нельзя повышать голос на мужчину.
          Абдулла отозвался ровным и спокойным голосом.
-Здравствуй, Надя. Как твои дела?
              Надя выдохнула.
-Здравствуй, Абдулла. Я поговорить с тобой хотела. Я ничего не понимаю. Руслан едет к тебе. Так? Говорит, что с невестой…
            Она перевела дух.
-Решила позвонить тебе.
-Я слушаю. Говори.
-Руслан к тебе едет? То есть, прости,  я не то хотела сказать. Я знаю, что он к тебе едет. Что-то всё у меня в голове перемешалось, никак не могу мысль уловить.  Хочу спросить что-то умное, а оно ускользает.  Наверное, к  старости перестаю соображать.
            Абдулла рассмеялся.
-Не надо на себя наговаривать. Ты всё прекрасно понимаешь, просто…без обид, понимать не желаешь.
-Хорошо. Давай, вернёмся к поездке сына в Чечню.
- Странно, я думал, что вы всё обсудили. У тебя какие-то вопросы есть?
-Получается, что не всё наш сын мне рассказал. Я так понимаю,  Руслан  жениться на Ниночке хочет? Я с ней разговаривала, она приняла твёрдое решение…
-Руслан сказал, что  Нина -хорошая девушка. Я сыну верю. Значит, она в самом деле, хорошая девушка.  Тем более, что она спасала нашего сына. Мы все ей  должны быть благодарны.  Она для нас теперь, как дочь. Разве не так? По-моему, всё прекрасно складывается.  Нина любит Руслана. А он любит её.
-А свадьба? Свадьба у них будет?
-И свадьба будет. Только Нина сначала  примет нашу веру, станет мусульманкой. Сын всегда говорил, что женится…
            Нина перебила Абдуллу.
-Он говорил, что женится на чеченке. А Нина-русская!
-И тебя опять что-то не устраивает? Надя, пойми, наш сын- взрослый, он сам принимает решение, и Нину никто не принуждает становиться мусульманкой. Просто  она любит Руслана и понимает его.
-А я? Меня на вашей свадьбе не будет?
-Не на нашей. На свадьбе нашего сына. Ты можешь приехать вместе с ними. Никто тебе этого запретить не может.
-Но никто и не приглашает.
-Хорошо. Я приглашаю.
            Надя поняла, что от неё ничего не зависит, мужчины решили всё за них, за неё, за Нину. Она поговорила с Абдуллой ещё пару минут, так, ни о чём, передала всей его большой семье пожелания доброго здоровья и счастья и отключила телефон.
           Она долго  сидела и рассматривала рисунок на ковре, словно считывая ответы на свои вопросы. Ничего вразумительного не углядела. Вздохнула. Как там подруга говорит- пусть будет так, как будет. Ведь как-нибудь да будет.
           Значит, пусть так и будет. Женщина должна знать своё место. Это у себя дома Надя хозяйничает, и все спрашивают у неё совета. Сама себе усмехнулась. Зачем лгать? Не очень-то у неё кто совета спрашивает.
           Руслан поступил так, как  посчитал нужным. С отцом посоветовался, а её только в известность поставил. А сам говорил, что мама в доме всегда главная. Значит, она не главная? Потому что не чеченка?
           Наверное, Надя просто сердится, потому так думает. Мать всё равно должна быть главной, какой бы национальности она не была. И дети любят свою мать не за национальность, а просто потому, что она -мама.
           Ничего Надя в этой жизни, получается, не понимает. Она вспомнила разговор с сыном, теперь уже неважно, о чём они тогда  говорили, но слова  запомнила. Кажется, Руслан сказал- если испортился мужчина- пропала семья.
           Она тогда не поняла смысла сказанных слов - как мужчина может испортиться? Руслан растолковал подробно. Может мужчина испортиться, мало ли пороков на земле. Любой из пороков -тяжкий грех.
           Надя согласилась с сыном. Да, зачастую всё в семье зависит от мужчины. Далеко ходить не надо, перед глазами собственный пример. Её первый муж, Борис. Окончательно испортился человек. Пропал. И семья, разумеется, пропала.
           Их с Борисом семья пропала. Теперь у Нади другая семья. Хорошая и крепкая.  Надин второй  муж - настоящий мужчина и он себе никогда не позволит не то, что пропасть, даже оступиться её Олег не может. Потому что он такой…настоящий…
           А потом Руслан продолжил- если испортилась женщина, пропала нация. Тут Наде не нужно  растолковывать, что и к чему. Это понятно. Если испортилась женщина, это страшная беда. Потому что от такой женщины толку не будет.
           Никому не будет толку, ни мужу, ни детям, ни родственникам, ни всей стране. Это правдивые слова. И снова Надя похвалила себя. Она не испортилась. У неё  сейчас прекрасная семья, замечательные дети.
           Надя встала. Хватит просто сидеть и таращить глаза  на ковёр. Ничего плохого в её жизни не произошло. Все живы и здоровы.  Да, Руслан скоро женится, и никакой трагедии в этом нет. Потому что сынок вырос и волен жить самостоятельно.

продолжение следует


Рецензии