Сестра Маруся

   Встречи с моей старшей сестрой Варей для меня   радостны.. Она много интересного  рассказывает, что было в нашей  семье до моего рождения. Она же старше меня на 15 лет. Узнать о былом я могу только от неё. Вспоминать о   родителях приятно . Как же хорошо нам было  с ними. .     Своей заботой  друг о друге родители  готовили и нас к будущей семейной жизни. Пример родителей -  самый  главный  из всех примеров для семейных отношений.   Мы уже пожилые, но  с каждой встречей от Вари я узнаю всё новые факты из жизни нашей семьи.     .
 Родители наши выходцы из многодетных семей.   
 Нас у родителей тоже родилось пять, но старший  сын  умер младенцем.   Выжили четверо : Варя родилась вторым,  Алёша  третьим, Маруся  четвёртым ребёнком. Меня тогда даже  в «проекте»  не было.  Я родилась в военные годы и  младше  Маруси  на 9 лет . 
     Маруся была желанным ребёнком.  Дедушка с бабушкой, к моменту её рождения, поселили семью  моих родителей,   как и семьи  трёх  старших сыновей,  отдельно .  Жили семьи братьев в своих хатах , но в общем отцовском дворе.     Марусино довоенное детство было счастливее,   двух старших. Старшая сестра говорила мне, что Маруся была коханной : все её нянчили и любили.  Варя её тоже очень любила, но у неё были трудности. Почему?  Младшенькая была пухленькой девочкой.. Шестилетней Варе было тяжело таскать  Марусеньку. Слушая Варю, я  очень хорошо  понимала её. Всё это я испытывала  тоже , когда нянчила её доченьку Любашу . Наверно, мои глаза, как и глаза старшей сестры,  сияли от прекрасных воспоминаний.
 Настроение сестры изменилось. Спустя секунды в глазах Вари появились слёзы.   Радость   сменилась печалью. Нашей средней сестрички уже нет на этом свете.
  Мы три сестры вместе каждый год  ездили на свою Малую Родину. В этот год Маруся заболела. Мы заехали к ней, чтобы её проведать. Она послала с нами поклон родственникам. На обратном пути мы  заехали, чтобы поздравить её с Днём рождения и поделиться своими впечатлениями о поездке, а ещё вручить ей подарки и гостинцы родственников. Она была нам рада. Встреча трёх сестёр 4 августа  2012 года была последней . !4 сентября того года Маруся скончалась. Теперь мы при встрече с Варей поминаем родителей, её с брата, и всех родных нам людей.    
 


Рецензии
Грустная история.
Жизненная.
Поддержу в рейтинге.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   13.03.2020 07:00     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку,
Виктор Николаевич!
С уважением,

Нина Климович 3   13.03.2020 15:51   Заявить о нарушении