Раб Божий

АННОТАЦИЯ:   Истинная вера не терпит абстракций

Наверное, многим читателям вынесенное в заголовок именование «Раб Божий» представляется понятным, привычным, чуть ли не очевидным, – как не сомневался в его значении наш художник Михаил Нестеров.
А между тем «Раб Божий» – весьма высокое звание, которое нельзя заполучить по своему хотению, – и не зря имя «Раб» пишется нами здесь с заглавной буквы.

Спросите у себя и у ближних: Что это значит – Служение Ему? И как это сделать, осуществить?
В ответ вы скорее всего получите отсылку к социальным институтам: культовым, моральным, правовым – с помощью которых эти слова получают доступную воле определенность.
Какие-то деятельности и статусы в рамках этих институтов могут носить звания «служения» и «рабства», но будут ли они таковыми поистине? Или то будут лишь мирские изображения надмирного Бытия внутри парадигмы: «мир – театр; и мы в нём – актёры»?
Это уподобление соединяется с абстрактностью выражения «служение, или рабствование Богу», каковая абстрактность только и позволяет НЕ РАЗЛИЧАТЬ Истину и подобие, или изображение ея.
А между тем Первая Заповедь Закона Моисеева, как раз и содержащая императив Служения, гласит:
«Я Господь Бог твой…».
Уже слово «господь» (= господин) сужает абстрактность «служения вообще», поскольку служением, или рабством (от слова работа) можно назвать любую деятельность – копание канавы, например. Но служение господину предполагает отношения услужения и подчинения какому-то конкретному лицу, имяреку; и, соответственно, – персональные отношения с ним.
Ещё более конкретизирует отношения служения местоимение «Я», употреблённое в Первой Заповеди.
Отчего бы не написать: «он – господь твой»? И тогда можно было бы указать пальцем на «него», и выступить представителем его, и говорить, что вы «служите богу», когда делаете (или не делаете) тот-то и то-то.

Но, не тут-то было! Из песни слова, как говорится не выкинешь! Нельзя устранить из Заповеди местоимение «Я», – она произнесена ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА (!).
Таким образом, хотя Моисей представил Заповеди всему народу, Первая Заповедь обращена не ко всем целиком, но – к каждому персонально.
И, для того чтобы согласиться с предложением-утверждением Первой Заповеди, нужно пребывать в непосредственных личных отношениях с тем, кто обращается к тебе со словом «Я»: лицезреть Его, как говорится; или знать своего господина в лицо.
И это абсолютно необходимо, в виду целости Закона, ибо только при этом условии можно выполнить следующую Заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем помышлением твоим…!».
Но любить можно только конкретное лицо!

Для того Господь Бог Саваоф послал в мир Сына своего возлюбленного Иисуса Назарянина, соединённого с Богом по рождению, как с Отцом своим, чтобы в Лице Его люди народа божия могли воочию лицезреть Бога, который обращается к каждому из них со словами: «Я Господь твой!»; и так полюбить Его.

Оттого является очень важным, говоря о «служении Богу» разуметь под этими словами служение персонально Иисусу Христу, сыну плотника Иосифа из Назарета, а не вообще какому-то виртуальному абстрактному «высшему существу».

Заметьте, как резко усложняется понимание и само дело Служения, когда мы говорим не служении вообще, но – о признании своим господином конкретное лицо, Иисуса Христа; о любовном услужении лично Ему (!).

Легко сказать: «я – раб божий», разумея под этим чёрт знает что; и совсем нелегко сказать: «Я раб Христа Иисуса», не солгав при этом.
Ведь для того, чтобы стать рабом Иисуса Назарянина, нужно чтобы Он согласился быть твоим Господином, и принял тебя в число слуг своих.
А это может случиться не ранее, чем ты установишь с Ним отношения личного общения.
Но это не делается по твоему хотению. Такого общения нужно УДОСТОИТЬСЯ. А это – поверьте! – непростая задача.

АМИНЬ!

P.S.  С жалостью к «либералам», безрассудно фетишизирующим понятие «свободы», хочу им поведать, что СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО. Поскольку «Рабство Богу» – это единственное истинное, абсолютное и бесспорное истолкование слова «СВОБОДА».


Рецензии