Короткий век

Из серии рассказов "Крутые берега девяностых"

Во всей округе ночи напролёт не смолкал лай собак. Кто-то куда-то спешил, кто-то в тёмной ночи, без глушителя, мчался на старом мотоцикле. Это были добытчики. Все сараи и дачи очистили от цветного металла и не только... Некоторые за эти “тёмные ночи” по десять лет в тюрьме отсидели.

А Пётр отсидел десять лет ещё раньше и уже не желал тёмными ночами ходить на незаконный промысел. Он жил со своей женой Ольгой тихо, спокойно на пятом этаже, в однокомнатной квартире. Работал в ещё существовавшем совхозе. Он любил иногда и хорошенько выпить, но строгий контроль жены не позволял частить.

Придя однажды домой под хмельком, и страшно голодный, он попросил жену, чтобы она собрала ужин. Жена легла спать и вставать не захотела. “Обиделась...”— думает. Он погремел кастрюлями, ничего не нашёл. Открывает чистенький, новый холодильник, который купили в кредит перед перестройкой, и там пусто. И тут
Петра так зло разобрало, гром и молнии стал метать во все стороны.
Носится по квартире, орёт:
— На кой чёрт мы его купили, если он стоит пустой! Для украшения? Жрать нечего, а он стоит беленький, глаза мои мозолит.
Бегает Пётр из угла в угол, колотится об стены, как козёл об ясли:
— Надо же, досыта не наедаемся, допьяна не напиваемся! Ни варёного, ни толчёного  ничего нет! Так и живым, засохнуть можно!
 Задев боком за холодильник, ещё пуще разгневался Пётр.
— Совсем взбесился, — думает жена, отвернувшись к стене.
— Это бельмо ещё и место здесь занимает, а мне приютиться негде, два метра на двоих осталось. Нечего пустоту в доме держать! — открывает окно и, поднатужившись, поднимает холодильник, дабы он стоял рядом, и сваливает его за окно.

Летит холодильник мимо четвёртого этажа, мимо третьего этажа, мимо второго этажа, мимо первого этажа — и встреча с землёй...
Оглушительный взрыв!
Все мужики и бабы, старики и дети пяти этажей этого дома, влепившись в окна, стали сосредоточенно смотреть вниз. Белое пятно лежало на тёмной земле, трудно было представить, что это может быть холодильник.
Ольга подскочила с постели, но было уже поздно. Окно закрыто, холодильника нет.
— Что за зря пустоту в доме держать? А без него даже лучше, спокойней и просторней, — внушительно говорит ей Пётр.
— Дурак! Что ты наделал? Лучше бы продали,— запричитала жена.
— Кому он пустой нужен? Кто его купит? Придумала тоже — про-да-ли. На хрен кому он нужен! Что в него класть-то?
— Ой, изверг, это ты голь перекатная, а у других есть что класть, — не унимается жена, — надо же до такого додуматься, выкинуть холодильник. - Ой, беда...

— Журить есть кому, а пожалеть некому.
— За что тебя жалеть-то, нехристь ты этакий! Кто под себя всё тянет, а ты, паразит, всё от себя откидываешь, — причитала Ольга, схватившись за голову.

На следующий день соседи жалели упавший с пятого этажа холодильник, как будто он покончил жизнь самоубийством.
— Новый совсем, — говорили они, — малость пожил. И у вещей
короткий век бывает. Жалко, может, пригодился бы ещё.


Рецензии