Младший сын и его животные

«Наконец-то закончились эти уроки. Сиди и  не двинься, смотри и не думай, а слушай и пиши, что скажут. И ещё этот противный резкий голос училки. Всё видит и следит, чтобы не рисовал на промокашке своих ёжиков. А потом приходит в соседний, через коридор, кабинет информатики, где мама работает, и жалуется на меня. Ненавижу.
 
А как хорошо было в садике ещё в прошлом году! Воспитательница добрая и ласковая, Наталья Николаевна. Всегда хвалила меня, когда строил из разноцветных кубиков красивые замки и машинки из конструкторов. И сейчас там, наверное, горки ледяные, ребятишки катаются и визжат. А потом, правда, в валенках снег и штаны в сосульках, заставляют развешивать на батареях в раздевалке, чтоб до вечера просохли. И когда домой с папой шли, заходили во все дворы, где были горки залиты, найдёшь брошенную картонку и бежишь в очередь на снежную лесенку, карабкаешься наверх, все ребята радостно визжат;  съезжаешь в общей куче по длинной ледяной дорожке, а потом вскакиваешь и снова наверх! Как весело было, папа не торопил,  катайся сколько хочешь, а он гуляет возле горки по двору… И никаких уроков, ни домашек!
 
А что, если маму попросить – пойти после школы в садик, зайти в группу, посмотреть на горки? Но продлёнка  ещё не закончилась, и у мамы пока уроки идут. 

Шли домой, когда  стемнело, вечером. И мама согласилась прогуляться до садика, но только завтра. Сегодня уже поздно, а у неё много дел, как всегда - ужин варить, папа и братья скоро придут, а потом ещё к своим урокам готовиться и у нас проверять. Какая у них скучная жизнь, у взрослых.

- Мама, а знаешь, когда я вырасту, я буду помогать животным. У меня будет коттедж и большой двор, и я о всех собаках бездомных буду заботиться. И ещё крыски  у меня будут. И котята. Я буду работать днём, а вечером  кормить всех. Вот увидишь!»

Первый опыт со щенком случился примерно в то же время, когда Кириллу было лет девять.  Возвращались из школы вдвоём. Заходим в лифт, а там это чудо лохматое, скулящее  и жалкое. Нервы у  обоих слабые, не удержались, пустили в квартиру. Ну и началось. Лужи  и кучи везде, сгрызенная обувь, неумолчный круглосуточный скулёж. Ад какой-то. Выручила  добрая душа, тётя Валя. Забрала щенка, прозванного Юджином, отнесла к себе на работу, в здравпункт при железнодорожном депо. Сказала, как всегда, с юмором:
- У многих рабочих свои дома с дворами, кто-нибудь возьмёт для охраны. А если не найдётся хозяина, будет в депо сыном полка!
Мы вздохнули с огромным облегчением. Камень с души! И потом, когда в семье заходил разговор о собаках, назидательно для самих себя вспоминали историю с Юджином.

С крысками  был другой  опыт. Жило у нас их всего трое, все по очереди. Сначала бурая Мика и белая Лариска, потом бурый Майк.

Как-то весной в выходной день мы с подругой и нашими детьми гуляли по городу, радуясь  теплу и солнцу. Дети носились между солнечными лужами по бульварам, крича и смеясь, затевали свои игры, просили мороженое и сами  бегали его покупать, получив разрешение и мелочь. Мику Кирилл купил тайком в зоомагазине рядом с бульваром и полдня таскал в кармане куртки. Вечером тайна открылась. Оказалось, что крыске в кармане было хорошо среди жареных семечек – маленький хозяин озаботился кормом, пожертвовав деньгами на мороженое.

 А Лариска попала в семью другим путём. Её  мы с Кириллом купили легально в подарок  на день рождения Лёши, друга  его детства. Но когда вручили крыску имениннику,  тот сквасил рожицу - ждал диск с новой игрушкой. Тут же переиграли  – забрали Лариску себе, а имениннику подарили нужную сумму деньгами.

Очень умные и ласковые крыски стали общими  любимцами в семье.  Старший сын Борис из стипендии купил клетку и подарил Кириллу. Крыски выбирались на крышу и гуляли по верху клетки, не боясь кошек. Любили путешествовать на плече у кого-нибудь из нас, тянулись к щеке, терлись мордочкой, как бы желая поцеловать. Я  их носила в кармане фартука, когда готовила на кухне, пускала по столу. Они бегали, ели любое лакомство, держа двумя лапками.  Одинаково любили печенье и сыр, конфеты и орешки, кашу и мясо, фрукты и сухарики. Вообще ели всё. Одно печально – короткий век у их племени. Всего около двух лет. И после третьей печальной потери решили больше не заводить милых умниц, слишком тяжело переживать их уход, в конце жизни все очень болели и мучились.
 
С тех пор, кроме кошек, других животных в семье не держали. Подбирали брошенных и потеряшек. Нечасто, но случалось - не могли пройти мимо - то я, то Кирилл. Пушистого сибиряка Антоныча, сдуру сбегавшего и вывшего на весь подъезд, возвращали хозяевам; по фото,выставленному в локальной сети  проектной фирмы  мужа на роскошную трёхцветную Ксюшку был устроен конкурс претендентов в хозяева; пришедшего летом на нашу дачу полувзрослого силпойнта Мурика забрала моя подруга, теперь они совершенно счастливы вместе. Многострадальная Дуся, которую мы опять же с Кириллом спасли на даче морозным декабрём, при имеющихся в семье Томасе и Анфисе жила третьим лишним на тумбочке у нас в прихожей почти год, пока её не забрала подружка друзей Кирилла. А полтора года назад Кирилл, будучи уж совсем взрослым, приволок с улицы шустрого чёрного котёнка-дьяволёнка, быстро построившего наших стареньких котэ, но через 2 месяца сам же и пристроил через ВК. Двоих подберёнышей, ставших полноправными членами семьи, Томаса и Анфису, лелеем уж больше десяти лет, как любимых деток.

А история взаимоотношений Кирилла с братьями нашими меньшими получила новое развитие год назад в виде толстенького неуклюжего светло-бежевого бархатного щенячьего существа с  пухлыми  детскими ушками, короткими чёрными лапками, маленькой каралечкой пушистого хвостика и большими круглыми виноградинами удивлённых глаз.

И  эпизоды из детства Кирилла вспомнились,  и его мечта.
 
Что ж, жизнь вносит свои коррективы, и я с радостью осознала, что доброе сердце младшего сына не дожидалось взросления. Оно уж если доброе, то сразу и навсегда. И не только к животным. И слава Богу!

 Акира, щенок японской породы сиба-ину, с родословной, вырос в прекрасную энергичную собаку-улыбаку,  радует нас дружелюбием, верностью, способностями и сообразительностью. Гоняет своих папу и маму (Кирилла и Женю) каждый  день по часу- два в собачьих вольерах для выгула, держит в форме своих хозяев, с удовольствием учится командам и берёт все барьеры на площадках.

Автор фото Евгения Банная


Рецензии