Фильм "ПИАНИНО" экзистенциален. Сюжет прост. Англичанин Стюарт знакомится с немой шотландкой Адой. И везет их с дочерью в Новую Зеландию. Ада — хрупкий инструмент. Роскошь, бесценный и ненужный бриллиант в непролазной грязи. Ей все равно — куда плыть по океану, если с ней рояль…
Единственная связь с внешним миром.
А Стюарту нужна домохозяйка. Он бросает её музыку как хлам… Да и душа в его понимании бесполезна — как негде использовать и саму Аду. Она лишь украшение его полудикой жизни. Картинка. Но именно души недостает Стюарту, когда сосед Бейнс выкупает её инструмент.
И Ада соглашается давать ему уроки…
Вспыхивает любовь…
В поединке за женщину двое мужчин, как охотники, делят Аду. Бейнсу достается ее сердце, а Стюарту — тело куклы. Уж не из джунглей ли пошла мода на безгласных кукол Глуми? Стюарт обрубает Аде палец — чтобы заставить ее душу замолчать…
Ибо та любит другого!
Резиновая Глуми — мечта современной Синей Бороды. Домашний спектакль о нём предваряет драму. Не потому ли тот и убивал — чтобы превращать жен в куклы? И «складывал» в шкаф — творя мёртвых Галатей. Зачем Синей Бороде Галатея? Да чтобы стать богом — хотя бы в собственном шкафу!
Жизненных побед он не имел, не состоялся и не преуспел.
Вот Стюарт и переделывает Аду — вообразив себя богом. Японские создатели Глуми уверяют: она способна вызывать эмоции. И оживать в воображении хозяев. Но те-то мнят себя в реальности богами!
Ада не превращается в пупса. Уехав с Бейнсом — она начинает говорить. Обучает детей игре на пианино.
А Стюарт не делается богом — даже обрубив пальцы жене! Всё просто: Пигмалион превращал каменную статую в человека, а Стюарт - человека в куклу.
Красота не бывает функциональной. Но прагматик может попытаться её кастрировать, задав ей функцию "декоративности", тогда она умирает, или ускользает. Но если прагматик позволяет себе чувственность, может произойти чудо. Бейнс тоже прагматик, но сдавшийся красоте и обретший счастье, неразделимое. Стюарт ограничен прагматизмом, его любовь - это соответствие функции, или не соответствие. Он просто таков. Чтобы вообразить себя богом, нужно иметь довольно развитое воображение, которое в человеке-функции не прописано, за ненадобностью. Иначе он бы увидел красоту. Тоже люблю этот фильм. Спасибо за внимание к моей страничке.
С уважением,
Очень понравился ваш отзыв. Согласна с каждым словом. Но хочу возразить: чтобы принять себя за бога - достаточно считать вещами всех остальных. Мол не все люди - люди, некоторые - твари и существа. Легионеры СС обладали воображением - не больше мокрицы. Но были уверены в своей богоизбранности.
Вот и Стюарт слегка фашик...
Это другое строение ума.
Нет?
Не знаю. Такое трудно представить. Там была мощная пропаганда, в III Рейхе, способная свернуть мозг и вполне на первый взгляд здоровым людям. У ребят в Новой Зеландии была непростая задача выживания, это другое. Мне доводилось бывать в таких ограниченных жёстких социумах и, когда смотрю на человека, невольно представляю, какую бы нишу он там занял. И речь не о тюрьме. Обычно все очевидно. Но и в мерзавцах есть остатки человечности. Однажды пела колыбельную убийце, на его языке ... она его "сломала" - рыдал мужичина и проклинал меня всеми проклятиями какие знал. Однако не пришил) Но мы были один на один, случись у него за спиной толпа - растерзал бы. Пропаганда страшная штука. Бессовестная и нечестная. В фильме же просто тип, определенный вполне: выписал себе полезную вещь, а прислали непонятный сложно-устроенный тонко-настроенный инструмент - нафига он ему? Может если раздолбать хоть в тумбочку можно превратить. Да Вы сами все очень хорошо написали. Стюарт способен видеть функциональность во всем и во всех. Это его талант. Очень востребованный в тех жёстких условиях. Ада же неуместна ни в его жизни, ни в жизни того социума, ей требуется иной контекст как вода рыбе. Злодеев нет в этой истории, как я вижу, есть трагедия несовпадения судеб, к счастью благополучно разрешившаяся. Извините за излишне пространный отзыв. Краткость не самое сильное моё свойство)))
С уважением,
Вы дали очень точный анализ. Но не все судьбы трагичны. Фильм начинается со смерти жены Стюарта (не уточнив, какой по счёту). Ей на смену привозят Аду, которую он только калечит.
Его судьба не трагична, т.к. он привезёт себе новую Аду. И будет мучить её, пополняя колллекцию.
Речь о маньяке, пусть и неявном.
Иначе, зачем спектакль о Синей Бороде?
Я всегда думала, что "Синяя борода" о том, что не стоит совать женщине нос в прошлое любимого человека. Скелеты в шкафах в хорошем старинном замке точно есть, их даже можно оттуда извлекать с целью попрактиковаться в прикладной анатомии, но не с целью потрошить душу любимому человеку. Но это я уже не о фильме. Вы отлично пишите. Буду читать Ваши обзоры. Спасибо за интересную дискуссию.
С уважением,
Вам спасибо, ваши аргументы очень сильны. Да и фильм о любви.
В болоте и джунглях, с отрубленным пальцем… она выживает!
А я всё — Борода, Борода. Музыка, встреча двоих, красота — вот о чём там.
Так что, вы правы.
Я буду частым гостем на вашей странице.
И рада знакомству.
И всё же, скелеты в шкафу Бороды только женские!
Много-много женщин, и они не кончаются... жёны?
Там не тайны хранятся, а трупы!
Много мёртвых людей.
A propos
У одного богача была борода синего цвета. За это женщины его не любили. Одна девушка пожалела его - сказав, что богач добрый... вышла за него! И жестоко ошиблась: всех своих жён он убивал.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.